Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Лесная школа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект урока окружающего мира для 4 класса

$ «Лесная школа»

подготовила

учитель - дефектолог

Садовникова Надежда Федоровна

$г. Чебоксары

2014

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Продолжить учить соотносить количество предметов с цифрой, раскладывать число на 2 меньших числа.

- Упражнять в сравнении двух групп предметов.

$- Закрепить навыки порядкового счета, знания о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник (раскладывать фигуры в ряд в порядке убывания).

- Продолжать формировать временные отношения: части суток.

Коррекционно-развивающие зад$ачи:

Развивать зрительное и целостное восприятие, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением зверюшек на каждого ребенка, корзины разной величины, картинки-отгадки, домики «Состав числа», модель и картины: «Части суток», компьютер, д/и «Четвертый лишний», игрушки: гном Тум, Сова.

$

Ход непосредственно образовательной деятельности:$

Оргмомент.

Дефектолог: Ребята, сегодня Гном Тум собрал всех друзей на полянке и сказал: »Ой, радость-то какая! Лесная школа открывается». Тетушка Сова- умная голова ждет нас на поляне.

На поляну пришло много зверей. Поляна была не очень большая, поэтому некоторые звери остались учиться, а остальные пошли работать на другие поляны.

Тетушка–Сова раздает детям карточки. На каждой карточке нарисовано столько зверей, сколько пришло. А внизу стоит цифра, соответствующая количеству зверей, оставшихся учить$ся на поляне. Зачеркните на рисунках зверей, которые ушли на другие поляны работать. Оставьте столько зверей, сколько показывает цифра под ними.

Звери, которые ушли работать взяли корзины и принялись за работу: собирать сломанные веточки, брошенные бумажки.

Дефектолог ставит на доску изображения животных, а справа от них – в непроизвольном порядке корзины.

Ребята, мы с вами проверим правильно взяли корзины звери.

Дети: нет.

Дефектолог: Помогите зверюшкам правильно расставить корзины по мере убывания.

Какая по счету корзина для $волка? Для лисы? и.т.д. А теперь у всех зверей нашлись свои корзины и они могут начать свою работу. Тетушка Сова - умная голова любит загадывать загадки. А вы попробуйте отгадывать загадки. (Картинки-отгадки на компьютере).

Дефектолог: Послушайте загадки:

1. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы.

( санки).

2. Два коня у меня,

Два коня.

$По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

3. Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

$( лыжи).

4. Кто, рогатый и трехногий,

Нас катает по дороге?

Кто, имея много спиц,

$Нам не свяжет рукавиц?

(велосипед).

Из 4-х картин одна не подходит к 3-м остальным, назовите лишнюю картину. ( Дети называют велосипед - на велосипеде зимой не катаются, только летом).

Мы с вами отгадали загадки и узнали, на чем любят кататься зверюшки зимой.

Дефектолог: Ребята, у нас случилась небольшая неприятность. Пока мы отгадывали загадки, гном Тум баловался ножницами и порезал нечаянно скатерть.

Дефектолог показывает фигуру, разделенную линиями на треугольники. Затем раздает конверты, в которых лежат треугольники. Рассмотрите треугольники и посчитайте их. Сколько всего?

Дети: 4 треугольника.

$Дефектолог: Найдите треугольники, которые чем - то похожи друг на друга.

Дети: Треугольники похожи углами. Если дети не видят прямые углы, то дефектолог показывает, как можно положить треугольники друг на друга, совместив прямые углы. Дефектолог: Сколько похожих треугольников?

Дети: 3 треугольника.

Дефектолог: А чем они отличаются?

Дети: По размеру.

Дефектолог: Разложите их по порядку от самого большого до самого маленького. Сколько треугольников совсем непохожих?

$Дети: один треугольник.

Дефектолог: Какой формы была скатерть до того, как Тум порезал ее?

Дети: скатерть прямоугольной формы.

Дефектолог: Помогите собрать ее кусочки так, чтобы потом можно было восстановить скатерть.

Физкультминутка:

Гномик сильно потянулся$,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Скатерть, видно, не нашел.

Чтобы скатерть нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дефектолог: Тетушка Сова всех приглашает за столы. Скатерть готова. Она раздает каждому из вас по одному домику, где живет число(3, 4,5$, 6). Раскладывайте числа на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел составьте ваше число.

Дети: Называют свои варианты.

Дефектолог: Постепенно стало темнеть. На мольберте картины» Части суток». Выберите подходящую картину.

Дети: Вечер.

Дефектолог: Чтобы зверюшки после работы смогли добраться до своих домиков, необходимо зажечь фонарь. Выложите фонарь из счетных палочек, тогда в лесу станет светлее. И звери смогут добраться до дома.

Итог непосредственно образовательной деятельности :

Что нового узнали сегодня?

Понравилось ли играть? Во что нравится играть?

$ Теперь Гном и Сова прощаются с вами, до свидания!

$

Список использованной литературы

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. - М.: 2002.

2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. - М.: 2003.

3. $Шевченко С.Г. Подготовка в школе детей с ЗПР.– Книга 1, 2. – М.: «Школьная Пресса», 2004.

Post Comment