Конспект урока «День Знаний. Первый раз – в первый класс!» 4 класс

День Знаний. «Первый раз – в первый к$ласс!»

Цели:

  • знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

  • поздравить детей с первым учебным днём;

  • обобщить представления детей о школе;

  • вызвать интерес к школе, классу;

  • активизировать познавательные способности учащихся;

  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;

  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: презентация, звоночек, плакаты к празднику , магнитики на партах, карандаши , альбомные листы у каждого.

Ход занятия.

Слайд 1 « Первый раз – в первый класс».

Слайд 2 - $Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

$Повзрослевших детей своих.

- Здравствуйте, мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки!

- Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

- А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «….» класса, нужно пройти ряд испытаний.

- Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

$- Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

На доске: цифры по порядку$ (1 2 3 4 5 )- из цветного картона

Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

Испытание №1

- Самое первое и главное испытание знать правило, как начинать наши школьные дни, а именно здороваться.

Слайд 3

Итак, ПРАВИЛО №1: здороваться молча, кивком головы.

- Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. Встали все.

- ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой)

- Почему здороваться надо молча? $(Чтобы не создавать шум).

- Следующее правило.

ПРАВИЛО №2: хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.

- Для чего нужно поднимать руку? Кто может мне ответить?

- Двигаемся к правилу №3.

ПРАВИЛО №3: соблюдай тишину!

- А для чего нужно соблюдать тишину? А как это делать?

- И переходим к 4 правилу в 1 испытании.

ПРАВИЛО №4: по школе ходить спокойно, тихо!

$- Какое интересное правило, ходить тихо и спокойно, для чего?

- Давайте еще раз за мной повторим эти правила. Молодцы!

- Первое испытание пройдено, обвожу цифру 1, и двигаемся по стрелке вперед.

Испытание №2.

$- Перед вами лежат цветные карандаши, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу.

Слайд 4

- Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

- Второе испытание вы прошли, обвожу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Испытание$ №3.

- В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
(Нет)
Пишет музыку поэт?
(Нет)
Форма круга у монет?
(Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда?
(Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда?
$ (Нет)
Есть колёса у ракет?
(Нет)$
Над трамваем провода?
(Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда?
(Да)
Кинешь камнем кошке в след?
(Нет)
Будет вечером рассвет?
(Нет)
$
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда?
(Нет)
После пятницы среда?
(Нет)
Нужен вечером нам свет?
(Да)
Мы веселые всегда?
(Да)

- И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.$

Испытание №4.

- Для третьего испытания вам нужен помощник.

Слайд 5

- Отгадайте, как его зовут?

- С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).

Слайд 6

- Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим.

Рисовать умеет наш$ деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою ста$нет змейка, если есть в руках … (линейка).

Не на стенах в нашем доме – я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать, а для письма нужна … (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка! Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

$

Отгадай, что за вещица – острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке, на листках твоей тетрадки! (Ручка).

$На ноге стоит одной, крутит-вертит головой,

Нам показывая страны, еки, горы, океаны. (Глобус).

Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

$Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель).

- Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и повесить на спинку стула. Вот так! (показ учителя по желанию)

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постарайтесь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке!

$- И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Физкультминутка

-Вы немножечко устали, теперь давайте отдохнём, потанцуем «Танец утят» (дети повторяют движения за учителем).

Испытание №5.

- У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши име$на. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

Слайд 6

Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не по$теряли?

- И пятое последнее испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 5.

- Теперь мы стали первоклассниками.

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.

День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.

Дети, а что у вас сегодня первое? $(Первое сентября, 1 «….» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)

- Дома вас ждут учебники, по которым вы будете учиться целый год.

Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

$

- Подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

- А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Post Comment