Конспект урока по Окружающему миру "Дорога в школу" 1 класс

Тема: Дорога в школу$

Педагогическая цель: обеспечить условия для закрепления у учащихся знаний правил дорожного движения, ознакомления с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил; способствовать развитию творческих способностей детей.

Планируемые результаты:

Предметные: называют правила дорожного движения, значение некоторых дорожных знаков.

Личностные: имеют установку на безопасный здоровый образ жизни.$

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, знаки дорожного движения; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные$: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ход занятия

1.Организационный момент

-сыграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!$

Тут шалить, мешать народу

(запрещается)

Быть примерным пешеходом

(разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

(запрещается)

$Уступить старушке место

(разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Все равно гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

(запрещается)

При зеленом даже детям

$(разрешается)

-Для чего нужно знать правила поведения на улице?

_Для чего предназначен тротуар?

-Что такое проезжая часть?

$Почему нельзя играть на улице даже на тротуаре?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-На какой нельзя? Почему?

2.Формирование новых знаний.

(На доске иллюстрация перекрестка с пешеходными переходами и дорожными знаками).

Шагая осторожно…

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –$

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи! (С.Михалков)

-Где можно переходить улицу?

-Что такое зебра?

-Прочитайте стихотворение на карточках. Какую зебру хочет найти козленок?

$-Почему он хочет по ней пройти?

-Этой зебре не надо корма, по ней за день проезжает много машин и проходит много пешеходов. Яркие белые полосы нарисованы для того, чтобы их можно было увидеть издалека. Заметят «зебру» шоферы и поедут тише.

-рассмотрите рисунок. Дети подошли к пешеходному переходу.

-Светофора нет на переходе. Как детям перейти дорогу?

-Почему нужно посмотреть налево? $

-Дошли до середины дороги, посмотрели направо. Но не успели дойти до середины, как снова поехали машины. Ребята оказались на небольшой площадке, обведенный белой линией. Площадка похожа на островок – «Островок безопасности».

-Рассмотрите внимательно дорожные знаки. Какие их них вы встречаете, когда идете в школу? Что они обозначают?

Физкультминутка.

Дружно мы шагаем вместе.

Четче шаг, не отставать.

Эй,ребята,не зевать!

$Все что (имя ученика)

Нам покажет,

Будем дружно повторять!

Познавательные УУД: общеучебные – $используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

-Посмотрите, все наши знаки имеют разную форму, разные цвета.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймленирем.

«Осторожно-железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Осторожно – опасный поворот»

«Осторожно - дети»

«Осторожно – ремонтные работы»

«Осторожно-железнодорожный переезд со шлагбаумом»

$«Осторожно » - предупреждают все эти знаки, и называеются они предупреждающие.

-Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением.

«Движение пешеходов запрещено»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Въезд запрещен»

«Движение запрещено»

«Движение мотоцик$лов запрещено»

Эти знаки называются – запрещающие.

-А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении.

$«Дорога для велосипедиста»

«Пешеходная дорожка»

Это предписывающие знаки.

-А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, где подземный переход. Они называются информационно-указательные..

3.Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем – преобразовывают информацию из одной формы в другую, планируя свою деятельность.

Задание.

-Внимание. От вас зависит безопасность на перекрестке. Закрасьте светофор нужным цветом и дорисуйте дорожные знаки.

-Дорожных знаокв очень много. Они помогают транспорту и пешеходам быть внимательными, соблюдать правила. Давайте добавим еще несколько знаков, которые тоже необходимо ставить в нек$оторых местах.

Как бы вы обозначили знак «не шуметь», «не сорить», «здесь можно играть в шумные игры». Нарисуйте.

4.Итог урока.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.

-Какие правила поведения на улице вы знаете?

-Какие дорожные знаки вы изучили$?

-какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?.

Post Comment