Урок по теме «Выбираем транспорт»

Мухаметгараева Розалия Эрнистовна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»

$

$ Занятие по ознакомлению с окружающим

в старшей группе.

Тема: «Выбираем транспорт»

Цель: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных видах транспорта;

2. Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируется знания в форме наглядных моделей; 3. уточнить и расширить представления детей о прав$илах поведения в общественных местах; 4. воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культуры поведения.

Методические приемы: наглядные, словесные.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 5 картонных полосок длиной 15 см. и шириной 7 см. со схематическим изображением на них самолета, лодки, поезда, машины, автобуса, вертолета. Иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.

Инд. работа: с Сережей, Лизой – названия тр$анспорта.

Словарная работа: водный, наземный, воздушный.

Ход за$нятия:

1. Дети заходят с приемной и останавливаются у доски.

Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот наконец мы готовы. Все здоровы, не болеем можем отправляться.

Путь предстоит неблизкий. На чем же мы доберемся до места? На столе разложены карточки с изображением всех видов т$ранспорта.

- Каким одним словом назвать то, что вы здесь видите? (транспорт)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? По группам ставят в кармашки воздушный, водный и наземный транспорт.

- Как можно обозначить воздушный, водный и наземный транспорт.

Дети предлагают свои варианты. Можно остановиться на следующих значках (символах).

- воздушный

- наземный

$- водный

Рисуем эти обозначения на маленькие листочки и ставим в кармашки под разделенными группами транспорта.

2. Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

$- Какой медленнее?

- Какой ещё медленнее?

Предложить детям переставить полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.

  1. самолет. 2) вертолет. 3) поезд. 4) автомобиль. 5) автобус.

- Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначения самой длинной полоской.

- Какая полоска должна быть самой длинной? Верн$о, та, на которой изображен самолет. Оставим ее такой, какая она сейчас.

- Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолёта? Правильно, вертолет или поезд. Сделаем эту полоску немного короче (отрезаем). Т$аким образом укорачиваются все остальные полоски. (В результате получится сериационный ряд.)

- Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.

- Какое сейчас время суток? (утро)

Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это не удобно.

- Чем нам лучше воспользоваться.

$ Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд , и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

3. Кто из вас летал на самолете?

- Кто ведет самолет? (штурман и пилот).

- Кто является « хозяйкой» самолета? (стюардесса).

А сейчас мы полетим на самолете.

Для этого надо приобрести билеты.

Дети выбирают разложенные на столе билеты. Они входят в салон самолета их встречает « стюардесса» - воспитатель$ница, здоровается с ними, проверяет билеты.

После того как пассажиры расселись, « стюардесса» просит пристегнуть ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете.

Полет начался. Смотрим в окошко. Показываю детям рисунок города с не большой высоты, чуть позже – с высоты гораздо большей.

- Что изменилось?

- Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты?

Потому что мы смотрим на них с большего расстояния.

- А что мы увидим, если поднимемся ещё выше? Самолет идет на посадку. Обратный отсчет 3 – 2 – 1

Вышли из самолета: что $нового узнали о транспорте? Что понравилось? Что было трудно?

$- А теперь поедем в детский сад на автобусе.

Список использованной литературы

  1. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада(Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит) М, 2011

  2. Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. М.,2009

Post Comment