Конспект урока окружающего мира Тема: Растения — часть живой природы 1 Класс

Конспект урока окружающего мира 1 класс

Учитель: Забалуева Ю.В.

Тема: Растения — часть живой природы

Тип урока: комбинированный с мультимедийной поддержкой

Цель:

  • Познакомить учащихся $с группами растений.

  • Доказать, что растения — часть живой природы.

Задачи:

Обучающего аспекта: Познакомить с разнообразием растительного мира;

Развивающего аспекта: Развивать мышление, внимание, память$;

Воспитывающего аспекта: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение работать в паре, группе; соблюдать здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: Знать общие признаки для всех растений; уметь группировать растения; уметь работать с учебником.

  • Личностные УУД: Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта; оформление своих наблюдений; проявление внимания, удивления, желания больше узнать; применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; проявление $терпения и доброжелательности.

  • Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания.

  • Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию изученных растений на основе их существенных признаков; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; уметь строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

$Виды деятельности учащихся: работа в паре, работа в группе, отвечают на вопросы, высказывают предположения, беседуют по иллюстрации, работают с учебником, тетрадью.

Оборудование:

  • Проектор мультимедиа

  • Учительский ноутбук

  • Презентация

  • Картинки по теме

  • Учебники, хрестоматия

  • Тетради на печатной основе

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников$

1.Мобилизующий этап:

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать.

-Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать?

$

-Ребята, мы на уроках ОМ всегда узнаем что-то новое. А как мы это делаем?

-Из рассказа учителя, смотрим презентации, видеоролики, из учебника, из дополнительных источников литературы

2.Формулирование детьми темы и задач урока:

На доске изображение насекомых и растений:

— Поработайте в паре, распределите на 2 группы; та пара , которая будет готова, поднимите руки.

-По какому признаку распределили?

-Ученики распределяют картинки на две группы: 1гр.растения; 2гр.насекомые.

-Продолжите фразу: «Насекомые- часть…

-Насекомые — часть живой природы.

$

-Почему их называют насекомыми?

$-У них на теле насечки.

-Кто запомнил, кто не является насекомым?

-Пауки.

-О чем будем говорить на уроке?

-О растениях.

Цель нашего урока познакомиться с растениями, доказать, что растения – часть живой природы.

Динамическая пауза

Дети вы$полняют упражнения для снятия утомления с мышц туловища, для мобилизации внимания, для глаз.

3.Изучение материала урока.

  • Индивидуальная работа учащихся.

Группа учащихся подготовила для вас загадки

-Ученики читают загадки про колокольчик, ромашку.

-Колокольчик, ромашка – это…

-Это цветы. (Травянистые растения)

Ученики читают загадки про смородину, малину, крыжовник.

$

-Смородина, малина, крыжовник – это…

-Кустарники.

-Ученики читают загадки про березу, дуб, осину.

-Береза, осина, дуб – это…

-Деревья.

$

-Как одним словом назвать цветы, кустарники, деревья?

-Растения

$

-Лиза Силкина прочитает нам дополнительную информацию о растениях.

-Ученица читает статью из хрестоматии на стр.6-7 «Знакомься — это растения».

-Что нового узнали из прочитанного текста?

  • Работа с уче$бником.

-Открываем учебник на стр. 18-19

-Мы сейчас с вами совершим путешествие на вертолете и полетим над садом семьи Ивановых.

-Сели дружно в вертолет

Совершаем мы полет.

Ученики открывают учебники.

-Что вы сможете увидеть с вертолета, пролетая над садом?

-Деревья.

-Почему?

-Они высокие.

-Назовите, какие деревья видите.

$-Рябина, яблоня, груша, береза.

-А растения, которые ниже деревьев, мы можем увидеть с вертолета?

-Нет. Они ниже, их не видно.

-Тогда совершаем посадку и выходим в сад.

$С помощью картинок-подсказок называем, какие еще растения есть в саду.

-Малина, крыжовник, одуванчик, подорожник.

Динамическая пауза

Дети выполняют комплекс предложенных упражнений.

  • Работа в группах-лабораториях

  • Задание 1 группе:

-Рассмотрите внимательно в учебнике картинку и скажите, что делает Маша.

$

-Сделайте вывод.

-Маша рыхлит землянику для того, чтобы дышали корни. Вывод — растения дышат.

  • Задание 2 группе:

-Мы наблюдали за цветком, который не поливали. Выясните, что произошло с цветком.

— Сделайте вывод.

-Цветок завял. Вывод – растения питаются.

$

  • Задание 3 группе:

-Мы наблюдали за цветком, который убрали далеко от света. Что произошло с цветком?

Цветок любит свет, вытянулся к свету. Вывод — растениям нужен свет.

  • Индивидуальная работа

-Лена Перова проводила дома опыт, о котором нам сейчас и расскажет.

-Ученица сажала дома семена ржи и наблюдала за всходами. Вывод – растения раст$ут.

-Сделайте вывод, пользуясь вашими наблюдениями и опытами.

-Растения — часть живой природы, так как они дышат, питаются, растут, тянутся к свету, размножаются.

4.Закрепление изученного материала.

  • Работа в тетрадях

-Откройте тетради на стр.15, выполняем задание 13.

-Ученики читают задание и выполняют работу в парах.

5. Итог. Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Что необхо$димо для жизни растений?

-Почему растения — часть живой природы?

-Поднимите красный кружок те ребята, кому урок понравился и кто все понял.

-Поднимите синий кружок те ребята, кто не все понял и мало запомнил.

-Поднимите зеленый кружок те ребята, кто ничего не понял и ничего не запомнил.

-А кто активно работал?

-Вы молодцы. Спасибо за работу.$

-Урок окончен.

8

Post Comment