Учебнй проект по Окружающему миру в 1 классе «Удивительные Кошки»

Учебнй проект в 1 классе «Удивительные Кошки» .

-по теме: межпредметный (окр. мир, ИЗО, труд),

$по доминирующей в проекте деятельности: информационный с элементами творчества,$

-по продолжительности: среднепродолжительный ( 2 недели)3 урока окр. мира, 1 урок изо, 1 урок труда

по количеству учащихся – групповой

Этапы работы над проектом $

  1. Погружение в проект.

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

$

создание групп учащихся для работы над проектом.

1-й урок проекта — начало. Показ презентации «Удивительные кошки». Здесь подготовлен материал о породах кошек, их диких родственниках, о профессиях кошек, дана историческая справка, представлены кошачьи рекорды, правила ухода за кошкой.

После презентации обсуждаем — какой проблемный вопрос требует ответа – Почему кошки удивительные существа? Цель проекта – доказать это.

Жеребьевкой создаем группы учащихся. Всего 5 групп.

$1 группа. «КОШКИ — ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ» Творческая работа «СТИХИ про кошек».

2 группа. «Популярные ПОРОДЫ КОШЕК» Твор. работа «Пословицы и нар. Приметы про кошек».

3 группа. «ДИКИЕ ХИЩНИКИ» Творческая работа «Загадки про кошек».

4 группа «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ» Творческая работа «Поздравление для кошки».

5 группа «СКАЗОЧНЫЕ КОШКИ» Творческая работа «Кошачья викторина»

  1. Планирование деятельности

Цель –$ пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

распределение задач между членами группы.

$На 1-м же уроке обсуждаем – где будем собирать информацию, кто будет помогать, сроки выполнения работы. Желательно в этот же день (после урока на переменке ) группы собираются и договариваются – кто какой объект исследования выбирает. Для родителей выдается инструкция:

Уважаемые родители! 1 марта – Всемирный День Кошек.

В 1А кл. начался проект «Удивительные кошки». Большая просьба помочь детям!

  1. До конца февраля читать и собирать информацию про ту кошку (кота), которая выбрана.

  2. 14.02. к уроку ИЗО принести рисунок этой кошки (кота) простым карандашом (не раскрашивать!)

  3. До 17.02. отпечатать (или написать от руки) творческую работу (не оформлять!)

  4. $17.02. к уроку труда принести в конвертике вырезанные картинки, фото, наклейки с любыми изображениями кошек и творческую работу.

  5. В каникулы приготовить небольшой устный рассказик (3 мин.) про выбранную кошку.

Защита проектов состоится 2 марта.

Желаю удачи!

Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

$самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным ил$и групповым задачам проекта.

промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Ученики во внеурочное время самостоятельно при поддержке родителей отбирают нужный материал. Каждому необходимо приготовить сообщение о своей кошке, доказать, что она удивительная. Приготовить творческую работу.

  1. Оформление результатов

Цель –$ структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

анализ и синтез данных;

формулирование выводов.

Оформление сообщений и творческих работ происходит на уроке труда. Учащиеся заранее подбирают картинки, фотографии, вырезки с кошками.

Оформление портрета кошки происходит на уроке ИЗО. Причем не запрещалось для карандашного наброска использовать дома помощь взрослых. А на уроке дети сами портрет раскрашивают.

  1. Презентация результатов

Цель –$ демонстрация материалов, представление результатов$.

Задачи:

подготовка презентационных материалов;

подготовка публичного выступления;

презентация проекта.

Для презентации результатов используется 2 урока окр. мира. Дети по группам читают сообщения о кошках и демонстрируют свою творческую работу.

Оценка результатов:

1.Умение изложить самое интересное и ценное

2.Владение материалом

$3.Умение отвечать на вопросы

4.Самостоятельность при выполнении работы

5.Аккуратность оформления

После завершения проекта создается выставка работ учащихся.

Post Comment