Конспект урока по предмету окружающий мир для 2 класса на тему «Взаимодействие сил природы»

Автор: Лаврова Виталия Викторовна

МБОУ лицей №5 г. Воронеж

учитель начальных классов

e-mail:

сделано человеком природа

  1. Проверка знаний

А теперь проверим ваши знания. Игра «Во дворе».

- Что видите на картинке?

- На ней весело играют дети. Можно представить шелест листьев, дуновение ветерка, пение птиц… Рассмотрите картинку и предложите задание к ней.

(определить, что на ней является объектами, созданными человеком, а что природными объектами?)

- Проверим! (щелкаем мышкой)

- Что же включает в себя окружающий мир?

  1. Природа. Живая и неживая природа.

Мы говорим «природа» А что же такое природа?

- Какие объекты относятся к природе? (дети называют, вывешиваются карточки: человек, растения, животные, грибы, микробы, земля, вода, воздух, космические тела).

- Разделите объекты природы на группы ( живая и неживая)

  1. Заполняем кластер:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

сделано человеком природа

живая неживая

- Чем живая природа отличается от неживой? (рождается, растёт, питается, дышит, размножается, стареет, умирает)

  1. $

    Работа у доски и с классом. Игра «живое-неживое»

- А теперь, вам задание: 2 человека выйдут к доске и распределят карточки с объектами природы на 2 группы. Выполните, подключайтесь к работе класса.

(классу) - А мы с вами поработаем в другим заданием.

$

Игра «живое-неживое»

- Слева читаем загадки, говорим отгадку, определяем, к какой природе относится отгаданный объект.

Проверка работы у доски.

- все согласны с тем, как ребята разделили объекты?

- А давайте вспомним, как называются оболочки Земли, которым соответствуют эти объекты! ( камни – литосфера, воздух – атмосфера, вода – гидросфера, живое – биосфера)

- какая же природа бывает?

ФИЗМИНУТКА

III Работа над пройденным разделом

- Вспомните, о чём говорили на прошлых уроках? (вода, воздух, ветер и т. д)

- к какой природе относятся эти объекты?

- Давайте откроем содержание учебника и вспомним, как назывался изученный нами раздел. («взаимодействие сил природы»)

- Что такое «взаимодействие»? (Взаимная связь явлений)

- Где мы можем наблюдать связь природных явлений? (ветер, круговорот воды)

- Давайте вспомним, откуда берётся ветер?

- Какие силы природы взаимодействуют при образовании ветра?

- А кто вспомнит основные этапы круговорота воды?

испарение

конденсация

осадки

- Что такое испарение?

- Что такое конденсация?

- Что такое осадки? (снег, дождь, град)

- и сейчас мы восстановим схему круговорота воды в природе. Для этого откроем рабочие тетради на стр. 30 и выполним задание № 69. Прочитайте первую часть задания и поднимите руки, кто сможет его выполнить с объяснением.

- А теперь выполним вторую часть задания.

- Какой же мы сделаем вывод?

(- Можно ли сказать, что силы природы взаимодействуют друг с другом?)

Запонение кластера

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

сделано человеком природа

живая неживая

земля

вода

воздух

космические тела

- что запускает процессы образования ветра, круговорота воды? Чем является Солнце?

!!!! (если есть время – игра$ «Круговорот воды в природе – обобщение»)

  1. Работа в группах

- А теперь, когда всё повторили, поработаем в группах самостоятельно.

Будем работать по 4 человека. Каждая группа должна, отгадав кроссворд, получить ключевое слово. Из этого слова выписать выделенные цветом буквы в соответствующие клетки на листе, получив слог. Выполнив это задание, мы узнаем, что же ждёт нас дальше в изучении окружающего мира. На выполнение этого задания 5 минут.

Группа №1 получает задание:

1.

и

с

п

$

а

р

е

н

и

е

а

з

о

т

3.

г

р

о

з

$а

4.

г

и

д

р

о

с

ф

е

р

а

5.

д

о

ж

д

ь

2.

  1. Процесс превращения жидкости в пар.

  2. Газ, которого больше всего содержится в воздухе

  3. Явление природы, при котором сверкает молния и гремит гром.

  4. Водная оболочка Земли

  5. Осадки, в виде падающих на землю капель воды.

Ж

И

Группа №2 получает задание:

1.

в

е$

т

е

р

о

б

л

а

к

о

и

с

п

а

р

е

н

и

$

е

4.

г

а

з

$

5.

г

р

а

д

2.

3.

  1. Это появляется в результате движения воздуха.

  2. Испарившаяся вода, поднимаясь в атмосферу образует…. .

  3. Процесс превращения жидкости в пар.

  4. Кислород, азот– это … .

  5. Осадки, в виде дождя, смешанного с кусками льда.

В

А

Группа №3 получает задание:

1.

а

з

о

т

2.

в

е

т

е

р

$

3.

а

т

м

о

с

ф

е

р

а

4.

л

ё

д

$

5.

п

о

я

с

  1. Газ, которого больше всего содержится в воздухе

  2. Это появляется в результате движения воздуха.

  3. Воздушная оболочка Земли..

  4. Твёрдое состояние воды.

  5. У Земли есть жаркий, умеренный и холодный ….. .

Я

Группа №4 получает задание:

1.

и

с

$п

а

р

е

н

и

е

2.

в

е

т

е

р

к

и

с

л

о

р

о

д

$

4.

о

с

а

д

к

и

$

5.

г

и

д

р

о

с

ф

е

р

а

6.

о

б

л

а

к

о

3.

  1. Процесс превращения жидкости в пар.

  2. Это появляется в результате движе$ния воздуха.

  3. Газ, который мы вдыхаем из воздуха, необходимый нам для жизни.

  4. Дождь, снег, град – это …. .

  5. Водная оболочка Земли.

  6. Испарившаяся вода, поднимаясь в атмосферу образует…. .

П

Р

И

Группа №5 получает задание:

1.

к

и

с

л$

о

р

о

д

2.

а

з

о

т

3.

а

т

м

о

с

ф

е

р

а

4.

г

а

з

$

5.

г

р

о

з

а

  1. Газ, который мы вдыхаем из воздуха, необходимый нам для жизни.

  2. Газ, которого больше всего содержится в воздухе

  3. $

  4. Воздушная оболочка Земли.

  5. Кислород, азот – это … .

  6. Явление природы, при котором сверкает молния и гремит гром.

Р

О

Группа №6 получает задание:

д

о

ж

д

ь

2.

в

о

д

а

$

3.

с

о

л

н

ц

е

о

с

а

д

к

и

$

5.

г

а

з

1.

  1. Процесс превращения жидкости в пар.

  2. Газ, которого больше всего содержится в воздухе

  3. Это космическое тело запускает процессы образования ветра, круговорота воды в природе

  4. Дождь, снег, град – это …. .

  5. Кислород, азот – это … .

Д

А

- 5 минут истекли. А теперь попросим по 1 представителю от группы выйти к доске с листочками, держа их перед собой.

- Если вы всё сделали правильно, значит, готовы идти дальше. Проверим! Встаньте по номерам групп и мы прочтём, что же будет ждать нас в следующем разделе!

ЖИВАЯ ПРИРОДА

- Молодцы, ребята!

III Итог

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая же цель была у нас на уроке (развернуть доску) Читаем.

- Можем сказать, что мы достигли цели?

- Понравился урок?

- Д. З: с. 129, 132. Вопросы

$

Образовательные ресурсы, использованные для проведения урока.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 кл,

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочие тетради для 2 кл. к учебнику «Окружающий мир».

Образовательная программа "Мир природы" ЗАО «Новый диск»

Post Comment