Конспект занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук и буква «Г»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

$

Конспект занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: звук и буква «Г»

Везнер О. В.,

учитель-логопед

$

г. Магадан

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «Г».

$

ЦЕЛЬ: познакомить детей с буквой «Г»

ЗАДАЧИ: -учить печатать и читать изучаемую букву,

-работать с деформированным предложением,

-печатать и читать его;

-продолжать учить звуко-слоговому анализу слов и анализу предложений;

-закреплять понятие о предложении и его написании.

-Развивать внимание, память, мышление, интерес к чтению книг

$-Воспитывать любовь к птицам.

СЛОВАРЬ: гамак.

ОБОРУДОВАНИЕ: флане$леграф, чучело голубя, конверты со слогами и словами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент. Психогимнастика.

Дети изображают разных гномов по сказке «Белоснежка и семь гномов»:

— Ворчуна;

— Весельчака;

— Лентяя;

— Грустного гнома.

$2. Сообщение темы.

— Кого мы изображали?

— Какой первый звук в слове ГНОМ? Характеристика звука.

Сегодня мы будем, учить букву «Г».

СТИХОТВОРЕНИЕ

а). Чем отличается звук от буквы?

б). На что похожа буква «Г»?

$в). Дописать букву – «|», «-». Логопед даёт установку, что спряталась буква, необходимо её дописать.

3.Сюрпизный момент.

Стук в дверь, крик вороны. Голубь прилетел и принес задание в конверте.

$- Голубь – это какая птица? (зимующая)

Проводится воспитательная задача о том, что необходимо подкармливать птиц зимой хлебными крошками, крупой.

4. Развитие внимания, мышления. Д/И «Собери слово».

Ворона принесла первое задание: необходимо собрать слово из слогов (3 слога со стечением согласных «гномики» и т.д.). Д$ети достают карточки из конверта, читают их. Выясняем, что написано на отдельной карточке слог или слово.

— Что такое слог? (часть слова)

— Что такое слово? (это то, что мы можем объяснить, нарисовать и показать, мы его понимаем).

5. Составление слов из слогов.

Каждый из детей выполняет задание на местах, затем каждое слово прочитывается. Все слова составляются с учётом изученных букв. Дети объясняют значение составленного слова, т.о. доказывают, что они составили именно слова. У одного из детей прочитывается слово «гамаки», даётся полное объяснение с иллюстрационным сопровождением (словарная работа).

$

6.Подбор слов к схеме. Развитие внимания, мышления. Д/И «Подбери правильно».

На доске выставляется схема слова: СКСК (губы),– СКСКЗК$ (гамаки),– ССКЗКСК (глубина). Выходит ребёнок и объясняет почему его слово подходит к данной схеме, давая характеристику каждого звука. Н – р: в слове «губы» 4 звука. Первый «г» — согл., твёрдый, звонкий; второй «у» — гласный и т.д.

В слове «губы» 2 слога: 1 – гу; 2 – бы.

Итог. Выясняется, какое задание выполняли.

7. Динамическая пауза.

Грач качался в гамаке, наклоны в стороны

Гуси — в волнах на реке, покачивание на ногах вперёд-назад

Мимо голуби летели взмахи руками

И на веточку присели приседание

$Веточка качается покачивание руками

Неплохо получается.

8. Составление предложения из слов. Д/И «Составь предложение».

Обращение внимания на то, что ворона принесла ещё одно задание, в котором необходимо составить п$редложение. Проводится воспитательная работа, в которой обращается внимание на подкормку птиц зимой.

Дети достают из конвертов карточки с написанными словами. Прочитывают «про себя». Выясняется, что на карточках написаны слова. Припоминается, что же такое «слово», что можно составить из слов. Напоминается правило по составлению и написанию предложения: предложение пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. Выставляется схема предложения. Проговаривается$, что слов в предложении может быть много, но в данной схеме их 3, детям необходимо составить из своих слов предложения, предложения могут быть и с предлогами – маленькими ловами. Далее дети прочитывают выполненное задание, проговаривая количество слов в составленном предложении

9.Подбери предложение к схеме.

После составления предложений из готовых слов детьми, сообщается следующее задание: подбери предложение к схеме. Выставляется схема предложения из 3-х слов с предлогом. (Книга у Ни$ны). Доказывают, почему данное предложение подходит к схеме: «В схеме 3-и слова. И у меня в предложении 3-и слова, есть маленькое словечко и имя. Имена пишем с большой буквы». Проводится воспитательная работа о необходимости чтения книг. В случае затруднения в ответе задаются наводящие вопросы:

— сколько слов в схеме предложения?

— сколько слов в твоём предложении?

$- подходит твоё предложение к данной схеме?

— Подведение итога 8 и 9 задания. Детям задаётся вопрос: что делали? Составляли из слов предложения, подбирали предложения к схеме.

10.Списывание составленных предложений в тетрадь.

Обращается внимание на осан$ку детей. Проводится наблюдение за ходом самостоятельной работы, провести взаимопроверку.

11.Итог.

По окончании подводится итог всего занятия: «сегодня составляли слова из слогов, работали со схемой слов; составляли предложения из слов, работали со схемой предложения. Списывали предложения в тетрадь». Выражается благодарность голубю.

Post Comment