КТП коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности детей 6-го года жизни с нарушениями речи

Дата

$

$

Звуки-буквы

Количество занятий

$

Лексические темы

Фонематическое восприятие

Грамматический строй

Связная речь

$Общие речевые навыки

1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ(26)

Сентябрь

1-2 неделя обследование «Семья », «Дорожная азбука».

16.09

У

1

«Детский сад»

Выделение гласных из ряда других звуков, выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у, а-у-и.

Закрепление употребления категории множественного числа существительных (утка-утки, конфета — конфеты), формы родительного падежа с предлогом у (У Таты — боты, у Нины — конфеты). Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой огурец, моя кошка, мое молоко).

Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. $Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий рассказ.

Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.

17.09

А

1

19.09

АУ

1

23.09

Э

1

«Осень» (явления природы)

$24.09

АУИЭ

1

26.09

О

$1

30.09

Ы

1

В лесу» (грибы-ягоды, растения)

Октябрь

1.10

П

1

«В лесу» (грибы-ягоды, растения)

Выделение гласных из ряда других звуков, выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-ы, а-у-и-о

Закрепление употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поем, вы поете, они поют). Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа (гуляли, пели, катали, купали, мыли).

Развивать умения вслушиваться в обращенную речь. Учить составлять простые предложения из 2-3 слов по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений

$Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.

3.10

$

ПЬ

1

Выделение первого и последнего согласного звука в слове (паук, кот, мак). Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

Преобразование слогов за счет изменения одного звука. Выделение среднего звука в односложном слове.

7.10

Т

1

«Наши младшие друзья» (дикие и домашние животные)

8.10

ТЬ

1

10.10

К

1

14.10

КЬ$

1

Птицы (домашние, дикие)

15.10 — 17.10

П-Т-К

2

21.10 —

22.10

Н-Н’

$

2

«Урожай собирай и на зиму запасай »(овощи, фрукты)

24.10

28.10

М-М’

$2

Составлять предложения по демонстрации

действий, картине, вопросам;

распространять предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений;

составлять предложения по опорным словам;

составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками;

заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками.

Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном$ материале. Различение интонационных средств

выразительности в чужой речи.

29.10

31.10

В-В’

2

$Ноябрь

5.11

Б-Б’

1

«Родина моя»

$

Преобразование слогов за счет изменения одного звука. Различение односложных и многосложных слов, выделение последнего согласного звука в слове.

Выделение среднего звука в односложном слове. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук.

Закрепление в самостоятельной речи навыка:

согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и $

образования относительных прилагательных;

согласования порядковых числительных с существительными.

Закрепление умения:

подбирать однокоренные слова;$

образовывать сложные слова.

Развивать умения вслушиваться в обращенную речь. Учить составлять простые предложения из 2-3 слов по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений

Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.

7.11

Г-Г’

1

11.11

Х

1

Хлеб всему голова

$12.11

ХЬ

1

14.11

Ф — ФЬ

1

2 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (34)

$

Ноябрь

18.11

19.11

ЛЬ

2

«Неделя доброты»

Определение наличия звука в слове.

Распределение предметных картинок, названия которых включают:

  1. дифференцируемые звуки;

  2. $ определенный заданный
    звук.

На этом же материале:

  1. определение места звука
    в слове;

  2. выделение гласных зву
    ков в положении после
    согласного в слоге;

  3. осуществление анализа и
    синтеза прямого слога;

  4. выделение согласного
    звука в начале слова;

выделение гласного звука
в конце слова.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных Закрепление употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поем, вы поете, они поют). Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа (гуляли, пели, катали, купали, мыли)..

Составление $предложение по демонстрации действий, картине, вопросам. Распространение предложений путем введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений. пересказывать
тексты, насыщенные
изучаемыми звуками;

заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками.

Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией

21.11$

Й

1

25.11

Й

1

Вот так дружно мы играем

26.11

Ы-И

1

28.11

С

1

Декабрь

2.12

$С

1

Зима (явления природы)

Практическое знакомство с понятиями «твердый — мягкий звук» и «глухой — звонкий».

Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. Различение слов, близких по звуковому составу; $синтез прямого слога

Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов.

Составление предложений по опорным словам. Составление рассказов по картине, серии картин, пересказ. Заучивание стихотворений.

Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией

3.12

5.12

СЬ

$

2

9.12

10.12

З

2

Неделя сказок

12.12

$ЗЬ

1

16.12

ЗЬ

1

Безопасность (дома на улице)

17.12

19.12

З-ЗЬ

2

$определение количества слогов (гласных) в слове.

Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания):

по твердости — мягкости
([м] — [м’],

[н] — [н’],
[п] — [п’].

[т] — [т’],

[к] — [к’], [ф] — [Ф’],

[д] — [д’], [в] — [в’],

[б] — [б’],

$[г] — [г’]);

по глухости — звонкости: [п] — [б], [к] — [г], [т] — [д]; в обратных слогах;

в слогах со стечением
двух согласных;

в словах и фразах; составление предложений с определенным словом;

анализ двусловного предложения

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов.

Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказов по картине, серии картин, пересказ. Заучивание стихотворений

$Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией

23.12

24.12

С-З

2

Новый год

26.12

СЬ-ЗЬ

1

Январь

13.01

14.01

$

Ц

2

Народные праздники

синтез прямого слога составление предложений с определен$ным словом;

анализ двусловного предложения;

анализ предложения
с постепенным увеличением количества слов.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов.

Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказов по картине, серии картин, пересказ. Заучивание стихотворений

Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией

16.01

БП

$1

20.01

БП

1

$

Животный мир

21.01

23.01

Ш

2

27.01

28.01

Ж

2

Одежда

30.01

Ш-Ж

1

Февраль

3.02

Ш-Ж

1

Неделя здоровья

$

Дифференциация звуков на слух, выделение их в ряде других звуков нахождение их в слове. Определение места звука в слове. Выделение гласного звука в позиции после согласного. Анализ и синтез прямого слога составление предложений с определенным словом;

анализ двусловного предложения;

анализ предложения
с постепенным увеличением количества слов.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов.

Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развиват$ь диалогическую и монологическую речь. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказов по картине, серии картин, пересказ. Заучивание стихотворений

Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией

4.02

6.02

С-Ш

2

$10.02

11.02

З-Ж

2

Транспорт

13.02

С-Ш-З-Ж

1

3 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (37)

$17.02

18.02

20.02

С-Ш-З-Ж

Л

1

2

Все профессии важны

Составление схемы слова с выделением ударного слога.

Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

Подбор слова с заданным количеством звуков.

Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных, прилагательных, приставочных глаголов. Употребление предложных конструкций. Подбор слов с противоположным значением. Образование существительных от глаголов и наоборот.

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными.$ Составление разных типов рассказов. Оречевление серии выполненных действий. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.

Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, использу$я драматизацию и диалоги.

24.02

25.02

Л

2

День защитника отечества

27.02

Р

1

Март

3.03

4.03

$6.03

Р

3

Международный женский день

Выбор слова к соответствующей графической схеме Выбор графической схемы к соответствующему

слову.

Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных, прилагательных, приставочных глаголов. Употребление предложных конструкций. Подбор слов с противоположным значением. Образование существительных от глаголов и наоборот

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными. Составление разных типов рассказов. Оречевление серии выполненных действий. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.

Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.

10.03

11.03

13.03

$

Л-ЛЬ

3

Пробуждение природы (явления природы)

17.03

18.03

20.03

Л-ЛЬ

Р-РЬ

1

2

У нас в доме (посуда, мебель)

24.03

25.03

27.03

Р-РЬ

3

Добрые помощники

Апрель

$31.03

1.04

ЛЬ

2

Весняночка (звери, птицы)

Определение последовательности звуков в слове (спеллинг).

Определение порядка следования звуков в слове.

Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных, прилагательных, приставочных глаголов. Употребление предложных конструкций. Подбор слов с противоположным значением. Образование существительных от глаголов и наоборот

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными. Составление разных типов рассказов. Оречевление серии выполн$енных действий. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.

Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.

3.04

Л-Р

1

7.04

8.04

10.04

Л-Р

3

Книжкина неделя

14.04

Л-Р

1

Что такое хорошо? Что такое плохо?

15.04

17.04

Ч

2

$

21.04

Ч

$

1

Во саду ли в огороде

22.04

24.04

Щ

2

28.04

Щ

1

Май

29.04

5.05

Ч-Щ

2

Пожарная безопасность

Определение количества и порядка слогов в слове. Определение звуков, стоящих перед или после опред$еленного звука. Составление слов из заданной последовательности звуков.

Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных, прилагательных, приставочных глаголов. Употребление предложных конструкций. Подбор слов с противоположным значением. Образование существительных от глаголов и наоборот

$

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными. Составление разных типов рассказов. Оречевление серии выполненных действий. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.

Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.

6.05

8.05

12.05

Ч-Щ

$

3

День победы

13.05

15.05

Ч – ТЬ

Щ — СЬ

1

1

Водичка, водичка (гигиена, закаливание)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12 г. Алексеевки Белгородской области

«Утверждаю»______________

Заведующая МДОУ № 12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности детей 6-го года жизни с нарушениями речи

Учитель-логопед Огнева$ Е.В.

Post Comment