Конспект урока по окружающему миру по теме "Как живут растения? Как живут животные?" 1 класс

$МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова».

Конспект урока по окружающему миру по теме « Как живут растения? Как живут животные?»

Провела учитель начальных классов Стребкова Г. И.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Дать понять учащимся, какие условия жизни необходимы растениям и животным.

$ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить учащихся с водой, воздухом и теплом как условиями жизни растений и животных;

  2. формировать представления учащихся с условиями внешней среды, расширяя знания детей о жизни растений и животных;

  3. продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

  4. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

  5. $воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.

 ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Какое сегодня число? Какой месяц?

Какой идёт год? Какой сегодня день недели?

Расскажите, какие народные приметы для этого дня вы знаете?( Сообщение детей)

В уголке « Календарь Природы» отметьте сегодняшнюю погоду.

$

2. Вступительное слово учителя.

Послушайте стихотворение о нашем доме, планете. ( читают 2 ученика)

Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Назовите наш общий дом. (Природа)

3. Повторение пройденного материала.

На доске макет дома- природы. Давайте заселим объекты живой и неживой природы.( Дети наклеивают картинки объектов)$

4. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы будем рассматривать объекты живой природы: растения и животные.

Включается слайд со словами “РАСТЕНИЯ”, “ЖИВОТНЫЕ”.

Нам предстоит ответить на вопросы:

Как живут растения? Как живут животные?

Учитель открывает запись темы на доске.

Сегодня я предлагаю стать исследователями. Давайте попробуем ответить на вопросы.$

Вопросы учителя:

-Какие растения вы знаете?
-На какие группы можно разделить растения.
Проверка выполнения задания учащимся с помощью сигнальных карточек.

$-К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (К комнатным растениям.)
-Что общего у всех растений?

Проверка выполнения задания учащимся с помощью сигнальных карточек.

-Почему растения живые?
-Что нужно сделать , чтобы появилось растение.

Мы с вами выращивали семена гороха. Что получилось? Расскажите о результатах наблюдений.

-Что нужно, чтобы семена начали прорастать? (Вода, тепло.)

Слайд со словами “ВОДА”, “ТЕПЛО”.

$-Как в природе растения получают воду и тепло?

Может ли растение, оставаясь в стакане, развиваться?

Что нужно сделать , чтобы растение принесло плоды?

Слайд со словами: вода, тепло, свет, воздух..

$

Работа с учебником.

Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом.

-Что можете сказать? (Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.)

$5. Практическая работа. « Как вырастить огурец».

Посадить проросшие семена в ящик с землей.

Давайте прочитаем инструкцию на слайде.

:

  1. Сделай лунки деревянной палочкой.

  2. Опусти в лунку семя, корешком вниз.

  3. Засыпь землёй лунку. Выполняй работу палочкой.

  4. Полей водой.

Три ученика, получив задание учителя, самостоятельно сажают семена в ящик.

$Выполните практическую работу в тетрадях на странице 21. Предлагаю вам “заглянуть в будущее” - наклеить в тетрадях картинки, представив, как будет развиваться растение из семени.

Все наблюдения будем записывать на «Лист наблюдений».

6. Физкультми$нутка.( Музыкальный клип с животными).

7. Работа по учебнику.

На какие группы можно разделить животных, которых вы показывали? (На рыб, птиц, насекомых, зверей.)

Докажите, что животные – живые существа. (Они питаются, дышат, размножаются, умирают.)

В учебнике на странице 52 вверху соедините линиями пары рисунков, отвечая на вопрос: кто что ест?

Вопросы.

1 Что нужно животным для пищи?.

2. Что пьют животные?

3.Зачем нужен дом?

  • Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком животном идет речь, и$ найдите его жилище на странице 53 учебника.

$1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)

2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом. (Дятел живет в дупле.)

3. Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка – 
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)

4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)

5. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо. (Оса строит гнездо.)

В чем же нуждается живое существо? (Воздух, свет.)

$ Обобщение вывода.

Большую роль в жизни живых организмов играют объекты неживой природы, они тесно взаимосвязаны и между ними существуют невидимые нити.

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопросы: Как живут растения? Как живут животные?

$ Сегодня мы затронули тему о животных и растениях. Вам предлагается сделать проект « Мой любимый зверь»

Как вы считаете, мы смогли найти ответы на эти вопросы?

Вы стали настоящими исследователями.

Post Comment