Конспект урока по окружающему миру «Мы с посудой играем»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

$

Конспект урока по окружающему миру

«Мы с посудой играем»

$

подготовила

воспитатель Друзягина Ольга Ивановна

г. Саров

2014

Цель: Знакомство с предметами посуды, её назначением.

Задачи: 1. $Расширять и уточнять знания детей о различных предметах посуды.

  1. Способствовать закреплению существительного с обобщающим значением «посуда».

  2. Побуждать детей к активным речевым высказываниям по теме.

  3. Координировать речь с движениями.

  4. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание.

  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Словарная работа: чашка, блюдце, ложка, стакан, тарелка, посуда.

Оборудование:

Демонстрационный материал: тарелка, стакан, ложка (взрослая посуда);

ширма, «кухня» из игровог$о уголка. Раздаточный материал: тарелка, чашка, блюдце, стакан (набор детской посуды).

Предварительная работа:

  1. Д/и «Сварим куклам обед».

  2. Рассматривание предметных картинок на тему «посуда».

  3. Игры на развитие слухового внимания: «Что звучит», «Кто позвал».

  4. Разучивание физминутки «Мы на кухне убирались».

Ход занятия

I. Организационный момент.

I. Чтение стихотворения $«Приглашаю поиграть».

Ребятки!

Наступил новый день, Заниматься нам не лень. Поиграть вас приглашаю, Много интересного обещаю.

II. Работа по теме занятия.

1. Показ детской посуды.

На столе стоит посуда: тарелка, ложка, чашка, блюдце, стакан.

Мы с посудою играем.
Мы посуду называем:

Вот ложка, вот тарелка, вот стакан. Вот чашка, вот блюдце, Осторожно, они бьются!

2. Беседа по вопросам.

- Вот какая посуда!

  • $Что это? (ответ детей)

  • Это ложка? (Да - ответ детей)

  • Что делаем ложкой? (ответ детей)

  • Диана, покажи , где тарелка?

  • $ Что кладем на тарелку? (Хлеб- ответ детей)

  • Это блюдце? (ответ детей)

  • Что это?

  • Это чашка? Что нальём в чашку?

3. Игра «Поручение»

Воспитатель: Понравилась посуда? А посуде нравится, когда она стоит на месте (на кухне)

  • Вася, чашку возьми, и на кухню отнеси.

  • Сережа, ложку возьми, и на кухню отнеси

  • $Диана, тарелку возьми и на кухню отнеси.

III. Веселая минутка.

- А ещё посуда любит, когда её моют! (Приглашаю детей на физкультминутку).

Мы на кухне убирали. Чашки мыли, вытирали. Вдруг чашки разбились, упали От них лишь осколки остались. Мы осколки убирали, Очень сильно мы устали

Пришла пора нам отдыхать Прыгать, бегать и играть. Мы в ладоши хлоп-хлоп Мы ногами топ-топ А потом прыг—скок, прыг—скок Наутёк- и молчок!

Скользящие движения ладонью о

ладонь

Пружинка

$ Наклоны вперед

Повороты влево, вправо

IV. Продолжение работы по теме занятия.

Приглашаю детей на стульчики, на столе за ширмой настоящая посуда. Убираю ширму. 7 Упражнение на слуховое внимание «Послушай и назови».

  • Ребятки, а вы знаете, посуда может разговаривать! И у каждого предмета свой голос!

  • У стакана -такой (стучу по стакану).

  • У ложки - такой ,

  • У тарелки - такой.

  • А теперь поиграем: послушаем, что звучит, отгадаем! (ставится ширма).

  • Что это, Вася?

  • Что это, Серёжа?

  • Ларсик. пом$оги мне. пожалуйста! (предлагаю постучать ложечкой) Молодцы, ребятки!

V. Итог занятия.

$1. Оценка деятельности детей на занятии.

- Вы такие молодцы и умнички, вот вам подарок! (набор посуды в пластиковом пакете.

2. Побуждение к игровой деятельности (рассматриваем., называем посуду).

  • Что это? (тарелка).

  • Это чашка? (да, это чашка)

  • Что ещё тут? (ложка, блюдце, кастрюля).

  • Отнесем посуду на кухню? (Да отнесем).

  • $ И сварим обед для куклы Полины.

Список литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:Мозаика-Синтез,2006.

2 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. - М.: Педагогическое общество России, 2007

3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.-Спб.:»Детство-пресс», 2011.

Post Comment