Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Семья»

Урок окружающего мира

в 1 классе

по теме: «Семья».

Разработан учителем

начальных классов

Лицей 1

Ивановой Н.А

$

Тема: СЕМЬЯ

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной монологической речи; воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким - членам своей семьи.

Планируемые результаты образования$:

Предметные:$ научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность;

получат возможность научиться рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей, различать основные нравственно-этические понятия.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

$Регулятивные: контроль и оценка - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

$Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

предметные - объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

Коммуникативные$:взаимодействие - взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Личностные:$ нравственно-этическая ориентация - проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Оборудование: выставка детских рисунков с изображением членов семьи, семейных фотографий, солнышко с лучиками (на лучиках надписи любовь, честность, дружба, помогать старшим, поздравлять с праздником, вместе отдыхать, рассказывать новости), пословица у каждого на столе семья крепка ладом (слова разрезаны по отдельности), фото каждого ребенка, дерево.

Ход урока

I. Организационный момент.

$

  1. Постановка цели урока.

Повернулись друг к другу. Подарите улыбку, прикоснитесь ладошками.

-Что вы почувствовали? (тепло)

-Сегодня на уроке наши отношения должны быть теплыми.

Учащиеся читают наизусть стихотворение.

$Семья - защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная она броня .

От холода и от огня.

Но из чего же сделан щит? Любовью светлой он облит.

$А что касается брони –

В ней глаз родительских огни. Случилась с малышом беда - Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но всё равно потом простит. Семья - любви волшебный край, Она как драгоценный рай,

$В котором вера и мечта

Не иссякают никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

  • Для чего всем детям на свете нужна семья?

  • Почему семья - это волшебная страна?

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём. $

Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото - правдивы. Хранится альбом в каждом доме, И снимки хранятся в альбоме...

-Мы с вами оформили выставку рисунков

и фото.

-Посмотрите внимательно на эту замечательную выставку.

-Как бы вы её назвали?

-Какое название подходит больше нашей выставке?

-О чём будем говорить на уроке?

-Что такое семья?

    1. Открытие «нового» знания.

    $1. Работа с учебником «Познакомимся с семьёй Миши» (с. 23).

    • Давайте познакомимся с семьёй Миши. Сколько человек в семье?

    • Назовите всех членов семьи.

    • Как вы считаете, кто самый старший в этой семье?

    • А самый младший?

    • Давайте придумаем каждому члену семьи имена, отчества.

    • $ Используя имена, которые мы с вами придумали героям, расскажите, кто каким делом занят. В какой профессии работают родители Миши? Как вы догадались?

    • Как вы думаете, какие взаимоотношения установлены в этой семье? Обоснуйте своё мнение.

    • Понравилась вам семья Миши? Что именно вам в ней понравилось?

    2. И гра «Расскажи о своей семье».

    Сейчас вы будете работать в паре. Представьте себе, что один из вас - кор$респондент (тот, кто берёт интервью), а другой - респондент (тот, кто отвечает на вопросы). Вопросы, которые подскажут вам, как проводить интервьюирование:

    -Назовите членов своей семьи, представив их по имени и отчеству.

    • Кем работают взрослые?

    • Есть ли в вашей семье какие-либо традиции, обычаи?

    • Какие взаимоотношения в вашей семье?

    Учащиеся проводят ролевую игру.

    • А теперь подведём итог этой работы. Вы послушали рассказы своих однокласс$ников. Коротко расскажите, что больше всего заинтересовало вас, что вы бы хотели перенять.

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    А потом прыг-скок

    И ещё разок.

    Мама  вприсядку, папа вприсядку, дети  вприсядку,

    И снова - по порядку.

    Побежим мы по дорожке Раз, два, три!

    И похлопаем в ладошки Раз, два, три!

    И покрутим головами Раз, два, три!

    Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!   

    3. Беседа$ о взаимоотношениях в семье,

    - Как вы думаете, а что самое главное в каждой семье?

    Учащиеся высказывают свои предположения, учитель прикрепляет лучики на солнышко.

    • Любовь, дружба, взаимопонимание, честность.

    • Помогать друг другу, помогать старшим.

    • Поздравлять с праздниками.

    • Помнить даты дней рождения своих родных и близких.

    • Вместе отдыхать.

    • Доверять друг другу. Рассказывать новости.

    4. Игровые ситуации.

    • $

      Послушайте следующие ситуации, проанализируйте их и расскажите, как вы поведёте себя, что скажете.

    $ -Вы проснулись утром, вышли из своей комнаты. -Перед вами ваши родные... («Доброе утро», «Здравствуйте», «Как себя чувствуете?».)

    -Вы покушали, выходите из-за стола... («Спасибо», «Было очень вкусно».)

    -Уходите в школу, прощаетесь с родными...

    -Кто-либо из взрослых решил днём отдохнуть...

    -Мама проводит генеральную уборку...

    -Бабушка идёт из магазина с сумками...

      1. Закрепление пройденного

          1. Задание «Соображалки» (на столе лежат полоски со словами семья, ладом, крепка) собрать пословицу

        • Объясните смысл пословицы «Семья крепка ладом». Что же нужно делать, чтобы семья$ жила ладно?

          1. Итог урока.

          • Итак, какой же должна быть настоящая семья? Что необходимо, чт$обы семья была дружной?

          • Вы согласны с тем, что семья - это самое главное в жизни любого человека? Перечислите всё хорошее, что даёт вам ваша семья.

            1. Рефлексия.

            - Много говорили на уроке о нашей домашней семье. А наш класс можно назвать «классной» семьей? Почему?

            (лежат фото детей на столах) Кто считает себя членом нашей классной семьи, приклейте свой фото н

            -За что вы можете сегодня похвалить себя?

            -Что у вас на уроке получилось?

            -Что не получилось?

            -Чем интересен был урок?

            $

            $

            6

            Post Comment