Коонспект урока на тему «Земноводные»

Тема « Земноводные». Цели: 1.Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями, средой обитани$я. 2.Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп. 3.Закрепить изученный материал. 4.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным. $ Оборудование: медиапроектор, диск с презентацией урока, тетради учащихся, индивидуальные задания учащимся к уроку о земноводных, картинки земноводных для детей.

ХОД : 1.Подготовка учащихся к работе. О каких животных идёт речь? (появляются на экране) 1.Сидит на ветке, а не птица, слайд №3 Есть рыжий хвост ,да не лисица. (белка$) 2.Какое животное можно измерить 38 попугаями? (удав) 3.Это морское животное из рода китов. Дышит лёгкими, на голове у него есть отверстие, через которое он вдыхает воздух. Живёт в стае. Общается с др$угими постукивая зубами и посвистывая. Легко привыкает к человеку и может прийти на помощь. (дельфин) 4.На земле и под водой меня спасает панцирь мой. ( черепаха ) 5.Они ловко прыгают с дерева на дерево. Едят бананы, кокосовые орехи, листья и насекомых. Некоторые виды используют свой хвост вместо рук. (обезьяна). 6.С последней буквы алфавита я начинаюсь. Не беда - зато быстра и деловита, Лишь хвост теряю иногда. ( ящерица) 7.Глазки изумрудные, шубка пуховая, Песенки любезные, коготки железные.(кот$) 8.Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африк$е большие, злые … (крокодилы). На какие 2 группы можно разделить этих животных ? (млекопитающие и пресмыкающиеся). Каких животных называют млекопитающими? слайд №4 $ (тех , которые вскармливают своих детёнышей молоком) А пресмыкающихся? (ползают по земле, «пресмыкаются»). Как их ещё называют по другому ? (рептилии) слайд №5 Увязывание темы :Отгадайте загадку ( о лягушке). (слайд №6,7). Создание проблемной ситуации: $К какой группе вы бы отнесли лягушку? На изображении лягушки появляется зелёный цвет. Как вы думаете, что может обозначать зелёный цвет в окружающей нас природе? ( земля ). $слайд №8,9. Появляется голубой цвет. ( вода ). Что обозначает голубой цвет? Попробуйте объединить эти два слова в одно. Формулирование главной проблемы или вопроса, связ. с ситуацией. Посмотрим на экран и сравним, правы ли вы? Кто уже догадался , какова тема урока? Земноводные. Предположите, почему они так называются? (обитают на суше и воде). С какими животными сходны?( пресмыкающиеся) Определение плана работы $и реализация. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? 1.Познакомимся с видами земноводных.

2.Их особенностями. (слайд №10$ ).

3.Средой обитания. Учитель: слайд №11. В мире насчитывается 2500 видов земноводных. В нашей стране обитает около 30 видов .Есть земноводные бесхвостые , хвостатые. И с первым представителем вида земноводных мы сейчас познакомимся. Загадка: «У воды живёт плутовка и скрывается так ловко, что беднягам мухам ,мошкам не уйти от этой крошки.» Кто это? Лягушка. Тело змеи покрыто чешуей, тело черепахи- толстым панцирем, а у лягушки кожа голая. В тёплом сухом воздухе она быстро высыхает, потому-то и любит лягушка влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. Лягушки встречаются и возле горных озёр, и на заливных лугах, и $на болотах. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые , краснобрюхие ,белые. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Самыми крупными считают лягушек : голиаф ,бык.. Самой маленькой считается- кокоа, она умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер она обладает самым сильным ядом в мире животных. $Сообщение ученика о стеклянной лягушке : В Мексике найдена необычная лягушка. Длина её 20 мм. Кожа на брюшке прозрачная. Сквозь неё видны все внутренности. Поэтому её назвали стеклянной. Сообщение ученика о лягушках метеорологах: Вечером накануне тёплого, сухого дня квакушки устраивают громкие концерты- это они выражают свой протест, ведь им больше нравится сырость и ненастье. Это маленькое животное помогло человеку сделать много важных открытий в биологии, химии, физик$е. Первый памятник поставлен в Парижском университете г.Сорбонны, второй в Токио, в Японии. Студенты этой страны для своих экспериментов использовали 100.000 лягушек

Физминутка : На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем ,друзья, физкульт- привет ! Следующее зе$мноводное: Эта в нашем огороде на охоту ночью ходит. Слизнякам пришла беда-расползайтесь, кто куда! (ЖАБА). Сообщение ученика. Я совсем не вредная. Через кожу у меня выделяется б$еловатая, сильно пахучая жидкость, так я спасаюсь от врагов. Зато от меня какая польза !Недаром опытные огородники приносят жаб на огород. Мы целый день сидим в укромном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык. И охота длится всю ночь ! А вы знаете почему жаба охотится только ночью? У Б.Заходера есть заме$чательная сказка «Серая звёздочка» о жабе. Я вам её прочитаю в сокращённом варианте. (Метод., стр. 220)

Самой полезной из всех земноводных можно считать жабу. Польза, приносимая жабами сельскому хозяйству, огромна. Частыми обитателями прудов, озёр, канав являются … кто? Отгадайте ребус. (тритоны).

(Сообщение ученика) Ещё один представитель земноводных - саламандра. слайд №24.

Ученик.Кожа её чёрного цвета, а жёлтые или яркие оранжевые пятна расположены по всему телу.

Работа по учебнику$

Рабочая тетрадь, стр. 25-26, № 23, 24, 25

Итог: систематизация и закрепление материала. - С какими видами земноводных мы познакомились? - Какие особенности животных вы запомнили? - Где они обитают? -Что ты знаешь о пользе земноводных для природы и человека ?

$3

Post Comment