Конспект урока по Окружающему миру "Город на Неве" 2 класс

Конструирова$ние технологической карты урока окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ Григорьевской СОШ Борисова Е.Г.

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир» 2 класс. Автор: А. А.Плешаков

Тема: «Город на Неве»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

$

Школа

Цель темы

Обучающие:

1.познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах учебной деятельности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к памятникам старины.

$

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. учащиеся научатся находить Санкт-Петербург на карте России;

  2. отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

  3. описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;

  4. рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;

  5. находить в тексте нужную информацию;

  6. отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижени$я на уроке.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к окружающему миру.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного м$нения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Достопримечательности, герб города, план города

Организация пространства

Межпредметные связи

$

Формы работы

Ресурсы

Математика, физкультура, риторика, русский язык, литературное чтение

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация

- карточки с экскурсиями

Этапы урока

Деятельность учителя

$Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

- Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

$-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощника$ми вам будут: внимание и находчивость.

Приветствуют учителя и настраиваются на урок речёвкой.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

$Личностные УУД: самоопределение.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести

детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся отг$адайте, о каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град

В Невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

(О Санкт-Петербурге)

Отгадывают загадку..

$Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

$

3.Постановка учебной

задачи.

Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Итак, тема нашего урока:

«Город на Неве»
– А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

-Какие задачи мы поставим на этом уроке?

Прочитаем об этом в учебнике на с.108 у Муравьишки Вопросика

Опр$еделяют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

$

4.Решение учебной задачи.

Работа с планом города

$Знакомство с гербом города

Знакомство с рассказом «Петропавловская крепость»

Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу

$

Рефлексия

$

Работа в парах

Дети показывают друг друг, где находится Московский вокзал, какие встретятся достопримечательности

Работа с учебником

Работа в парах. Дети собирают герб города и сверяют с эталоном на экране

Дети читают рассказ «Петропавловская крепость» в учебнике и подчёркивают карандашом непонятные слова

Дети открывают инструкционную карт$у и вспоминают правила поведения во время экскурсии

Работа в группах. Дети посещают экскурсионные залы и записывают самое основное.

Дети отвечают на вопросы учителя и оценивают себя за работу на уроке.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

$

Регулятивные УУД: умение высказывать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной$ форме с достаточной полнотой и точностью мысли, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

Post Comment