Конспект родительского собрания "Первые уроки школьной отметки" 2 класс

Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

2 класс

$

Собрание подготовила и провела:

Чуманова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

$МАОУ «СОШ № 15»

г. Губаха Пермский край

Первые уроки школьной отметки.

Измени своё мнение о вещах,

которые тебя огорчают,

и ты будешь в полной

безопасности от них.

Марк Аврелий

Задачи$:

  • показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

  • формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Участники: родители учащихся 2 класса, классн$ый руководитель.

Подготовка: анкетирование родителей и детей, подготовка памяток, карточек - отзывов.

Ход собрания.

  1. $Вступительное слово.

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы с вами собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздо$ра между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Сегодня мы с вами проиграем те ситуации. Которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать ошибок в семейном воспитании.

  1. Педагогический тренинг.

  • Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты (смотри приложение).

Затем родители обмениваются мнениями по вопросам анкеты, а классный руководитель записывает на доске ответы и совместно обсуждает с родителями.

  • Далее родителям предлагается вспомнить свои оценки и осмыслить их со своей теперешней позиции родителей.

  • Родителям предлагается вспомнить картину И. Репина «Опять двойка» и попробовать нарисовать финал данной картины с позиции родителей 21 века.

  • Родители обсуждают ситуации, связанные со школьной отметкой, и вырабатывают стратегию поведения взрослых в данных ситуациях. (смотри приложение)

  • $Анализ анкет детей. (смотри приложение)

  1. Подведение итогов собрания.

Родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало у них негатив. Заполняют карточку – отзыв и получают памятки по теме собрания.

Приложение.


Анкета для родителей.

$1. Я знаю, что школьная отметка – это……

2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это ……

3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его …..

4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …..

$5. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …..

6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …..

$7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …

Анкета для учеников.
1. Если я получаю хорошую отметку, то ….

2. Если я получаю плохую отметку, то ….

3. Мои родители говорят, что я могу учиться …..

4. Мои родители говорят, что я не могу учиться …..

5. Если я получаю 5, то родители мне ….

$6. Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ….

7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …

8. Родители хотят, чтобы я был ……

Ситуации.

  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

  • $Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.

  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.

  • Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.

  • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

  • Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто.

  • $Ребёнок обвиняет учителя в том. что он несправедлив в оценке его знаний.

Памятка для родителей:

$Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для вас. Иначе он вас будет обманывать.

  • Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели.

  • Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную оценку в конце четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно.

  • $Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.

  • Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой.


$Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги. Зависит его будущие школьные успехи.

  • Постепенно приучайте ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.

  • Постоянно требуйте порядка на рабочем столе.

  • Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает.

  • $

  • Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него такое простое задание ещё трудно – объясните ему его.

  • Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.

  • Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  • Не заставляйте ребёнка переписывать много раз – это подорвёт ваш авторитет и ребёнок потеряет интерес к школе и к учению.

  • $

  • Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  • Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

$

Карточка - отзыв.

Я узнал, что….

Новым для меня стало то, что …..

Я убедился, что …..$

Мои предложения и пожелания …..

Список литературы:
1. «Родительские собрания в начальной школе», состави$тели: Т. А. Волжанина, В. Д. Воробьёва. Издательство «Учитель», Волгоград 2004

2. Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» под редакцией Е. Н. Степановой. М 2005

3. «Новые родительские собрания», Н. И. Дереклеева. М. 2006

Post Comment