Конспект урока по Окружающему миру «Кто такие звери?» 1 класс

Тема: Кто такие звери?

Цель: познакомить с отличительным признаком зверей; учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Планируемые достижения учащихся:

$Предметные результаты:

определять принадлежность животного к группе зверей;

знать внешнее строение зверей;

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

$ рассматривать иллюстрации учебника;

извлекать из них нужную информацию.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к животным.

Оборудование:$ таблица с изображением зверей; цветные изображения кузнечика, пчелы, карася, жука; цветные фишки; учебник; рабочая тетрадь; атлас-определитель «От земли до солнца».

Обучающие структуры:

КОНЕРС (Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Направляясь к углам комнаты, ученики осознают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме. Они понимают точки зрения, отличные от их собственных, и развивают свое собственное мышлени$е.);

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени)

Мыслительные приемы: СИ-ФИНК-УАНДЭ

(1.Учитель представляет визуальный раздражитель классу

2.Ученики рассматривают раздражитель и описывают свои наблюдения в деталях

3.Ученики размышляют/приводят толкование того, что они видят, и делятся своими идеями с другими

$ 4.Ученики углубляются в изучение темы, задавая вопросы по своим наблюдениям и интерпретациям этих данных)

Ход урока

1. Актуализация знаний и умений.

-На предыдущих уроках мы узнали много интересного из жизни животных.

-О каком животном вы хотели бы р$ассказать?

*Чтобы узнать это, мы используем структуру КОНЕРС.

*В углах класса видите 4 листа с названием животного.(кузнечик пчела карась жук)

*Послушайте еще раз вопрос: о каком животном вы хотели бы рассказать?

*Подумайте (5-10 секунд)

$ *По моей команде встаньте, задвиньте стулья и пройдите каждый в свой угол.

*Найдите в своей группе ближайшего партнера. Дайте «пять» своему партнеру.

*Слушайте следующий вопрос: «Почему вы хотите рассказать именно об этом животном?

*Будем обсуждать, используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА$.

*По моей команде первыми свое обсуждение начнут те, кто пониже ростом.

*Вам дается 30 секунд (таймер включаю)

*А теперь время 2 партнера (таймер на 30 сек)

*Кто хотел бы поделиться своими мыслями или мыслями своего партнера?

(3-4 ученика по желанию)

$ Вывод: каждое животное играет важную роль в жизни природы и в жизни человека тоже.

*Поблагодарите своего партнера.

*Пройдите на свои места.

$2.Мотивация и целеполагание.

-Рассмотрите картину (таблица для уроков окружающего мира «Знаете ли вы животных»)

-Распределите их по группам. (Дети распределяют в три группы: насекомые, птицы, рыбы)

Проблема:— А к какой группе отнесем кабана? (высказывания детей)

Муравьишка-вопросик спрашивает у вас: кто же такие звери?

$-Предположите, какой будет тема урока?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

(Узнаем, каких животных называют зверями. Научимся узнавать на рисунках, приводить примеры зверей)

Вспомните, каких зверей вы знаете? (мозговой штурм)$

(Записываю на доске ответы детей. Если пример приведен неверно, все равно записываю. Исправим ошибки в конце урока, когда познакомимся с особенностями зверей.)

3. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику, с. 38, первое задание.

$Проблема

-Определите, какое из изображенных животных на рисунке — зверь. Закройте фишками тех животных, которых к зверям вы не отнесете.

(Сначала дети устанавливают, какие из этих животные точно не звери (жук — насекомое, щука — рыба; орёл — птица))

-Значит, на этом рисунке зверем может быть только мышь.

-Муравей Вопросик высказывает сомнение: «Обычно, когда говорят «зверь», представляют себе какое-нибудь крупное животное, например медведя или волка. А мышь, хотя и больше меня, Муравья, но все же такая маленькая. Можно ли ее назвать зверем?»

-Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. Для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

$

2.Выполним следующее задание учебника (с.38): познакомимся с частями тела жирафа.(Дети по цепочке называют части тела жирафа)

Чем покрыто тело рыб, птиц? А чем покрыто тело зверей? (Шерстью.)

-Какой же отличительный признак у зверей? (Их тело покрыто шерстью)

-Тельце мыши покрыто шерстью? Можно ли ее считать зверем? (высказывания детей)

— Вот видите, не все з$вери большие и зубастые!

(Обращаюсь к записи на доске)

-Скажите, кто из ребят ошибся, когда мы в начале урока перечисляли зверей? Докажите, что они неправы.

4.Физминутка

Использую русскую народную игру «Заинька, выходи!»:

Заинька, выходи, Заинька, повернись,

$Серенький, выходи! Серенький, повернись!

$ (Повороты на месте.)

Вот так, этак выходи! Вот так, этак повернись!

Вот так, этак выходи! Вот так, этак повернись!

(Дети выходят из-за парт.)

Заинька, топни ножкой Заинька, руки в боки,

Серенький, топни ножкой Серенький, руки в боки!

Вот так, этак топни ножкой! Вот так, этак руки в боки!

Вот так, этак топни ножкой! Вот так, этак руки в боки!

Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи!

Вот так, этак поскачи!

$Вот так, этак поскачи!

5.Продолжение работы по теме урока.

1.Работа по фотографии. (Лисица ко$рмит детенышей.)

Мыслительный прием «СИ-ФИНК-УАНДЭ»

Что видите?

Что об этом думаете?

О чем это заставляет задуматься? (высказывания детей)

Вывод: Все звери выкармливают детенышей молоком, поэтому их еще называют «млекопитающие».

2.Знакомство с многообразием зверей. Работа в парах.

-Выполним задание на с.39 учебника с использованием «Странички для самопроверки». Вы должны по очереди называть зверей. Если затруднитесь, обращайтесь к «Страничке для самопроверки».

$ Коллективное обсуждение результатов работы.

$ 3.Работа в рабочей тетради ( с. 27-28, №3). (Ребята нумеруют зверей по мере увеличения размеров.)

4.Дидактическая игра (№4, рабочая тетрадь)

-Еще летом Муравьишка хотел узнать, кто такие звери, и стал в лесу их искать. А звери решили поиграть в прятки. Здесь спрятались четыре разных зверя. Найдите их и накройте фишками. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.) Кого мы нашли в верхнем левом углу рисунка? (Белку.) Какой большой зверь спрятался в правой части рисунка? (Лось.) А кого мы нашли в нижнем правом углу рисунка? (Зайца.) (По ходу ответов детей вывешиваю на доске цветные изображения упомянутых зверей. Вывешивая изображения белки и зайца, поясняю, что летом белка одета в рыжую шубку, а заяц – в серую).

-А дома раскрасьте найденных на рисунке зверей.

$

6. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке. (Показывают сигналы: зеленый круг – справился со всеми заданиями, красный – были затруднения)

7. Подведение итогов урока.

(На доске 15 изображений разных ж$ивотных.)

— Нужно разложить карточки на 3 группы: звери, птицы, рыбы.

-Назовите основной признак зверей.

-Почему второе название зверей – млекопитающие?

$Рекомендации для занятий дома.

Прочитать вместе со взрослыми информацию на страничках для любознательных в учебнике (с.41-42)

Post Comment