Конспект родительского собрания "Наши трудные дети" 4 класс

Муниципальное автономное образовательное учреждение

$средняя образовательная школа №1.

Родительское собрание для 4 класса.

«Наши трудные д$ети»

Родительское собрание.

«Наши трудные дети».

Цель собрания: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка или поиск решения.

$Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с причинами , которые приводят к плохому поведению детей.

  2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Подготовительная работа.

  1. Учащимся класса п$редлагается заполнить таблицу следующего содержания:

Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению

Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах

Всё, что допускается мне в определённых ситуациях

$

Всё, что запрещено навсегда

$

Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они $особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.

2.Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания.

Вопросы могут быть такими:

- Что стоит за словом « трудный» ребёнок?

-Какие причины приводят к тому , что ребёнок становится $трудным?

-Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Ход родительского собрания.

На доске – тема родительского собрания, большой лист ватмана, фломастеры, маркеры, Крылатые фразы и афоризмы.

Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Семья – это место приземления для старших , стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

I.Вступительное слово учителя.

$ Наши дети взрослеют, становятся умнее и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении , во взаимодействии с ними становилось всё меньше , но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе , родителями класса , учителями мы испытываем тревогу и беспокойство , волнение и страх. Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы пытаемся вместе искать причины трудностей в поведении учащихся.

II. Трудный ребенок … Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят , классный руководитель помечает характерные слова на лист ватмана.

-Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?$

Родители приводят свои аргументы, связанные с данным вопросом.

III. Классный руководитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.

Родители обсуждают получившиес$я результаты и высказывают свое мнение по таблице.

IV. Родители работают в группах .

Классный руководитель просит объединиться родителей в группы и составить список причин нарушения поведения детьми .

Родители работают в группах в течении 5 минут , а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

$ V. «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушения в поведении, которые приводят к тому , что ребенок становится трудным и порой не управляемым.

Первая причина – борьба ребенка за внимание.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание . Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Вторая причина - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бес конечным указаниям , замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение , принимать собственные решение- это возможность приобрести свой опыт, пусть даже ошибочный.

$ Причина третья - желание мщения. Ребенок может мстить за:

-за сравнение не в его сторону со старшими или младшими братьями и сестрами.

- унижение друг друга членами семьи;

-разводы, появление в семье нового члена семьи.

-несправедливость и не выполненные обещания.

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая - неверие в собственный успех вызываемой учебными неуспехами,

взаимоотношениями в классе и с учителем, низкая самооценка.

VI. Родители получают первичный свод закон$ов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими , их не должно быть много.

Закон3. Требования и запре$ты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителям , должны быть едиными.

Закон 5.Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон$ 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным тоном.

VII. Родители анализируют полученные педагогические рецепторы , обсуждают их совместно.

VIII. Подведение итогов.

Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай» . Он с трудом перевернул его и на другой стороне прочитал: « Зачем ты ищешь нового знания, $если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности . Зачастую проблемы в поведении наших детей , их трудностей- в самих нас. В нашем диктате и попустительстве ,в нашей лжи и двурушничестве , в нашем эгоизме себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребенком перестанут быть необходимыми , а в душе воцарится мир и душевный комфорт .Самые главные слова , которые сегодня нужно сказать своему ребенку : « Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, МЫ РЯДОМ , МЫ ВМЕСТЕ И МЫ ВСЁ ПРЕОДОЛЕЕМ»$.

Post Comment