Конспект урока окружающего мира на тему «У синего-синего моря»

ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА»

$

Конспект урока окружающего мира на тему

«У синего-синего моря»

$

подготовила

музыкальный руководитель

Петрова Елена Владимировна

$

поселок УНЪЮГАН – 2011 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность. Закреплять умение «читать» ритмический рисунок. Расширять знания о морских обитателях. Воспитывать любознательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: природный материал: камешки, ракушки; игрушки морских животных, синяя ткань, голуб$ые платочки, компьютерная презентация, мультимедийный проектор, фонограммы..

ХОД ЗАНЯТИЯ.

$ Декорация: на центральной стене панно с изображением моря, рыбки, на полу бережок с ракушками, резиновыми игрушками: осьминог, рак, рыбки, дельфин.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться вам в небольшое путешествие. Хотите?? Но поедем мы туда на паровозе. Вставайте друг за другом, отправляемся.

Речевая ритмическая игра «Паровоз»

Дети идут за взрослым ритмичным шагом, проговаривая слова в ритм шагам$

Паровоз наш небольшой, взрослый ведет детей змейкой по залу

Паровоз наш непростой,

В нем колеса не стучат,

Состоит он из ребят.$

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути (останавливаются).

На прогулку выходи. (поворачиваются к центру зала, делают легкий поклон, разводя руки в стороны).

Музыкальный руководитель – Куда это мы приехали?? (открыть шторы, показав декорации). Да это же берег моря! Как здесь хорошо! Мы будем на берегу отдыхать, веселиться, играть!

Предлагаю сыграть в знакомую игру «Море волнуется раз$», только давайте договоримся, что изображать вы будете фигуры тех животных и растений, которые живут в море.

Мало-подвижная игра «Море волнуется раз»

Дети произносят слова и произвольно передвигаются по залу: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуе$тся, три…» -
После слов: «Морская фигура - замри!» - нужно замереть в виде какого-либо морского живого существа. Педагог угадывает и называет, кого изображают дети.

Музыкальный руководитель – Поиграли, повеселились, пора и отдохнуть. Присядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.

Вот посмотрите, (показываю предметы) это кораллы – подводные растения, частичку коралла волны выбросили на берег. А вот морские камешки такие гладкие, потому что вода долго их гладила. Вот это - ракушки – старые домики моллюсков и рачков. Теперь в них$ никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Давайте возьмем по одной ракушке и послушаем.

$Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн (фонограмма).

Музыкальный руководитель – А сейчас давайте поиграем с морскими камешками. Пусть сначала девочки возьмут по два камушка и поиграют, а потом мальчики.

Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки»

дети, проговаривая слова, рит$мично стучат камешками

Тук, тук (стучат два раза) – камушки! (вытягивают руки вперед – показывают камни)

Тук, тук (стучат два раза) – ракушки! (вытягивают руки вперед – показывают камни)

Буль-буль-буль (стучат три раза) – шумит волна (плавно поднимают руки вверх и опускают)

А где рыбки (стучат два раза) – Ти-ши-на (произносят слова шепотом, кладут $руки на колени)…

Музыкальный руководитель – С камешками поиграли, а давайте покажем, как рыбки плавают.

Пальчиковая игра «Рыбки» Е.Железновой

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

$ Выполняют волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

Быстро качают ладонями (дрожь).

$ А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

$ Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Музыкальный руководитель – Ой, а вот и крабик показался. Тоже, наверное, захотел, чтобы ребята его показали..

Пальчиковая игра «Краб» Е.Железновой

Руки стоят на коленях, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

$

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой$ краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены

в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ла$дони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне. $

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой…

Музыкальный руководитель – Хорошо показали всех морских обитателей. Ребята, я для вас приготовила музыкальную загадку. Вам нужно послушать музыкальное произведение и отгад$ать его название.

Слушание «Вальс» А.Грибоедова

Музыкальный руководитель – Что за музыку мы с вами прослушали? Правильно - это вальс. Представьте, как рыбки танцуют его в воде, кружатся, машут своими плавничками. Давайте сейчас девочки превратятся в рыбок, а мальчики возьмут в руки голубой платочек и станут волнами.

$Активное слушание «Вальс» А.Грибоедова

Педагоги танцуют вместе с детьми, обязательно похвалить $всех детей

Музыкальный руководитель – Давайте присядем с вами на стульчики. Ребята, мы с вами уже подружились с веселыми ритмами ТИ и ТА. Но эти ритмы очень любят играть в прятки. И сегодня они спрятались под водой, на морском дне. Хотите с ними поиграть? Тогда смотрите внимательно и попробуйте отыскать ритмы ТИ и ТА.

Показ презентации «В морских глубинах»

Дети пропевают и прохлопывают ритмические цепочки н$а экране

Музыкальный руководитель – Понравилось вам на морском дне? Кто же там спрятался, что вы там увидели? (рыбки, черепахи, морские звезды, водоросли) А ещё, ребята на морском дне спрятался один чудачок. Послушайте музыку и постарайтесь узнать его.

$Слушание «Ежик» Д.Кабалевского

Музыкальный руководитель – Правильно это произведение называется «Ежик», только ежик у нас сегодня необычный, он морской. Но у него тоже есть иголки (показать изображение на экране и игрушку). Я предлагаю вам превратиться в морских ежиков и подвигаться под музыку. Не забудьте, что ежик двигается маленькими шажками (семенящий бег), согнув колючую спинку, фыркает.

Активное слушание «Ежик» Д.Кабалевского$

Музыкальный руководитель – А сейчас давайте исполним знакомую потешку про ежика, и петь её будем как лесенку, показывая движение мелодии рукой.

Распевка «Ежик»

Ежик, Ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Музыкальный руководитель – Замечательно отдыхается на морском берегу! Как стало жарко, солнышко припекает, да и засиделись уже мы с вами. Пора и потанцевать. Выходите в кружок, исполним веселую музыкальную игру.

Танец-игра «Чунга-чанга»

Вступление – руки на поясе, выполнять «пружинку».

Ты потопай - станет$ веселей – топаем поочередно ногами

Ты п$охлопай - большие хлопки в ладоши

Будет все ОК – наклон вперед, руки вытянуть вперед, большие пальцы обеих рук вверх.

Руку другу тут же протяни, - протягиваем сначала левую руку,

И за рука друга ты возьми - потом правую, качаем сцепленными руками.

И на ножке, и на ножке, ты попрыгай-га немножко - прыгаем на одной ножке

Улыбается нам солнце постоянно – скрещивающиеся махи руками над головой.

Влево-вправо повернемся - повернулись корпусом влево-вправо (с приседаниями)

Дружно за руки возьмемся - хлопок вытянутыми вперед руками

Будем прыгать мы до солнца чунга-чанга - прыгаем с поднятыми вверх руками

(куплет повторяется в игре 3 раза)

Музыкальный руководитель – Пока ребята мы играли, п$ели, танцевали, время пролетело быстро. Давайте попрощаемся с морем и его бережком (машем рукой) и отправимся в детский сад на прогулку.

Речевая ритмическая игра «Паровоз»

Проговаривая слова, дети в$ыходят из зала

Список литературы

  1. Бекина С.И., Ломова Т.П. и др. Музыка и движение (для детей 3-4 лет.) - М., Просвещение, 1981.

  2. Железнова Е. Пальчиковые игры – CD-диск.

  3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 3 2011г.

  4. Каплунова И.М.,Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм – СП–б, Композитор, 2005.

  5. Музыкально - двигательные упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1991. $

  6. Интерет-ресурсы: http://mp3sort.com.

Post Comment