ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по Окружающему миру "Явления природы" 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Немова Ольга Александровна

Место работы

$

ГБОУ СОШ с. Марьевка Самарской области Пестравского района

Должность

Учитель

Предмет

Начальные классы

Класс

1

$

Тема и номер урока в теме

Явления природы. № 1

$

Базовый учебник

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 1 класс.-М. «Вентана-Граф»,2011

Рабочая тетрадь

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 1 класс.-М.

«Вентана-Граф»2012

  1. Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе.

10. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с сезонными явлениями в природе; продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка; акцентировать внимание на признаках разных времен года.

-развивающие: развива$ть мышление, наблюдательность, любознательность учащихся: речь, коммуникативные умения, развитие навыка самоанализа.

-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  1. Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

12. Формы работы учащихся

$- индивидуальная

-фронтальная работа

-групповая

-работа в парах

13. Необходимое техническое оборудование: ПК для каждого ребёнка, ПК для учителя, колонки.

$

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.Организационный момент. (1 мин.)

Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело, с пользой, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

2. Проверка домашнего задания. (6 мин.)

-Дома вы должны были закончить сказку о животных. Сейчас послушаем, как вы $справились с заданием.

3. Актуализация знаний (3 мин.)

А тему нашего урока вы узнаете, если отгадаете загадки.

  • Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

  • Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Лето)

  • Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят,$ летят, летят...

(Осень)

  • Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

$ Белю поля, дома,

Зовут меня ...

(Зима)

Что объединяет все эти слова - отгадки? Верно, это четыре времени года. Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе в разные времена года.

Речевая разминка

Спрашивай – отвечай (игра)

- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Дождь бывает зимой?

- Снег бывает..?

- Град бывает..?

- Листопад бывает..?

- Иней бывает..?

- Гроза бывает..?

- Туман бывает..?

- Радуга бывает..?$

3. Изучение нового материала. (18 мин)

1. В гости к осени.

$Работа по учебнику (стр. 40 - 43)

- Рассмотрите рисунки на странице. Что объединяет все эти рисунки?

(На них изображены явления природы в разные времена года.)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

(А.С. Пушкин)

- О каком времени года идет речь в стихотворении Пушкина?

(Об осени)

- Поставьте фишку желтого цвета на рисунок, на котором изображена осе$нь. Проверь, как это задание выполнил твой сосед.

Работаем в парах. Расскажите друг другу, какие приметы осени вы знаете.

(Пожелтевшая листва, листопад, улетают птицы, идет уборка урожая на поле, заяц стал серо-белым.)

Чтение текста из хрестоматии (стр. 14)

«Почему ель не сбрасывает листья на зиму»

- Все ли деревья, сбросив листву, остаются на зиму голыми?

Осенние месяцы.

- В осеннем царстве нас встречают три месяца. Какие?

ЭОР№1

Сентябрь – первый месяц осени.

Это пора золотой осени. На деревьях желтеют листочки. Сентябрь дарит нам много грибов, ягод. Это пора сбора урожая.

$

Октябрь - более холодный месяц. Кругом на земле ковры из листьев.

В ноябре облетают с деревьев последние листочки. С каждым днем становится все холоднее, крепче утренние морозы. Летают в воздухе белые мухи зимы.

Сейчас пора поздней осени.

$ Расскажите, какая сегодня погода?

(Сегодня пасмурно, шел дождь со снегом. Температура минус 7 градусов. Когда я шел в школу под ногами хрустел тонкий лед.)

- Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?

(Сентябрь холоден, да сыт. В сентябре и лист на дереве не держится. Ноябрь – ворота зимы.)

Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо)

Все клены стали рыжие,

И ни один не дразнится.

Раз все равно все рыжие –

Кому, какая разница?

$(Покачивания поднятыми руками. Повороты в сторону, руки в стороны. Покачать руками).

Беседа о зиме.

Поставьте белую фишку на рису$нок, где изображена зима.

По каким признакам узнали зиму? Работаем в парах.

(Иней на дереве, снегопад)

- Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой?

- Назовите зимние месяцы.

ЭОР№2

(Декабрь, январь, февраль.)

Декабрь – месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. В народе говорят: декабрь год кончает, зиму начинает. Январь – самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина.

Февраль - месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль прилетели»$.

Как вы думаете, когда наступает зима? (Предположения учащихся.)

-По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

Беседа о весне.

- Пос$тавьте зелёную фишку на те картинки, на которых изображена весна. Какие явления природы вы наблюдаете? (Таяние снега, ледоход)

Вспомним название весенних месяцев.

(март, апрель, май.)

ЭОР№3

Какие явления природы можно наблюдать весной.

(половодье…)

Беседа о лете.

-Поставьте красные фишки на те иллюстрации, на которых изображено лето.

По каким признакам узнали лето?

$ (идёт дождь, гроза, роса на цветах, радуга, туман)

- Послушайте рассказ «Солнце и радуга»

- О каких явлениях природы говорится в рассказе?

Вспомним название летних месяцев.

ЭОР№4

4. Закрепление изученного материала. Работа в тетради стр.21. (5 мин)

-Нарисуйте явления природы, которые запомнили.

-Раскрасьте рисунки.

5. Итог урока. Рефлексия. (2 мин.)

-Что нового узнали на уроке?

- Назовите признаки лета, осени$, зимы, весны.

- Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке?

Если вы полностью довольны уроком, считаете, что отлично поняли новую тему урока, поднимите солнышко.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, покажите солнышко, которое закрывает тучка.

Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите тучку.

$

$ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

$ 1

Осень

Практичес-кий

Интерактивная игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf

2

$

Зима. Зимние месяцы

Практичес-кий

Интерактивная игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2380-0a01-0180-00e8-0740242907b6/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BMA_002%5D.swf

3

$

Весна. Весенние месяцы

Практичес-кий

Интерактивная игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2393-0a01-0180-005f-1ae95c074034/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_003%5D.swf

4

$Лето

Практичес-кий

Интерактивная игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23ae-0a01-0180-00a8-6d1270d00b84/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BMA_004%5D.swf

Post Comment