Урок окружающего мира в 1 классе «Красивые камни в нашем доме»

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Красивые камни в нашем доме»

Цели: научить отличать некоторые виды полудрагоценных камней $

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотр$удничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- активное использование средств ИКТ для решения познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

$Предметные:

- знакомство с поделочными камнями, в том числе Пермского края;

- умение отличать камни и соотносить их с готовым изделием

Оборудование: презентация о полудрагоценных камнях, изделия из малахита, селенита, янтаря, гранита и бирюзы; бумажные заготовки структуры камней, фонограмма арии Римского – Корсакова из оперы «Садко», смайлики

У детей: учебник с закладками на с. 60, 91, рабочая тетрадь с вырезанными камнями и положенными на с. 46, атласы – определители с закладкой на с. 16, клей, ножницы, по одному альбомному листу на стол, фломастеры, простой карандаш, сигнальные карточки

Форма работы: групповая

$Ход урока

Этапы урока

$

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Характеристика

УУД

  1. Мотивация

- Добрый день! Звенит звонок!

Начинаем наш урок.

Не ленись, не отвлекайся!

За работ$у принимайся!

Личностные – формирование мотивационной основы учебной деятельности

  1. $Актуализация знаний, целеполагание

- У меня на доске много различных картинок. Как мы можем назвать одним словом все эти предметы?

- На какие две группы мы можем их разделить?

- Признаки живой или неживой природы я сейчас назову: уменьшается, увеличивается, разрушается, растворяется, разм$ывается.

- Сегодня мы будем говорить об одном из предметов неживой природы. Угадайте, о каком, вставив пропущенное слово в пословицу:

«Под лежачий…вода не течет».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Итак, о чем мы будем сегодня говорить?

- Природа

- Живая природа и неживая.

Дети по очереди подходят и делят предметы на группы

- Это признаки неживой природы

$

- Камень

- Если будешь сидеть на месте и ничего не делать, то в жизни ничего не добьёшься.

- О камнях

$Познавательные – анализ предметов с целью выделения существенных признаков, синтез предметов

  1. Пробное учебное действие

- У вас на столах лежат изделия из поделочных камней. Задание для каждой группы: что за изделие лежит на вашем столе и из какого камня оно выполнено.

- Почему мы не можем ответить на вопрос?

Дети не могут ответить на вопрос, т. к. еще не изучали поделочные камни.

- Не знаем названия камней и как они выглядят

Личностные – ориентация на понимание причин усп$еха (неуспеха) в деятельности

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Итак, тема нашего урока – «Красивые камни в нашем доме». Давайте поставим цели. ( Что мы должны узнать, чтобы определить, из какого камня сделаны поделки?)

-Итак, цели урока:

- выяснить, какие бывают поделочные камни;

- $запомнить основные признаки поделочных камней;

- научиться узнавать их в изделии

- узнать о происхождении и добыче камней в Пермском крае

- Зачем мы должны знать названия некоторых камней?

- Мы должны узнать, какие камни бывают, запомнить их названия

- Чтобы быть всесторонне развитыми и пользоваться этими знаниями при покупке изделий из поделочных камней

Регулятивные – целеполагание, планирование

$

Ли$чностные - смыслообразование

5.Реализация построенного проекта

- Где мы можем узнать о красивых камнях?

- Да, откройте учебник на с. 60 и рассмотрите изображения камней.

- Ребята, о камнях в учебнике очень мало информации. Где мы можем узнать о них побольше?

- Сейчас мы посмотрим презентацию о красивых камнях. Почти всю информацию я нашла в интернете, а ту, которую я не нашла, пом$ожете найти вы.

- Ребята, о каком камне, который мы рассматривали в учебнике, я вам еще не рассказала?

- Помогите мне найти изображение этого камня в интернете и вставить картинку в презентацию.

- В учебнике

Дети рассматривают камни, называют их и описывают.

- В атласе – определителе, в интернете.

Дети смотрят презентацию.

$

- Лазурит.

Один из учащихся ищет и вставляет фото в презентацию.

Познавательные – осуществление поиска необходимой информации с использованием учебной литературы, Интернета.

Физминутка

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли,

Присели, собрали,

$Дальше пошли.

Вот налево мы пошли,

Пёстрых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

А под горку мы пошли,

Белых камешков нашли,

Присели, собрали,

С собой в школу принесли.

$

$

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Итак, давайте посмотрим, как вы запомнили названия поделочных камней

- Теперь мы сможем определить, из какого камня изделия на ваших столах?

- А теперь давайте определим, из какого камня сделано каждое изделие, изображенное в учебнике, и проверим на страничке Умного Совёнка – с. 91

- Какое изделие вам нравится больше всего?$

Почему?

Рассказ учителя о сфинксе.

- В древнем Египте сфинкс – каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой. В наши дни в Египте повсюду продают сувениры в виде сфинкса, такие, как эта фигурка из гранита.

Дети на слайдах определяют названия камней (гранит, селенит, малахит, бирюза, янтарь, лазурит)

Каждая группа называет из какого камня изделие у них на столе.

Дети сначала называют изделие, затем из какого камня, после всего проверяют по эталону на страничке Умного Совенка

Дети выбирают понравившееся изделие и объясняют, почему оно понравилось.

Познавательные – синтез

$

Познавательные – сравнение

Сравнение и контроль – сличение с эталоном

Личностное – формирование эстетических чувств

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь самостоятельно поработаем в рабочей тетради.- с. 46. Поместите каждый камень на свою полочку.

К заданию на с. 47:

- Узнайте с помощью атласа – определителя названия камней, впишите их в клеточки. Чтение ин$формации о кораллах.

- Что вы узнали о кораллах интересного?

Дети приклеивают вырезанные заранее картинки из приложения, сверяют с эталоном на экране и оценивают свою работу с помощью улыбок

Дети пользуются атласом – определителем с заранее вложенной закладкой и выписывают оттуда названия.

Регулятивные – сравнение, контроль и самооценка

Познавательные – использование справочной литературы, извлечение необходимой информации из текста.

    $

  1. Включение в систему новых знаний и повторение

- Сейчас мы будем заниматься мини – проектом. У вас на столах лежат различные камни в бумажном исполнении. Ваша задача – придумать группой изделие из этого камня и представить его по плану, т. е. защитить свой проект.(звучит ария индийского гостя из оперы Римского – Корсакова «Садко»)

1. Название изделия.

2. Из какого камня сделано.

3. Применение, назначение

Дети выполняют работу 5 – 7 минут

Защита проектов

$Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Рефлексия

- Что узнали нового?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек

$

Дети поднимают сигнальные карточки красного, желтого или зеленого цвета

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено, и что нужно усвоить

Post Comment