Конспект урока по Окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «В гости к зиме»

$ Раздел «Жизнь города и села»

Тема В гости к зиме.

Цель: обобщить у учащихся представления о зимних изменениях в природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, вос$приятие, речь.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике»..

Метапредметные:

Регулятивные УУД : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать св$оё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социа$льные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация.

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

  • $ Фишки с номерами 1-5.

  • Раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (приложение 1, 2)

  • Снежинки синего, голубого и белого цвета у каждого ученика.

Тип урока: урок обобщения знаний

СЦЕНАРИЙ УРОКА

    $

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:

Снег на полях,

$Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

$ Когда это бывает? (Зимой)

- А это значит что сегодня мы ещё раз будем в гостях у этого прекрасного времени года. (Слайд 2)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  1. Актуализация знаний. $

Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая) (Слайд 3)

-Что относится к неживой и к живой природе?

(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа. Растения, животные, человек - живая природа.)

-Отправляясь в гости к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в это время года.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
1. Зимние месяцы.

$- В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Декабрь, январь, февраль.)

Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – «студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина.

Февраль - «лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль прилетели».

2.Неживая природа зимой.$ (Слайд 4)

-Как вы думаете, когда наступает зима? (Предположения учащ$ихся.)

-По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

3. Просмотр видеосюжета о зиме ($Природа, человек, общество. Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе.) (Слайд 5)

-Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег.)

-Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

-Рассмотрите разнообразные снежинки. (Слайд 6)

-Как образуется снег, расскажет ученица.

Раньше думали, что снег – э$то замёрзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды$ могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.

Высоко над землёй, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это ещё не снежинки. Кристаллики всё время растут и наконец, становятся красивыми звёздочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

4. Зимние явления природы (Слайд 7, переход на слайды 8-12 по гиперссылкам): оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

Работа с уч$ебником. Чтение учащимися текста «Неживая природа зимой» (с.132-133).

Беседа о том, что гололед является причиной аварий на дорогах и травм пешеходов; а падающие во время оттепели с крыш зданий сосульки нередко причиняют травмы прохожим.

Работа в группах.

- Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой.

5. Игра $«Хлопки». (Слайд 13)

-Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель$, гололедица.

6. Разгадывание кроссворда. (Слайд 14)

По горизонтали:

2. Обильное выпадение снега называют…4.Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. 6.Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах.

8. Тройка-$тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

$ По вертикали:

  1. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка из льда. Это явление называется… 3. Шуба бела - весь свет одела. 5.О чём эта пословица: «Сам бежит, а стоять не велит». 7.Снегопад при сильном ветре называется…

Ответы:

По горизонтали: 2.Снегопад. 4.Оттепель. 6.Изморозь. 8.Зима.

По вертикали: 1.Гололедица. 3.Снег. 5.Мороз. 7.Метель.

7.Гимнастика для глаз (Слайд 15)

$ Воспроизведение на новом уровне

1.Зимняя жизнь растений.

$На какие группы делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы.) (Слайд 16)

-Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные.)

-Сравните лиственные и хвойные деревья. Сделайте вывод о том, как они зимуют. (Слайд 17)

-Лиственные растения ещё осенью сбросили листья. Но кое-где на их ветках можно наб$людать побуревшие листочки. Особенно много их на дубе. На многих растениях: рябине, клёне, акации, липе, шиповнике - на зиму сохраняются плоды. Большинство хвойных растений зимует с зелёными листьями.

-Остаются зелёными не только хвойные растения, но и некоторые травянистые растения: земляника, клюква, пшеница. (Слайд 18)

-Какую роль выполняет снег для этих растений?

$ (Снег для этих растений - тёплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть.)

- Учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С.

2. Физкультминутка. (Проектор отключается)

Солнце землю греет слабо,

$По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

$Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Учащиеся выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.)

3. Секреты животного мира.

  1. На какие группы делятся животные? (Звери, птицы, рыбы, насекомые.) (Cлайд 19)

- О том, как зимуют некоторые звери, мы узнаем из сообщений, подготовленных ребятами.$

- Отгадайте загадку: (Cлайд 20, по щелчку появляется отгадка и картинка)

$Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. $(Белка)

К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.

К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

$ Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

(Слайд 21)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

$ А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся.

Берлогу – я$му, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу.

Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун. (Слайд 22 Просмотр видеосюжета о медведе.)$

Загадка: (Слайд 23)

За деревьями, кустами

$Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса )

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадыва$ется к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

(Слайд 24)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

$От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

У зайцев задние ла$пы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.

(Cлайд 25)

$Учитель: Заяц-беляк и заяц-русак довольно крупные зверьки, длина тела наиболее рослых достигает 70 см. Русак летом и зимой серый; зимой он лишь немного светлеет. Беляк же зимой становится совсем белым, чем и объясняется его название.

Рассказ учителя о зимней жизни зверей: мышь, ласка, волк, кабан, лось. (Слайды 26-27)

Это интересно!

  • Мыши – основной корм лисы зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей.

  • Обычно каждая белочка имеет несколько гнёзд (иногда до 30) в разных местах.

  • Белка не всегда находит свои запасы, и ей приходится пит$аться семенами хвойных растений. Чтобы насытиться, ей надо за день съесть семена из 28 шишек ели или 380 шишек сосны. В семенах ели намного больше жира, чем в семенах сосны, поэтому они намного $питательнее.

  • Лось за день должен съесть 9-10 кг корма, а при сильных морозах до 20 кг.

4. Догадайтесь, чьи следы на снегу. (Слайд 28) Интерактивное задание.

Работа проводится индивидуально всеми учащимися по учебнику – с.135 (используются фишки с номерами 1-5) и одним учащимся за компьютером (при этом проектор отключается или переводится в режим стоп-кадра). Ученик выбирает в контекстном меню вкладку «Фломастер» и надписывает соответствующие цифры. Затем включается проектор и проводится самопроверка.

5. Игра «Расселите животных по домикам» (Слайд 29)$

Домик 1 – животные, которые к зиме делают запасы.

Домик 2 – животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик 3 – животные, которые зимой ищут корм в природе.

Учащиеся выполняют задание в парах, используя раздаточный материал (приложение 1). Выполненное задание коллективно проверяется.

6. Жизнь птиц зимой.$

-Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? Почему они улетают?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

-Назовите зимующих птиц.$ (Слайды 30-31)

(Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, сорока, ворона)

Рассказ учителя о клестах. (Слайд 31)

Клёст живёт в хвойных лесах. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Самец окрашен в яркий цвет, а самка – серовато-зелёная. Эт$и птицы выводят своих птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма.

Сообщение ученицы о синичке.

Синица – это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в тёплые края. Гнездо своё обычно устраивает в дуплах деревьев. Ярко – жёлтая грудка и живот этой птички поделены пополам широкой чёрной полосой, на голове чёрная шапочка. Летом питается жучками, червячками, а зимой ест всё: и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно любит несолёное сало.

(Слайд 32. Просмотр видеосюжета о синичке. Анализ увиденного.)

$-Чем питаются птицы зимой? (Слайд 33)

  • Пшено, просо, овёс, пшеница;

  • Семена подсолнечника;

  • Ягоды рябины, боярышника;

  • $

    Семена клёна, ясеня;

  • Шишки, жёлуди, орехи;

  • Хлеб, хлебные крошки.

-И всё же птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» читает ученица. (Слайд 34)

$

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концо$в

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.$

А ведь в нашем сердце есть

$И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

-Какую по$льзу приносят птицы? (Поедают насекомых, которые наносят урон лесу, своим пением оживляют леса.)

-Что произойдёт, если не будет птиц?

7. Как зимуют рыбы. (Слайд 35)

Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие плоские лещи лежат рядками без малейшего движения.

Трудно бывает зимой рыбам. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дыш$ать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

$ - А теперь давайте проверим , как хорошо вы усвоили материал, выполните тест.

1. Тест «Природа зимой»

1.Выбери примету, не относящуюся к зиме:

а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля

б) многие звери впали в спячку

в) часто кружат метели

г) в воздухе к$ружат насекомые

д) солнце светит, но не греет

2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

а) медведь

б) белка

в) ёж

г) барсук

3.Укажи зимующую птицу:

а) ласточка

б) журавль

$ в) воробей

г) скворец

4.Какие животные меняют окраску к зиме?

а) лисица

б) заяц

в) кабан

г) лось

5.Закончи предложения об и$зменениях в неживой природе зимой.

Самое заметное изменение в неживой природе – это трескучие …(морозы). Часто идёт сухой, колючий или мокрый …(снег). Метут сильные … (метели). Вода в реках, прудах и озёрах …(замёрзла).

2.Проверка

Проверка производится с помощью Презентации 2.

3.Коррекция ошибок

  1. Включение в систему знаний и повторение

    $

Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы?

  • Зимний денёк с комариный носок.

    • Хороший снежок урожай сбережёт.

    • В зимний холод всякий молод.

      $

    • Снегу надует – хлеба прибудет.

    • Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

    • Мороз велик, да стоять не велит.

    • И в сильный мороз работа согреет.

    • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

    • Новый год – к весне поворот.

    • $ Береги нос в большой мороз.

    1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

    -Какие изменения в живой и неживой природе происходят зимой?

    -О каких секретах животного и растительного мира узнали на уроке?

    $- Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке?

    • $Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите снежинку синего цвета.

    • Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите снежинку голубого цвета.

    • Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите снежинку белого цвета.

    - Сегодня мы побывали в гостях у зимы, надеюсь, ч$то скоро зима сама к нам в гости придёт. (Слайд 36)

    XI.Домашнее задание.

    1. Прочитать статью в учебнике – с.130-137.

    Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе «В гости к зиме»

    $ Тема урока: В гости к зиме

    Цель: обобщить у учащихся представления о зимних изменениях в природе.

    Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему м$иру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

    Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Планируемые результаты:

    Предметные: обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике»..

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    $ Познавательные УДД : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД: широкая мотива$ционная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

    Тип урока: урок обобщения знаний.

    Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

    Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Жизнь города и села».

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универ$сальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

    На данном уроке применялся деятельностный метод обучен$ия, который был реализован в учебной деятельности

    Иллюстрации применяются в данной разработке на разных этапах обучения. Фотографии и рисунки тел живой и неживой природы, физических явлений делают более разнообразным видеоряд, дополняющий объяснение учителя (слайды 6, 26-27). На этапе закрепления используются иллюстрации без подписей, чтобы учащиеся прокомментировали тот или иной рисунок, провели сравнение нескольких объектов изучения. Например, назвать зимующих птиц, изображённых на слайдах 30-31; сравнить лиственные и хвойные деревья, сделать вывод о том, как они зимуют (слайд 17); рассказать о зимних явлениях природы (слайды 7-12).

    Видеосюжеты о зиме, медведе, синичке (слайды 5, 22, 32) представляют иллюстративный материал, который учащиеся хорошо запоминают, анализируют, он позволяет отразить истинную картину мира.

    $ Интерактивные схемы (слайды 3, 16, 19) постепенно выводят информацию на экран и акцентируют внимание учащихся на определённом моменте повторяемого материала.

    Интерактивное задание «Догадайтесь, чьи следы на снегу» используется на этапе закрепления пройденного материала. Работа проводится индивидуально всеми учащимися по учебнику – с.135 (используются фишки с номерами 1-5)$ и одним учащимся за компьютером (при этом проектор отключается или переводится в режим стоп-кадра). Ученик выбирает в контекстном меню вкладку «Фломастер» и надписывает соответствующие цифры. Затем включается проектор и проводится самопроверка.

    Игра «Расселите животных по домикам» и кроссворд используются для фронтальной работы со всем классом, с демонс$трацией заданий на экран и автоматической проверкой.

    Ресурсы Единой коллекции ЦОР в виде текста могут быть использованы как дополнительные материалы для подготовки учителя к уроку, для выполнения учащимися опережающих заданий к уроку и домашнего задания (подготовка сообщений).

    На этапе закрепления проводится тест «Природа зимой» с последующей проверкой.

    На уроке применяются технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно - ориентированного обучения, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничеств$е. Методы: словесные, наглядные, практические, познавательные игры, самостоятельная работа.

    Формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

    Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Презентация является наглядным сопровождением содержания урока, но просмотр её слайдов осуществляется в течение урока «пунктирно» не более 20 минут и чередуется сменой видов деятельн$ости. Просмотр видеосюжетов рассчитан на небольшой отрезок времени: видеосюжет о зиме - 38 секунд, о медведе - 11 секунд, о синичке - 10 секунд. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз и тематическая физкультминутка с комплексом общеразвивающих упражнений.

    На уроке учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать, знакомятся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; развивается интерес к предмету; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.

    Советы по логическому переходу от данного урока к последующим:$

    Цикл уроков «В гости к осени», «В гости к зиме», «В гости к весне» и «Впереди лето» о сезонных изменениях в природе рассчитан на их проведение 1 раз в четверть. Следующим уроком данного цикла будет урок-экскурсия «В гости к весне», на котором учащиеся смогут сравнить весеннюю природу с зимней.

    На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

    Этапы урока были тесно вз$аимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. $

    Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

    Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательно$сти содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностейобучающихся.

    17

    Post Comment