Сценарий "Добрая дорога" детям

ГКОУ Саратовской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа- интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Пугачева».

$

Подготовила:

Малахова Л.В.

Цель: Продолжать объяснять учащимся о значении светофора.$ Формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Продолжать учить детей переходить улицу по зеленому сигналу светофора.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, сказочные костюмы.

Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Лиса, Заяц, Буратино, Петрушка, Регулировщик.

$

$Ход мероприятия

Ученик1.Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука,-

Над головой:

$Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Ученик 2.Долгожданный дан звонок-

Это начался- урок

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша

Придти в школу малышам

Ученик 3. Должен помнить пешеход:

Есть сигна$лы светофора,-

Подчиняйся им без спора!

Ученик 4. Желтый свет- предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

Ученик 2. Красный, свет нам говорит:

-Стой! Опасно! Путь закрыт!$

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Ученик 3. Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет- предупреждение:

Жди сигнала для движения

Запомните друзья мои,

Дает советы вам ГАИ !

И зверята даже знают:

На дороге не играют.

Исполняется песня «Дорожные знаки».

Игра со зрителями. «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас в трамваи тесном

Уступил старушке место?

- Кто на санках по покатился,

За автобус зацепился

$- кто дорогу перейдет

Только там где переход?

- кто сигналы светофора

Соблюдает все без спора

- кто сигналы светофора

Будет знать еще не скоро?

$

- кто через шоссе бежит

Если красный свет горит?

- на дороге кто из вас

В мяч играет всякий раз?

Молодцы ребята! Знаете правила дорожного движения.

Сценка « Уважайте светофор»

$Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить Ежика, Зайца, Петуха и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, они еще не приходили?

Дети: Нет!

Светофорчик: Вот и Ежик появился. Здравствуй, Ёжик!

Ёж: Здравствуй, Светофорчик!

(Бежит Лиса.)

Лиса: Я не опоздала? Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лисонька!

$(Появляются петух и Заяц)

Петух и Заяц (хором): Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Светофорчик: Все собрались?

Ёж: Братцы, а где же Буратино? ( все персонажи повторяют этот вопрос, обращаюсь друг к другу.)

(Еж уходит, затем возвращается на автобусе)

Ёж: Садитесь скорей, мы поедем и обязательно его найдем.

(Все, кроме Светофорчика, садятся в автобус. Зажигается зеленый свет)

Светофорчик; Ехать можно, путь открыт!

Все ( едут и поют):

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Еж: Мы ищем Буратино.

$Лиса: И мы его найдем

Все (хором) :И правила движения все месте разберем!

Заяц: Я кого- то вижу!

Лиса: Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Ёж: Стой! Не смей переходить – красный свет впереди!

Лиса: Беги. Беги скорей, успеешь, мы еще далеко.

Заяц: Постой, не беги!

(автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик, мяукая, убегает)

Световорчик: Ребята ! Можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

$

Дети: Горел красный свет!

Ёж: правильно, ребята.

(Едут и поют песню. Появляется Шарик. Он мчится за мячом.)

Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Ёж: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.

Светофорчик: Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

(Дети под песню «Весёлые путешеств$енники» уезжают.)

Буратино: Странно, где же все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

(Выезжает автобус и чуть не сбивает его.)

Светофорчик: Как тебе не стедно, Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Ёж: Вечно сто$бой что-то случается.

Лиса: Нельзя быть таким глупым.

Светофорчик: Я думаю, Буратино всё понял.

Буратино: Я, конечно виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофорчик: А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – жёлтый и внизу - зелёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает поочерёдно глаза и дорогой управляет.красный свет – $перехода нет, жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зелёный - смело переходи улицу.

Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».(проводится игра).

Светофорчик: Я рад, что вы всё поняли.

(Выбегает петрушка)

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому - что вы, ребята,

Должны правила в$се знать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. А где ездят машины?

3. Где можно перейти улицу?

Молодцы ребята! А теперь слушайте загадку:

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

$ Пятитонный грузовик. (Милиционер – регулировщик)

Петрушка: Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, к нам в гости пришёл милиционер -

регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Правила дорожного движения.

Дети! Ответьте, пожалуйста на мои вопросы:

$

Где можно переходить улицу?

Где нельзя играть?

На какой свет мы переходим улицу?

Что следует сделать, прежде чем переходить улицу?

Регулировщик: Помните дети, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофорчик: Ребята давайте поиграем в игру «Светофор». (Проводится игра).

Исполняются частушки «Ударим по бездорожью»

$Ученик 5. Моя улица.

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми.

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовик$и.

Ученик 6. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:$

«Ехать можно, путь открыт».

Светофорчик: Сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

Исполняется танец «Светофоры»

Игра со зрителями «Пять названий дорожных знаков».

Ученик 6.Прав$ил дорожных

На свете не мало.

Все бы выучить

Нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым хочешь остаться!

Post Comment