Дополнительная образовательная программа объединения «Декоративно-прикладное творчество» 2 Класс

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новорепное Ершовского района Саратовской области»

Утверждаю: Проверено:

директор школы МОУ «СОШ с. Новорепное» зам. директора по ВР

/Л.А. Мартынова/ /С.В. Очкина/

Дополнительная образовательная

программа объединения

«Декоративно-прикладное творчество»

Направленность

Художественно-творческая

Срок реализации-1 год

Возраст детей – 8-9 лет

$Тип программы – адаптированный

Программа разработана учителем технологии Хабиевой Т.П.

2013 – 2014 уч.год

Пояснительная записка

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыт$ься в области различных видов искусства.

Задачи:

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

  • Научить приемами исполнительского мастерства;

  • Научить видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа «Декоративно - прикладное творчество» рассчитана на учащихся 2 класса, продолжительностью занятий из расчета 35 часов (по одному часу в неделю). Занятия проводятся в классе. Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи$: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развития стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Декоративное искусство играет важную роль в эстетическом воспитании детей. Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявление фантазии и воображении. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития школьника.

Аппликация выполняется наклеиванием или нашиванием на основной фон (бумагу, ткань, кожу и другие материалы) кусочков того или иного материала различных цветов. Аппликация является и разновидностью вышивки, применяемой «для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно». Развитию художественного вкуса, умению подбирать цветковые сочетания в своих аппликационных работах способствуют наблюдения, сопоставления, различных природных объектов во время экскурсии, рассматривание цветочных иллюстраций в альбомах и книгах по искусству, обсуждение готовых работ. Дети используют в своей работе знания и умения, полученные на уроках математики, природоведения, изобразительного искусства. Изготовляя различные поделки, дети имеют возможность работать одновременно с цветной бумагой и картоном, тканью и пластилином и т.д. для развития фантазии и воображения используются: солома, семена растений, засушенный гербарий, тополиный пух, вата, фанера, бисер и различные нити

Учебно – тематический план

$

Темы

Всего часов

Теория

Практика

Живопись

10

1

Начальные представления об основах живописи

1

2

Изучение основных , теплых и холодных тонов

1

3

$

Освоение приемов получения живописного пятна

$

2

4

Изображение пейзажей

2

5

Изображение сказочных животных

2

6

Изображение птиц, растений, трав

2

Графика

9

7

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства

$

1

8

Представления о контрасте темного и светлого пятен

2

$9

Получение линий путем разного нажима на графический материал

2

10

Варианты работы цветными карандашами и фломастерами

2

11

Изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей

2

Скульптура

4

$

12

Знакомство с мягким материалом для лепки

1

13

Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении.

1

14

Лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей

2

Аппликация

4

$

15

Знакомство с техникой обрывной аппликации

1

16

Техника «Вырезанная аппликация».

1

17

Создание простых композиций (работа с засушенными цветами, листьями, травами)

2

$

Бумажная пластика

3

18

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей

1

19

Изображение отдельных предметов пышных форм

$2

Работа с природными материалами

3

20

Работа в создании небольших объемных пейзажей

2

17

Изображение уголков природы

1

Организация и осуждение выставки детских работ

2

$итого

35

6

29

В процессе$ занятий дети должны научиться:

  • Элементарным практическим навыкам с бумагой, тканью;

  • Развивать трудовые навыки и умения при работе иглой, ножницами, нитями;

  • Научиться аккуратно производить разметку и измерения (по шаблону, линейке, угольнику, с помощью циркуля);

  • Выполнять изделия по готовому образцу;

  • Учитывать в работах колорит аппликации;

  • Выполнять сюжетную аппликацию.

Литература

  • Хворостухина С.А. «Оригинальные поделки для дома» Москва: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010

  • Хворостов А.С. «Декоративно – прикладное искусство в школе» Москва «Просвещение», 1981

  • Новикова И.В., Базулина Л.В. «100 поделок из природных материалов» Ярославль: Академия Холдинг, 2003

  • Щеблыкин И.К., Рошанина В.И. «Аппликационные работы в начальных классах» Москва «Просвещение», 1983

  • Нестерова Д.В. «Лоскутные фантазии. Лоскутное шитье» Москва. АСТ: Астрель. Полиграфиздат, 2010

  • Деньченкова Л.В. «Вышивка ленточками» Москва. ООО «Издательство «Эксмо» 2010

$

Учебно – тематический план 3кл

$

$

Темы

Всего часов

Теория

Практика

Живопись

11

1

О основах живописи

1

2

$

Теплые и холодные тона

1

3

$

Контраст теплых и холодных тонов

2

4

Изображение пейзажей

2

5

Способы насыщения цвета белой и черной краской

2

6

Способы насыщения цвета серой краской

1

7

Изображение выразительных объектов природы, цветов, камней

2

Графика

10

$

8

Освоение выразительности графической неразомкнутой линии

1

9

Представления о контрасте толстой и тонкой линий

$2

10

Знакомство с графическими материалами – углем, мелом

2

11

Знакомство с техникой рисования цветными карандашами

2

12

Представление о значении ритма, контраста темного и светлого пятен. Создание графического образа

$

2

13

Изображение предметов быта

1

Скульптура

3

14

Основные приемы работы (защемление, заминание, вдалбливание)

1

15

Работа со скульптурными материалами - глина и пластилин

1

16

Лепка объемных форм

1

Аппликация

4

17

Техника обрывной аппликации

1

18

Получение симметричных форм

1

19

Работа с готовыми цветовыми эталонами двух или трех цветовых гамм

$

2

Бумажная пластика

3

20

Силуэтное вырезание формы

1

21

Получение объема с помощью мятой бумаги

1

22

Изображение природных объектов (деревьев, кустов) отдельных фигур

1

$Работа с природными материалами

2

23

Изображение домиков в лесу, флото с парусами, уголков природы и других сюжетов

$

2

Организация и осуждение выставки детских работ

2

2

Итого

35

6

29

В процессе занятий дети должны научиться:

  • $Элементарным практическим навыкам с бумагой, тканью;

  • Развивать трудовые навыки и умения при работе иглой, ножницами, нитями;

  • Научиться аккуратно производить разметку и измерения (по шаблону, линейке, угольнику, с помощью циркуля);

  • Выполнять изделия по готовому образцу;

  • Учитывать в работах колорит аппликации;

  • Выполнять сюжетную аппликацию.

Литература:

  • Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А.Горяева. – М., 1994

  • Коротеева Е.И. Веселые друзья-фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева. – М., 2009

  • Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги / Е.И.Коротеева. – М., 2009

  • Коротеева Е.И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е.И.Коротеева. – М., 2009

Post Comment