Конспект урока по Окружающему миру "На грибной полянке" 1 класс

Морозова Татьяна Александровна

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 218» г. Заречный, Пензенская область

$ Учитель начальных классов

Урок « На грибной полянке»

в первом классе

$

Интеграция предметов: ЗОМ, технология, развитие речи.

Тема: Приемы приклеивания деталей без разметки.

Цели: Познакомить с техникой аппликации из природного материала, учить последовательности выполнения операций и способы соединения деталей изделия из природного материала.

Задачи: формирование и совершенствование основных видов речевой деятельности (говорение, слушание, чтение) развитие познавательных процессов, творческих способностей обучающихся.

Формы: индивидуальные, фронтальные, групповые.

Ход урока

  1. Оргмомент: (физминутка с выполнением кинезиологическиз упражнений)

$Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем , запоминаем

Ни минуты не теряем

2.Введение новой темы

- Сегодня мы с вами отправляемся на сказочную поляну. А к кому мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,$

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

$

Он считает – повезло (гриб)

- Какие слова можно образовать от слова «гриб» (грибок, грибной, грибник)

- Настало время отправиться в путешествие. А поведет нас на грибную поляну наш знакомый сказочный герой, который любил похвастаться своей храбростью и распевал песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Кто это? (колобок)

Показывают колобка ( учитель изображает действия колобка)

Бабушка подарила колобку корзинку и пошел он в лес похвастаться перед лесными жителями. Идет, мечтает, как споткнется – бабах! Сам в одну сторону, корзин$ка в другую укатилась. Вскочил колобок, - сердится, кто ему ножку подставил? Смотрит, а на тропинке камень – не камень, что-то круглое, коричневое. Присел, задумался, хотел встать, а земли под ним нет. Кто это тут? «Я гриб Боровик. Тяжело мне тебя поднимать, но мы, грибы, народ сильный!»

Глянул колобок по сторонам и увидел вокруг много – много разноцветных зонтиков.

- Что это за зонтики, ребята? (грибы)

- Поможем колобку узнать их названия!

- На какие две группы делятся? (съедобные и несъедобные)

-Какие грибы съедобные? Несъедобные ? (на доске плакат)

3. Работа на доске (плакат)

-Из каких частей состоят грибы?

-Какую форму имеет$ шляпка? Ножка?

4. Работа по группам.

1гр. 2гр.

На доске «заштрихуй Осколочные картинки

Найденные грибы» (оказывают друг другу помощь)

$Сколько полянок с грибами нашли?

Какие грибы колобок возьмет с собой в корзинку? Почему?

5. –Давайте сделаем своими руками еще одну полянку! Какая по счету будет? (третья)

-Ребята, можно сделать поляну с грибами из природного материала. Мы с вами приготовили этот материал. Колобок будет$ очень рад!

6. –Сейчас покажем колобку как работать с клеем.

-Правила приклеивания.

8. Оценивание.

Колобок очень доволен, что красивую полянку нашел. Про грибочки узнал, есть чем бабушке похвастаться! Спасибо, ребята.

9. Загадки:

Очень дружные ребята,

У пенька живут (опята)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас (маслята)

Под осиной гриб тот, дети,

$В ярком красненьком берете (подосиновик)

Хоть красив тот гриб на вид,

Но для нас он ядовит! (мухомор)

-А какой еще гриб очень страшный и опасный?

$Белая панамка, бледная (поганка)

-Можно ли грибы сшибать ногами?

10. Рефлексия

11.Рекомендация :

Во время прогулки провести конкурс «Свой гриб подарю колобку»

Рисунки на асфальте

Post Comment