Направления плана работы с одаренными детьми 3 Класс

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития индивидуальных задатков одаренных, способных детей, их самореализации в соответствии со способностями, раскрытия творческих способностей в различных областях науки и искусства.

Задачи:

  • выявить одаренных, способных детей;

  • $создать условия для оптимального развития одаренных (мотивированных) детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся.

Направления плана работы с одаренными детьми

п/п

$

Направления плана работы

Наименование мероприятий

Сроки проведения

1

Проведение диагностики

для определения интересов, способностей

и склонностей обучающихся

  • анкетирование;

  • наблюдение;

  • диагностика определения интересов, склонностей обучающихся

  • $

  • беседы с родителями и т.д.;

  • выявление одаренных, способных детей.

2

Создание банка данных одаренных детей

$

Уточнение анкетно-биографических сведений одаренных детей

3

Пополнение методической копилки по работе с одаренными детьми

  • приобретение соответствующей учебной, научно-методической литературы;

  • обсуждение вопросов, связанных с обучением и воспитание одаренных, способных детей на школьном МО;

  • анализ и составление плана работы с одаренными детьми на 2012 – 2013 учебный год;

  • изготовление карточек для дифференцированной работы с обучающимися;

  • подбор олимпиадных заданий, заданий повышенной трудности по предметам и т.д.

4

Систематизация работы учителей$

  • использование информационных $ресурсов (медиатека, Интеренет, электронные энциклопедии);

  • применение на уроках современных технологий (в том числе, проектной и исследовательской деятельности);

  • проведение дифференцированной работы с обучающимися;

  • применение нестандартных форм проведения урока;

  • создание портфолио ученика для оценивания своих возможностей и достижений.

5

Создание условий для работы

с одаренными детьми во внеурочной деятельности

$

  • доведение до сведений обучающихся перечня кружков, факультативов и занятий по интересам образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования;

  • вовлечение обучающихся в работу кружков, факультативов и занятий по интересам образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования;

  • создание программы факультативного курса «Разговор о правильном питании»;

  • создание предметных групп (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение);

  • разработка тематического планирования работы предметных групп.

6

Участие в олимпиадах

и конкурсах различного уровня

  • подготовка обучающихся к школьным, районным олимпиадам, всероссийским конкурсам;

  • проведение предметной недели по окружающему миру;

  • $участие в школьной предметной олимпиаде ля младших школьников;

  • участие в районной предметной олимпиаде младших школьников;$

  • участие международном конкурсе «Русский медвежонок»;

  • участие в историческом чемпионате;

  • участие во всероссийском конкурсе, направленном на выявление общеучебных навыков и умений «Зимние интеллектуальные игры»4

  • проведение предметной недели по русскому языку;

  • участие в мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы;

  • участие в филологическом чемпионате (комплекс предметов: русский язык, литература);$

  • участие в чемпионате Старт» (комплекс предметов: математика, русский язык, литература, природоведение, общие знания);

  • проведение предметной недели по математике;

  • участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»;

  • участие в районном интеллектуальном марафоне;

  • проведение предметной недели по литературному чтению;

  • участие в конкурсе творческих работ и семейной фотографии «Разговор о правильном питании».

7

Работа

с родителями одаренных детей

  • анкетирование родителей с целью определения способностей, склонностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • беседы с родителями о посещении кружков, факультативов и занятий по интересам обучающихся;

  • проведение индивидуальных консультаций;

  • помощь и участие родителей в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, праздников, конкурсов и т.д.

  • совместное творчество родителей и детей, выставки творческих работ;$

  • награждение родителей обучающихся благодарственными письмами.

Анкетно-биографические сведения об одаренных детях

(заполняется в течение учебного года)$

п/п

ФИО

Год рождения

Домашний адрес

Класс

Виды одаренности

Участие в олимпиадах и конкурсах.

Результативность$

1

2

3

$

$4

5

6

7

$

8

9

$

10

Родительское исследование

(заполняют родители)

Инст$рукция: выберите и подчеркните один из предложенных вариантов ответа для 1- 8 вопросов. Дайте полный ответ на 9-й и 10-й вопросы.

  1. $У моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имеет большой словарный запас. (Да / нет)

  2. Мой ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)

  3. Мой ребенок овладел навыками слогового чтения. (Да / нет)

  4. Мой ребенок с удовольствием читает детскую литературу. (Да / нет)

  5. Он очень любит рисовать. (Да / нет)

  6. Он очень любит заниматься художественным трудом. (Да / нет)

  7. Любит слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать. (Да / нет)

  8. Мой ребенок занимается спортом. (Да / нет)

  9. Каким видом занятий больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время? ______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. С удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите причину. ___________________________________________________________________________________$___________________________________________

_______________________________________________________________

Post Comment