Конспект занятия в 1 классе по теме "Развитие и коррекция восприятия цвета"

Тема занятия. 1 класс

Развитие и коррекция восприятия цвета.

Форма проведения: занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Цель занятия: способствовать коррекции недостатков зрительного восприятия обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета.

$Задачи:

1.Закреплять пространственные представления и понятия о цвете предметов.

2. Содействовать развитию у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать.

3.Осуществлять коррекцию зрительного восприятия цвета.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающей действи$тельности.

Оборудование:

Цветные полоски, предметные картинки разного $цвета, карточки для индивидуальной работы, прямоугольники разного цвета для сказки «Репка».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появиться волшебный камешек. Постарайтесь ощутить, какой, он?

После ответа детей открывают глаза и$ рассматривают свой камень.

-Камни обладают большой силой, как только камни коснулись ваших ладоней, так вы сразу становитесь самыми добрыми, самыми честными и все, что вы делаете, у вас все будет получаться.

2.Основная часть

Сообщение темы и цели занятия.

1. Игра «Подбери пару»

Назовите предметы такого цвета:

-кузнечик-лягушка;

-лимон-……..

$-арбуз-……..

-виноград-……

-вишня -………

-помидор -……

-морковь -…….

-воробей -…….

-луна -………

2.Игра «цветные полоски».

$Материал к заданию. Раздаются прямоугольники из разноцветной бумаги для каждого ученика.

Учитель с учениками сначала отрабатывает с помощью полосок умение правильно называть цвет. Затем предлагает разложить полоски по цветам .

3. Закрепление пространственных представлений:

-А как получить такой цветочек?

9пазлы с элементами цветка)

4.Физминутка «Рыбки плавали плескались»

5.Индивидуальная работа по карточкам.

Детям раздаются карт$очки:

- раскрась клубочек, в цвет ниточки,

- раскрась шапочку каждого гномика.

6.Игра «цветная сказка»

Набор цветных прямоугольников( 10-3 см) для каждого ученика

Учитель читает сказку «репка».Ученики должны составить ее цветную картинку. Для этого из комплекта цветных прямоугольников нужно отобрать тот цвет, о котором идет речь в сказке.

$

7. Игра разноцветные загадки

8. Итог занятия

-Ребята о чем мы говорили сегодня на занятии?

-Чему мы с вами учились?

Post Comment