Практическое занятие для родителей на тему «Язык любви вашего ребёнка»

Практическое занятие с родителями

Тема занятия : «Язык любви вашего ребёнка»

Цели:

  • $осознать свои способы выражения любви к ребенку;

  • формировать представления о разных способа$х выражения любви; формировать установки на саморазвитие;

  • осознать эффективность используемых в общении с ребенком средств выражения любви.

Содержание

Вводная часть

Письменное задание

Необходимые материалы: ручки, листы бумаги.

Участникам предлагается письменно ответить на вопрос: как ваш ребенок понимает, что вы его любите? По каким нашим действиям дети это понимают?

На данном этапе занятия результаты не обсуждаются.

$Основная часть

Пять языков любви

(Информация по Г. Чепмэн)

Мы дарим детям любовь, однако формы её выражения бывают разные. Существует несколько языков любви. Известный консультант в сфере$ супружеских отношений доктор философских наук Гэри Чепмэн выделяет пять основных языков лю$бви: слова поощрения, прикосновение, время, помощь, подарки.

Графическое изображение «Язык любви»

  1. Язык любви: Слова поощрения

Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами.

- похвала и благодарность

Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалите детей, чтобы доставить им радость. И все-таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу.

$- ободряющие слова

Бывает, в той или иной области мы чувствуем себя неуверенно. Нам не хватает смелости, и это часто мешает добиться того, чего бы мы хотели и к чему у нас есть способности. Возможно, ваш ребенок ждет, чтобы вы поддержали и ободрили его.

$- добрые слова

Любовь добра. И если мы хотим рассказать о ней, нужно выбирать добрые слова.

- просьбы

  1. Язык любви: Время

Язык времени, как и предыдущий, объединяет множество диалектов. Один из самых распространенных — беседа. Под этим словом подразумевается доверительный дружеский разговор; обмен мыслями, чувствами, желаниями.

$ Язык времени включает еще один диалект — совместные занятия.

$

Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше — играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьезному человеку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол — он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пианино — сядьте рядом, когда он занимается, и слушайте. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним.

  1. Язык любви: Подарки$

На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь.

Если подарки быстро надоедают ребен$ку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо, вряд ли подарки — его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки — родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим.

Подарок — это не плата за оказанную ребенком услугу, он дарится потому, что родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с ребенком.

  1. $Язык любви: Помощь

Обычно дети воспринимают хлопоты родителей о том, чтобы собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания, как должное. Но некоторые видят в них любовь.

$Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь — его родной язык.

5)Язык любви: Прикосновения

Прикосновения для ребёнка очень важны. Врачи утверждают что, младенцы, которых часто бер$ут на руки, укачивают, целуют, обнимают, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки. В подростковом возрасте детям может не нравиться, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны.

Работа в парах «Определи я$зык любви»

Каждый учащийся получает карточку с ситуацией. Список ситуаций представлен в таблице. Необходимо определить, на каком языке любви говорит ребенок, впишите его в графу рядом.

После того как задание в парах сделано, обсуждение в кругу.

«Определи язык любви»

 

Ситуация

Язык любви ребенка

1

$«Я не уверен, что мои родители любят меня. Они никогда не делали мне сюрпризов, как родители Вовы, они покупают то, что мне не надо, не знают, что бы я хотел даже на мой день рождения»$

Подарки

2

«Вы никогда не помогаете мне делать домашние задания, вот почему у меня плохие оценки»

Помощь

3

«Вчера мама сказала, что я безответственный и что, если я не изменюсь, я никогда не поступлю в колледж. Она говори$т, что я неповоротливый и невежливый»

Поощрения

$4

«Когда я пытаюсь поговорить с тобой, ты никогда не уделяешь мне внимания. Ты, то шьешь, то читаешь книгу, то работаешь, то смотришь телевизор, то стираешь, то еще что-нибудь делаешь. Ты всегда чем-то занята. У меня такое чувство, словно я тебе мешаю. Мне хочется, чтобы иногда ты просто посидела со мной и поговорила, ничего больше не делая в это время»

Время

5

Маша, 16 лет: «Мой папа больше не обнимает меня, как раньше. Наверное, он думает, что я уже взрослая и в этом не нуждаюсь. Но мне не хватает его объятий. Они заставляют меня чувствовать себя особенной»

$Прикосновения

Теперь посмотрите на листочки, где вы написали ответ на вопрос: «Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?» Сейчас вам нужно в парах рассказать друг другу, какие языки любви вы используете. На это у вас 5 минут.

Обсуждение в парах:

Все ли вы уверенно можете сказать, что это именно то,$ что нужно вашему ребенку? Почему?

Есть ли тот язык, который вы используете чаще?

Заключительная часть

Правила: Как определить какой из языков любви
является родным для вашего ребенка?

$1. задавайте вопросы.

Единственный способ обнаружить, что думает ребёнок, — это заставить его сформулировать свои мысли и чувства. Быстрее это произойдёт, если вы будете задавать ему вопросы.

$

2. внимательно наблюдайте за поведением ребенка.

Смотрите, как он выражает любовь и уважение к другим. Большинство людей имеют тенденцию использовать в общении свой собственный «язык любви».

Следите, на что ребенок жалуется, — это ключ к его родному языку.

3. экспериментируйте со всеми пятью языками и наблюдайте за реакцией ребенка, подростка. Одну неделю практикуйте больше прикосновений, другую — слова поощрения и т.д. Также можно дать ребенку возможн$ость выбрать между двумя «языками любви». Запоминая выбор ребенка, вы скоро составите представление о его «родном языке любви».

Вопрос для обсуждения: что произойдет с вашим ребенком, если он не найдет подтверждения, что вы его любите? (Ответы записываем на доске.)

Очень важно члены семьи научились говорить на «родных языках любви» друг друга, поскольку от этого зависит эмоциональный климат семьи.

Рефлексия

Что стало основным приобретением для вас сегодня? Какой новый опыт вы полу$чили?

Post Comment