Конспект урока по Окружающему миру "Размножение и развитие растений" 3 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Размножение и развитие растений

  1. $ ФИО Мингазова Диля Садертдиновна

  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староюмралинская средняя школа» Апастовского муниципального района РТ

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: окружающий мир

  5. Класс: 3

  6. Тема и номер урока: урок №18, тема: «Размножение и развитие растений» в разделе «Эта удивительная природа»

  7. Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 3 класс, в 2 ч., Плешаков А.А.,М.; Просвещение, 2009

  8. Цель урока: сформировать представление о размножении и развитии растений из семени .

$ 9. Задачи:

- обучающие:

  • организовать знакомство учащихся с размножением и развитием растений из семени;

  • расширять знания о жизни растений;

  • обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека.

-развивающие:

  • способствовать освоению умений устанавливать связи между размножением и развитием растений,

  • развивать логическое мышление и воображение;

  • развивать связную и диалогическую речь учащихся;

-воспитательные:

  • учить бережно относиться к растениям ;

  • воспитывать чувство бережного отношения к природе;

  • рассмотреть основные экологические правила.

  1. Тип урока: $урок первичного предъявления новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные

  3. Необходимое оборудование: Плешаков А.А. «Окружающий мир»-3 класс: учебник I часть. М.; Просвещение,2009;ПлешаковА.А. «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь I часть, М.; Просвещение 2012;

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран;

Таблица 1.

13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

$

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

$Деятельность ученика

Вре

мя

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организацион-ный момент

Организует эмоциональный настрой учащихся на урок

2

Актуализация знаний

$

1.Фронтальный опрос по вопросам «Проверь себя»

2.Викторина «Узнайте растение»

Отвечают на вопросы, конкретизируют знания о растениях

10 м

3

Открытие и осмысление новых знаний

1.Путешествие плодов и семян

Демонстрация наглядного материала и объяснение размножения растений из семени

$

Устанавливают почему плодам необходимо путешествовать (растения расселяются с помощью ветра, животных, человека)

7м-ЭОР

Организует практическую работу. (Показ плодов разных растений.)

Определяют способы распространений плодов растений. Заполняют таблицу в рабочей тетради

$3 м

2.Развитие растения из семян

Демонстрация наглядного материала и объяснение развития растений из семени

Объясняют процесс проращивания.

Делают вывод:

для прорастания семян нужны тепло, вода и возду$х)

3 м

ЭОР

4

Физкультминутка

Организация динамической паузы

Выполняют физкультминутку.

Расслабляются, снимают умственное напряжение.

5.

Обобщение и систематизация знаний по теме урока.

Организует деятель-ность учащихся:

1. Работа с текстом учебника (прочитать статью на с.82)

2.Ответы на вопросы раздела «Подумай».

3.Выпонение заданий

в рабочей тетради (с.36,задание 4)

$

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно работа-ют с последующей провер$кой.

10м

7

Завершение работы на уроке путём выполнения самостоятельной работы.

Организует работу в группах по подготовке

самостоятельной ра-боты (Составить схему развития данного растения)

1 группа составляет схему развития семени гороха.

2 группа составляет схему развития семени арбуза.

Делают свои выводы.

8

Домашнее задание

Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий:

1. Выполнить задания 1-3(учебник, с.83)

2.Нарисовать развитие свеклы из семени

Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы.

$

$

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока «Размножение и развитие растений»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

$

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Путешествие плодов и семян

Анимация, изображающая плоды и семена растений, распространяющиеся ветром и животными.

видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF

$

2

Развитие растения из семян

Анимационный сюжет

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

Post Comment