Урок на тему «Мой любимый город»

В последнее время, в воспитании, большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.

Любовь ребёнка к своей Родине начинается с отношения к самыми близкими людьми, с любви к своему дому, городу.

$Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу. Это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой и, если сам учитель будет знать и любить историю своей страны, своего города.

Я хочу предложить вашему вниманию из опыта моей работы конспект занятия по знакомству школьников с родным городом.

$

«Мой любимый город»

$Цели: учить передавать в речи и рисунке чувство восхищения красотой родного города;

продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного города;

воспитывать в детях бережное, заботливое отношение к своему городу.

Оборудование: глобус, иллюстрации достопримечательностей города, аудиозапись: «Песня об Астрахани» муз. Пономаренко, слова Юр. Селенского, краски, карандаши, бумага, фланелеграф, музыка П. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

$

Предварительная работа: экскурсии, беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, добрый день. Я принесла вам подарок. Но, чтобы узнать что это, вам необходимо отгадать загадку:

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это?

Дети:- Глобус.

$

Педагог:- А что такое глобус?

$Дети: - Глобус-это модель планеты Земля.

Педагог:- Правильно, глобус – это модель планеты Земля, на которой мы живём. Ребята, что изображено на глобусе?

Дети: - На глобусе изображены моря, реки, озёра, горы, леса.

Педагог: - Обратите внимание, что воды больше чем суши, т. к. на глобусе больше чего?

Дети:- Синего и голубого цвета.

Педагог: - Земной шар огромный. Если бы мы захотели объехать вокруг него, то нам понадобилось много месяцев. Это общий дом для человечества. На Земном шаре изображены страны. В том числе и наша страна. Как она называется?

Дети:- Мы живём в России.

$ Педагог:- А столица нашей страны?

Дети:- Столица нашей страны – Москва.

Педагог:- Как называют людей, если они живут в России?

Дети:- Они россияне.$

Педагог:- Как называется наш город?

Дети:- Астрахань.

Педагог:- А как называют людей, которые в нём живут?

Дети:- Мы - астраханцы.

Педагог:- Я очень люблю свой город. А вы?

Педагог:- Рождаются дети, рождаются деревья, рождается жизнь на Земле, а вместе с ней рождаются и города. Также как и люди, города отмечают свои дни рождения.

Давным – давно, 451 год назад родился и наш город с удивительным, красивым именем -…( Астрахань ). Если мы посмотрим на глобус или карту, то увидим, что наш город стоит на берегу реки.

$ Педагог:- Как называется эта река?

Дети:- Волга.

Педагог:- «Ты течёшь, ветрами обласкана,

Брызги волн о берег дробя…

Ты недаром Волгою названа,

Имя доброе у тебя».

$Лина Казакова. «Доброе утро.»(4)

А как вы думаете, почему город построен на берегах реки?

Дети:- В реке водится рыба, её можно есть. По реке можно передвигаться на лодках. Если река со всех сторон обмывает город, значит на него труднее напасть врагам.

Педагог:- Скажите, как река служит человеку?

Дети:- Река даёт человеку пищу. В реке можно купаться. По ней можно добираться в другие города.

Педа$гог:- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте, сейчас, отправимся в путешествие по Астрахани.

В нашем городе много красивых и всеми любимых мест. И вы их знаете.

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:- На самолёте, поезде, велосипеде, автомобиле, автобусе.

$ Педагог:- Мы поедем с вами на этом волшебном автобусе.

Звучит аудиозапись: «Песня об Астрахани» муз. Пономаренко, сл. Юр. Селенского.

Педагог:- Куда мы с вами приехали?

$Дети:- В Кремль.

Педагог:- Правильно, в Кремль. Посмотрите, какой прекрасный памятник.

Что такое Кремль?

Дети:- Здесь раньше располагался город.

Педагог:- Зачем город был обнесён стеной?

Дети:- Это была крепость. Стена охраняла наш$ город от врагов.

Педагог:- Как вы думаете, кто жил в этих зданиях.

Дети:- Здесь жили богатые люди.

Педагог:- А другие люди, где жили?

Дети:- За стеной Кремля, на берегах реки.

Педагог:- Скажите, Кремль всегда был каменный?

Дети: - Нет. Раньше он был деревянным.$

Педагог:- А почему же, он сейчас каменный?

Дети:- Каменная стена лучше защищает город.

Педагог:- Белый Кремль раньше омывался широкой Волгой. И это не могло не приводить в восхищение всех, кто приезжал в наш город. Наш Астраханский Кремль – это символ силы и могущества Российского государства. Полюбоваться нашим Кремлём приезжают люди из разных городов России.

$

Педагог читает стихотворение Лины Казаковой:

«Старый кремль на пригорке

дремлет,

Словно вышел из сказки

древней.

Затушёван солнцем и

мелом,

$Нарисован зелёным и белым.»(4)

Ребята, давайте составим рассказы о Кремле.

Рассказы детей:

« Раньше весь город располагался в Белом городе. Здесь жили люди и торговали. А ещё к стенам Кремля подходила Волга. По Волге к нам приплывали другие люди».

«В Кремле жили люди. Они были богатыми. Здесь есть церковь. Когда им стало мало места, они стали жить за стен$ами Кремля. А в Кремле жили главные люди города. Раньше Кремль был деревянным. Это была пограничная крепость.»

-Сейчас, я предлагаю Вам, построить современный Кремль на фланелеграфе.

Игра «Строительство Кремля».

Дети делятся на две команды, им раздаются картинки с фрагментами Кремля- с обратной стороны цифры. Так же цифры на фланелеграфе .

Дети идут по кругу и говорят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы шагаем - раз, два, три,

А сейчас, мы строить Кремль

$ Дружно, вместе побежим.

После сигнала, дети бегут к фланелеграфу, ищут соответствующую цифру. Побеждает та команда, которая первой сложит картинку.

Педагог:- Сейчас мы отправляемся с вами на Лебединое озеро.

Где оно находится?

Дети:- Недалеко от Кремля.

Педагог:- Как до него можно добраться?

$Дети:- Доехать на автобусе. Прогуляться.

Озеро находится недалеко. Давайте прогуляемся.

Переход из группы в кабинет изодеятельности. Дети подходят к столам или мольбертам.

Педагог: - Вот мы с вами пришли на Лебединое озеро. Лебединое озеро – это небольшой островок природы в центре города. Посмотрите, какие красивые птицы. Здесь можно присесть, отдохнуть, полюбоваться лебедями, ивами. Хотите поиграть?

$ Игра «Найдите достопримечательность».

Одним детям раздаются карточки, на которых изображены цветовые пятна (голубой, красный, жёлтый…), другим – иллюстрации с достопримечательностями города: Кремль, Лебединое озеро, Набережная реки, заповедник. По сигналу – дети объединяются в группы. ( Какими цветами можно нарисовать данную иллюстрацию).

Педагог:- А теперь, поиграем $в игру «Предложение- сравнение».

Педагог:- Придумайте каждая команда предложение к своей иллюстрации.

(лотос - розовый цветок, как заря над городом; Купола сияют над Кремлём, как солнце светит в небе голубом…).

Педагог:- В нашем городе много красивых мест, и у каждого астраханца есть своё любимое. А у вас есть любимые места? Хотите их изобразить?$

Дети:- Да.

Педагог:- Выберите, чем бы вы хотели рисовать. Лена, чем ты будешь рисовать?

Ребёнок: - Карандашами.

Педагог:- А ты, Лера?

Ребёнок:- Сначала – восков$ыми мелками, а потом –красками …

Во время рисования звучит музыка П. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Педагог:- Давайте устроим выставку ваших работ. (Рассматриваем рисунки детей ).

Педагог:

Да, наш город красив. Но, главная красота города – это его люди.

$Астрахань – это город моряков, корабелов, химиков, рыбаков, учителей, врачей. Все они своими делами делают наш город красивее, чище, богаче. И вы дети, когда станете взрослыми, я надеюсь, будите трудиться на благо нашего города – нашей маленькой Родины.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно с вами путешествовать, а вам?

Дети:- Да.

Педагог:- Тогда до новых путешествий.

$

Литература:

  1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание$ дошкольников». Москва, 2005.

  2. «Белый город» (сборник сценарий, посвящённых 440-летию г. Астрахани). Астрахань 1998г.

  3. «Где Волга прянула стрелою…»ИАПИ 1995

  4. «Золотой ключик - 97». Астрахань 1998 г.

5.Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» Москва 2003г.

Post Comment