Классный час в 4 классе ЗОЖ

Классный час в 4 классе «За здоровый образ жизни».
Форма работы: групповая
Цели:
формирование понятия у детей «з.о.ж.»
актуализация у $младших школьников ценности собственного здоровья; развитие чувства коллективизма.
Ход мероприятия:
Учитель: -Я хочу сегодняшний наш час беседы начать с русской$ пословицы
Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял- многое потерял,
здоровье потерял- всё потерял.
-Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете?
(Варианты ответов детей)
Учитель: Здоровье - самое ценное и дорогое, что есть у человека. Здоровье-настоящее богатство и счастье. Ведь недаром свой каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуйте». Вы знаете, что означает это слово?
(Ответы учащихся)
Учитель: Каждый из вас думает правильно. Здравствуйте- значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!». Мы$ должны с вами учиться и играть, работать, питаться и даже отдыхать так, чтобы все наши действия были направлены на сохранение, улучшение и укрепление здоровья, т.е. говорят вести здоровый образ жизни.
Что же это такое- здоровый образ жизни?
(на слайде): «З.О.Ж.- деятельность, активность людей, направленные на сохранение и$ улучшение здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия».
-Чтобы проще было понять, $представим З.О.Ж. в виде могучего дерева с широким стволом и крепкими корнями в земле. Какие условия помогли вырасти дереву таким могучим? (ответы)
Конечно же, солнце, воздух и вода. На наше здоровье эти условия так же оказывают огромное влияние. А что помогает дереву крепко стоять в$ земле? (ответы)
Учитель: Правильно! Дерево поддерживает его корни! У З.О.Ж. тоже есть свои «корни» или факторы. Эти факторы мы и должны с вами выявить, но до этого немного отдохнём.
Учитель: Нам предстоит работа в группах (учащиеся заранее рассажены по 4-5 человек в 5 группах). $Каждая группа получит небольшой текст. Вы должны его прочесть, обсудить в группе, коротко рассказать и в итоге сделать вывод: о каком же факторе у вас идёт речь? Выступает 1 человек из группы.
(Самостоятельная работа в группах: чтение и обсуждение информации. Выступление членов групп, выводы).
Учитель: Итак, ребята, мы разобрали основные факторы, влияющие на З.О.Ж. – Это: - физическая активность
-режим дня
-личная гигиена
- культура питания
$- отриц. отношение к вредным привычкам.
Но это, ребята, не означает, что на З.О.Ж. больше ни что не влияет. На это влияют и наши чувства и эмоции, наше общение с природой, друг с другом, даже наши мысли.
Учитель: Наша беседа подхо$дит к концу. Я думаю, что каждый из вас сделал для себя выводы, и надеюсь, что всё, о чём мы говорили, пригодится вам в дальнейшей жизни, и выполняя эти простые правила, вырастите здоровыми, крепкими, умными и красивыми, пусть вашими друзьями станут солнце, воздух и вода!
Примерные тексты для обсуждений.

^ Физическая активность$
Одной из сторон З.О.Ж. является физическая активность. К сожалению, многие ребята и взрослые ведут малоподвижный образ жизни, что отрицательно влияет на организм в целом: ухуд$шается самочувствие, появляется головокружение и боль в голове, боли в спине, нарушается сон,
Для сохранения и укрепления здоровья человек просто обязан около 2 часов времени отводить физкультуре и спорту. Если человек мало двигается, много сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мыщц, а их бездействие приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, ухудшению памяти,$ внимания и мышления. Малоподвижный образ жизни приводит к преждевременному старению организма: снижается жизненный тонус, появляются ранние морщины. Самое страшное- малоподвижный образ жизни может привести к болезням сердца, а сердце- это мотор челов$ека.
У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. В состоянии покоя около 40% крови не циркулируют по организму. Следовательно, ткани и органы хуже снабжаются кислородом. И, наоборот, во время движения кровь активно поступает в сосуды, усиливается обмен веществ, организм человека освобождается от шлаков.
Физическая культура- ча$сть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья. Это образ жизни людей. И прививать этот образ надо с раннего детства. Физическую активность надо внедрять в свой образ жизни, и чем раньше, тем лучше!

$^ Личная гигиена
Забота о здоровье начинается с самого утра и продолжается до самого вечера, потому что соблюдение правил личной гигиены - это необходимая процедура для каждого человека.
Наши $открытые части тела – лицо, уши, шея - быстрее грязнятся. Их надо мыть 2 раза в день - утром и вечером. Особенно у нас загрязняются руки, и обычно на них больше всего бывают микробов. Поэтому после прогулок , посещения туалета всегда надо мыть руки.
Ежедневного ухода требуют не только руки, зубы, но и ногти, и волосы, и одежда, и обувь. Помните: предметы гигиены у каждого должны быть личными.
Гигиена тела – важнейшая мера сохранения здоровья. Выделяющиеся вместе с потоком некоторые шлаки, осе$дающая пыль – всё это загрязняет кожу, затрудняет её защитную и дыхательную функции, процессы выделения. На загрязнённой коже вольготно живётся многим бактериям, поэт$ому любое повреждение может привести к появлению фурункулов, гнойничков.
Человек должен быть красив во всём: и телом, и в одежде. Гигиена учит этому. Знание правил личной гигиены поможет не болеть инфекционными болезнями, быть всегда чистым, опрятным, ухоженным. А на чистого, здорового ученика всегда приятно смотреть!

^ $Культура питания
Немаловажное значение для человека имеет правильное питание, особенно для растущего организма.
Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на организм ребёнка, которому приходится тратить очень много энергии, а источником энергии является пища. Поэтому, как питается ребёнок, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его зд$оровье.
Для нормального развития$ организма требуется правильно организованное полноценное питание. Еда должна содержать и белки ,и жиры, и углеводы, минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах. Нужно знать простые меры в питании: 1.готовить еду маленькими порциями, чтобы
не оставалось
2. Не есть после 19 часов
3. Пережёвывать тщательно каждый кусок
4. Есть пищу натуральную, а не жирную,
поменьше есть мучную и сладкую пищу
5. Совершено не о$бязательно есть до конца
каждую порцию, если вы наелись
Главная заповедь в питании: «Питайтесь разумно! Выявляйте и справляйте свои ошибки в питании!» Помните: мы не живём, чтобы есть, а едим, чтобы жить.

^ $Распорядок дня
На нормальный рост и развитие организма оказывает огромное влияние правильно составленный распорядок дня. Регулярный режим вырабатывает определённый ритм в деятельности организма человека. В результате следования этому режиму образуются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность ор$ганизма становится условным сигналом для выполнения другого действия.
Например, приём пищи в одно и в то же время обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение; постоянство времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну; а осуществление учебной работы в одни и те же часы приводит к более лучшему усвоен$ию знаний и умений.
Чтобы организм развивался правильно, надо приучать себя к режиму с малых лет. В школьном возрасте учащиеся должны правильно распределять своё время. В младшем школьном возрасте время на подготовку домашних работ не должно превышать 2 час$ов. Если ребёнка заставить работать больше, он просто утомится. Время после 16 часов лучше всего подходит для приготовления домашних заданий. Очень важно, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам. В то же время надо помнить, как правильно смотреть телевизор или играть на компьютере, сколько смотреть и играть.
Умственный труд всегда до$лжен сочетаться с отдыхом, а отдых должен быть активным, не возле телевизора или компьютера, а на свежем воздухе с играм и развлечениями. И, конечно же, немаловажное значение имеет полноценный сон, который $для детей младшего школьного возраста
должен быть 10-11 часов. Перед сном рекомендуется проветрить.

^ О вредных привычках
Самыми пагубными и вредными привычками человека являются наркотизм, алкоголь, курение. Наносят ли они вред молодому организму? Опасны ли они? И наркотики, и сигареты, и спиртное разрушают организм человека. У потребляющего снижается аппетит, ухудшаются внимание, память, мышление, нарушается сон, человек ст$ановится раздражительным, агрессивным. Такие люди в жизни ничем не интересуются.
Многие школьники, подражая взрослым, рано начинают курить. А ведь табачный дым содержит в себе около 30 ядовитых веществ, из которых особо выделяется сильный яд- никотин. Курильщики наносят вред не только своему организму, но и здоровью $окружающих. Установлено, что 15% табачного дыма попадет в лёгкие окружающих.
В настоящее время наблюдается почти поголовное приобщение подростками к пиву. Медики разных стран пришли к выводу: при употреблении пива алкоголизм р$азвивается в 3-4 раза быстрее в сравнении с другими алкогольными напитками. Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому часто пивные сборы заканчиваются драками, насилием, грабежами.
С малых лет ребёнок должен сказать «нет» всем вредным привычкам. Он должен знать, что это самые страшные разр$ушители здоровья, потому что могут быть смертельными. Выбор за каждым человеком: крепкое здоровье, сияющее от радости лицо или минутное удовлетворение своего пагубного пристрастия.

Post Comment