Тесты по окружающему миру 3 класс

Прожога Ирина Николаевна

МБОУ СОШ № 49 ст. Смоленской Северского района Краснодарского края

Учитель начальных классов.

Окружающий мир 3 класс.

Тест 1.$

  1. Назови причины разрушения гор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назови 3 состояния воды.

___________________ __________________ _________________

    $

  1. Прочти предложения. Вместо точек вставь подходящие слова.

Вода при нагревании …………….. и при охлаждении ……………. . В воде растворяются некоторые вещест$ва, поэтому вода хороший ……… . Воду можно очистить с помощью ……………. .

  1. Укажи правильное определение почвы.

Почва – это а) верхний слой земли;

б) верхний плодородный слой земли;

в) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух,

вода.

  1. Главное свойство почвы - ____________________________ .

6. Напиши органы растений:

________________ _______________ ______________

________________ __________$_____ ______________

  1. Впиши названия органов растений:

а) растёт вниз, находится в земле __________________ ;

б) растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат ___________ ;

в) образуется на стеблях, из него развиваются плоды ___________ ;

г) образуется из цветка, в нём развивается семя _____$__________ ;

д) растёт вверх, по нему проходят питательные вещества и вода __________________ ;

е) находятся в плодах, ими размножаются растения ______________

Тест 2.

Размножение растений.

  1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений.

_______ Семя.

$

_______ Взрослое растение с плодами и семенами.

_______ Проросток с развивающимся корешком.

_______ Взрослое растение с цветками.

_______ Проросток с развивающимися стеблем и листочками.

  1. Как распространяются семена данных растений:

клён __________________________________________

одуванчик __________________________________________

сосна ____________$___________________________________

репейник __________________________________________

  1. Что получает человек из названных ниже растений:

Лён - _________________________________________

Пшеница - _$________________________________________

Рожь - _________________________________________

Хлопок - _________________________________________

Органы человека.

  1. Дополни предложения, используя слова для справок.

…… - это части организма, имеющие определённое …………….

$и выполняющие …………….. . Они …………… друг от друга и образуют…

.................. человека. ……………… объединяет органы в единое целое.

Слова для справок: нервная система, органы, строение, определённую работу, организм, зависят.

2. Напиши названия органов, которые совершают следующую работу:

Разжёвывают пищу __________________________________

Воспринимают речь, звуки __________________________________

Различают вкус пищи ________________________$__________

Обеспечивают дыхание __________________________________

Тест 3.

Скелет человека.

  1. Допиши предложения, используя слова для справок.

$Кости составляют _________ человека. К костям прикрепляются ____________ . Грудную клетку образуют ___________ . В ней ________________ пар рёбер . Она защищает органы, такие, как

_____________ , ______________ .

Слова для справок: сердце, двенадцать, скелет, лёгкие, рёбра, мышцы.

  1. Допиши определения:

$

а) часть скелета, внутри которого проходит спинной мозг ___________;

б) орган, расположенный внутри черепа __________________________;

в) часть скелета, которая защищает головной мозг _________________.

Органы пищеварения.

  1. Допиши определения:

а) орган, где пища окончательно переваривается и попадает в кровь _____________________;

б) органы, которые изм$ельчают пищу ____________________;

в) орган, по которому пища проходит в желудок _________________;

г) орган, который переваривает пищу __________________________.

Обобщение.

  1. Какую работу выполняют указанные органы?

Кожа ______________________________________________________.

П$очки _____________________________________________________.

Лёгкие ____________________________________________________.

Сердце ____________________________________________________.

Тест 4.

1. На какие 4 группы делятся животные в зависимости от вида питания. Приведи примеры.

$1) _________________________ _______________________________;

2) _________________________ _______________________________;

3) _________________________ _____________________________$__;

4) _________________________ _______________________________.

2. Кто как развивается. Вставь пропущенные слова.

Яйцо - ______________ - взрослая птица.

Икринка - ___________________ - взрослая лягушка.

______________ - малёк – взрослая рыба.

Яйцо – личинка - _________________ - бабочка.

$

3. Выстрой правильно эту пищевую цепь.

Дрозд, гусеница, лиса, капуста.

4. Замени одним словом.

А) Верхний слой земли, в котором растут растения _______________

Б) Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые

че$ловек использует в хозяйстве _____________________________

В) Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх

состояниях _____________________________________________

Г) Живое существо, активно и сознательно воздействующее на

живую и неживую природу _______________________________

Д) Организмы, которые не могут жить без света, воздуха и воды

_____________________________________________________

Е) Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой

_____________________________________________________

$Литература:

Учебник «Окружающий мир» 3 класс. Автор: Плешаков А. А.

Post Comment