Конспект урока по Окружающему миру "Земля и её поверхность. Обобщающий урок" 2 класс

Тема урока: «Земля и её поверхность. Обобщающий урок»

Класс 2-Г, учитель: Горохова Елена Александровна

Дата проведения- 5 февраля 2014 г.

Цели.

$$1.Обобщить и проверить изученный материал в разделе “Земля и ее поверхность”.

2. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение работать в группах.

3. Развивать речь учащихся, мышление, кругозор.

Основные понятия, подлежащие контролю$: материк, океан, гора, равнина, овраг, вулкан, тоннель,

Универсальные учебные действия (УУД):

$- предметные понятия: наука география, карта, глобус; океан, материк, остров, полуостров:

  • Познавательные УУД: работать со схемами и круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объ$екты на глобусе и карте; выполнять тестовые задания разных типов.

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • $Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в$ действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • $Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; $слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в па$рах, группе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Внимание! Внимание! Начинаем урок вспоминания.

Вернее урок повторения, а по какой теме?

Ответить на этот вопрос вам поможет голубой экран. (слайд 1)

2.Сообщение целей урока.

- Сегодня вам предстоит вспомнить все, что вы узнали на уроках окружающего мира изучая раздел «Поверхность Земли». И пройдет урок у нас в виде игры «Вопрос на засыпку». (слайд 2)

-Для эт$ого я разделила вас на две команды, команду Красных и команду Синих.

-Выберите, пожалуйста, капитанов. Капитаны в ответе за свою команду, за дисциплину и порядок в команде, а вы должны беспрекословно слушаться своих капитанов. У вас на столах лежат сигнальные флажки, которыми вы будете пользоваться во время игры.

-В нашей игре будет шесть раундов. За каждый раунд, команда, набравшая наибольшее количество очков будет получать волшебный мешочек, который очень пригодится в конце$ нашей игры.

-Итак, начинаем!

3. Основная часть.

1 раунд «Вспоминай-ка» (слайд 3)

-Внимание на экран. Как называется эта форма земной поверхности? (равнина)

-В этом раунде вы должны будете вспомнить все, что знаете о равнинах. Я буду задавать вопросы, команда первая, поднявшая свой флажок, отвечает на вопрос.

1. Что такое равнина? (обширный участок земной поверхности с малыми уклонами и незначительными колебаниями высот) (слайд 4)

2. Какими бывают равнины? (слайд 5)

3. Почему люди любят $селиться на равнинах?

4. Природное невысокое возвышение на равнине – это?

5. До скольки метров может быть высота холма?

6. Как называется искусственный, созданный людьми холм?

7. Обрывистое углубление на равнине – это? (слайд 6)

8. Что делают люди для прекращения роста оврагов?

9. Каким цветом обозначают равнину на $картах?

-Молодцы, вы ответили на все вопросы этого раунда. Волшебный мешочек получает команда…..

2 раунд «Разгадай-ка» (слайд 7)

-Носит бабка снежную шапку

Каменные бока закутаны в облака. (гора)

-Чему посвящен наш следующий раунд?

Что такое гора? (слайд 8)

  • Какие бывают горы? Чем они отличаются от холмов?

Из каких частей состоит гора? (слайд 9)

-В этом раунде вас ждет два задания.

1 задание.

-Вам нужно разгадать кроссворд с ключевым словом, который лежи$т у вас на столе. Команда которая назовет ключевое слово первой, получает балл.

КРОССВОРД

1.Опасное явление, которое может произойти если в горах кричать.

2. Место в горах где селятся люди.

$

3.Крутой и глубокий обрыв, в который можно сорваться.

4.Она может быть плоской, округлой или остроконечной.

5.Внутри него таится раскалённая, расплавленная магма.

6.В горах люди ищут и добывают полезные…

7.Он может быть крутым или пологим.

8.Сооружение в горах в виде коридора, по которому проложена дорога.

9. Ключевое слово.

ь

2 задание. (слайд 10-11)

-Представьте себе, что мы с вами собрались покорить самую большую гору в мире. Только я забыла, как она называется? (Эверест)

-У вас на столах лежат карточки с названиями предметов. Среди этих предметов вам нужно выбрать только те, которые вам будут просто необходимы в горах.

(солнечные очки, купальник, туфли, теплая одежда, кроссовки, рюкзак, веревка, вода, мячик, сотовый телефон, $игрушки, аптечка, конфеты, мороженное, консервы, хлеб, чипсы)

-Молодцы, испытания этого раунда вы прошли, и волшебный мешочек получает команда……..

3 раунд «Отдыхай-ка» (слайд 12)

-В этом раунде я предлагаю вам хорошенько отдохнуть.

Физкультминутка

4 раунд$ «Думай-ка» (слайд 13)

Кругом вода, а с питьем – беда.

Кто знает, где это бывает?

-Правильно, наш следующий раунд посвящен океанам.

-В этом раунде команды будут задавать вопросы друг другу. Для этого у вас на столах лежат карточки с вопросами. Вы по очереди задаете вопросы своим соперникам. Если команда не может ответить на вопрос, или отвечае$т неверно, то отвечаете вы сами. Ответив правильно, вы зарабатываете балл. Итак, начинаем!

Как называются водоемы, разделяющие материки? (слайд 14)

Сколько на Земле океанов? Назовите их. (слайд 15)

  • Как называют всю водную поверхность Земли?

  • Самый большой океан?

  • Самый холодный океан?

Подсчитываем количество заработанных баллов, в этом раунде волшебный мешочек получает команда……

5 раунд «Отвечай-ка» (слайд 16)

-Как называется обширное пространство суши, омываемое морями и океанами?

-Сколько матер$иков вам известно? Перечислите их. (слайд 17)

- А теперь игра «Угадай материк» (слайд 18)

  • Самый маленький материк?$

  • Какой материк самый холодный?

  • На каком материке расположена Россия?

-Команда, выполнившая это задание быстро и правильно, получает волшебный мешочек.

-Молодцы, в этом раунде волшебный мешочек получает команда….

6 раунд «Обозначай-ка»

-В этом раунде вам будет нужно быстро отвечать на мои вопросы. Напоминаю, что мы не выкрикиваем. Право голоса получает команда, первая поднявшая сигнальный флажок.

-работ$аем с картой.

1.Океан, омывающий восточные берега Америки

2.Материк, пересекаемый экватором

3.Какой материк с юга омывает Индийский океан

4. Океан, омывающий западные бега Америки

У вас на парте лежат карточки (карта полушарий) укажи цифрами, где какой материк и океа$н.

1. Евразия 2. Африка 3. Северная Америка 4. Южная Америка 5. Австралия 6.Антарктида

ОКЕАНЫ:

7. Атлантический 8. Индийский 9. Северный Ледовитый 10.Тихий океан$

11. Южный океан.

-Молодцы, вы справились с заданиями последнего раунда. Волшебный мешочек получает команда……

-Теперь вы можете посмотреть, что лежит в ваших волшебных мешочках.

-Ребята, это непросто буквы. Из этих букв вы должны составить слово. Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы составить слово?

-Правильно, вам нужно объединиться, ведь только сообща можно преодолеть все трудности. Ну, а теперь сост$авьте слово.

-Это слово география. Как вы думаете, почему это слово оказалось ключевым словом нашего урока?

-География – это наука, которая изучает поверхность Земли. И мы сегодня с вами на уроке повторяли все, что знаем о поверхности Земли.

4. Итог урока.

-Вы все молодцы. В нашей игр$е как всегда победила дружба, но я думаю, что отдельной похвалы в виде пятерки и четверки заслуживают некоторые ученики. Сейчас вы в своих командах посовещаетесь и решите, кто какие оценки сегодня на уроке заслужил.

Post Comment