Сценарий классного часа «Знай символы своей школы» 3 класс

$

Сценарий классного часа

«Знай символы своей школы»

Автор: учитель нач. клас.

Каримова О.К.

г. Самара

МБОУ СОШ №12

$

— Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем необычном классном часе, посвященном родной школе. Сегодня к нам пришли гости. Наш классный час называется «Знай символы своей школы».

И сегодня, дорогие друзья, вы не только покажите свои знания о родной школе, но и узнаете много нового и интересного.

В этом году наша школа будет праздновать свое 176 -летие.

Наша школа на прот$яжение многих лет считается одной из лучших школ Ленинского района. Победы наших учеников в спортивных, творческих конкурсах, научно — практических конференциях дают возможность нам гордиться своими достижениями.

Так сложилась, что наша школа является для вас домом. Домом р$адости и надежды, домом с заботливыми учителями, которые поймут и помогут. А

насколько интересной будет ваша жизнь в стенах школы, зависит только от вас.

— Давайте послушаем, что говорят ребята о нашей школе.

Школа — чудесный наш дом!

В школе так заведено — Все мы вместе — заодно.

Все мы — дружная семья,

$Хоть отдельно каждый — Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения В школу мы свою несём.

В школе силу мы берём.

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в неё взрослеем,

А она из года в год расцветает и растёт!

$

Школа

1 ученик

Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый…

Этот класс — конечно мой.

2 ученик:

Нет на свете школы краше:

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, признаюсь, повезло.

$3 ученик:

Не ругается сердито,

Даже если ставит «два»,

$А покажет деловито

Где ошибка нам сама.

4 ученик:

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

Начинаются с порога

Наши школьные года.

— Ребята, какие замечательные слова мы услышали от вас про нашу школу. Из ваших слов следует, что вы любите свою школу, так же как вы любите свою страну, гражданами которой мы являемся.

— А как называется наша страна?

$(Ответы детей)

— Да, наша страна называется Россия, Российская федерация.

Как и все государства Россия имеет свои официальные символы.

— Назовите основные символы, которые вам знакомы?

(Ответы детей)

$— Да, герб, флаг и гимн являются официальными символами государства.

— Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.

Герб.

1 ученик:

— У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился более 500 лет назад — в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III — князь все$я Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства. Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

2 ученик:

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов — русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла 9 царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

3 ученик:

$Внутри Российского герба — герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

$Флаг.

1 ученик:

Российский флаг — это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

2 ученик:

По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый — благородство, откровенность; синий — верность, честность, безупречность, целом$удрие; красный — мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.

Гимн.

1 ученик:$

Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

2 ученик:

Автор слов гимна России — знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов — “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.

Автор музыки гимна России — композитор А. Александров. Кроме того, А. Александров — организатор знамен$итого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.

(Дети исполняют песню стоя)

— Ребята, но ведь наша школа — это тоже маленькое государство. И как у каждого государства у него есть свои законы и правила, символы.

$— Давайте внимательно посмотрим, как выглядит эмблема нашей школы.

— А сейчас ученики 2 класса, как более опытные жители нашей школьной страны расскажут нам о том, что изображено на эмблеме школы.

1 ученик:

В центре изображена веточка. Потому что с маленького росточка начинается большой мир, так и в нашей школе отражается вся наша жизнь, все наши радости и переживания, наши победы и неудачи.

— А какие еще символы школы вы знаете?

Об этом нам расскажут наши первоклассники.

1 ученик:

У нашей школы есть свой гимн. Мы с ним познакомились 1 сентября на школьной линейке. Теперь мы знаем, что все торжественные мероприятия сопровождает наш школьный гимн.

$

2 ученик:$

Текст гимна школы написал известный Самарский писатель — баснописец Иван Федорович Бондаренко. А музыку учитель нашей школы Дрожникова Наталья Викторовна.

— Ребята, посмотрите у каждого ученика нашей школы появился свой галстук. У всех ребят галстуки одинаковые, а цветовая гамма ваших галстуков очень оригинальна. Здесь присутствует множество ярких красок и оттенков. Эту работу выполнила известная Самарская художница Евгения Биктимирова. У нее прошли три персональные выставки, как художник она работает в технике — графика. Ее работы находятся в частных коллекциях России, Англии и Америки.

— Но к сожалению, в нашей школе нет своего флага. И мы очень хотим, чтобы он у нас был. Мы к вам обращаемся с такой просьбой. Придумайте эскиз флага школы № 12.

— Ребята, а вы знаете, что такое эскиз?

Эскиз (фр. esquisse$) — быстро выполненный свободный рисунок.

— Лучший рисунок выберет наше уважаемое жюри в лице директора школы Е.В. Горячевой, завучей по воспитательной работе Е.А. Мордвиновой, С .М. Шаркуновой.

— Наш классный час подходит к концу. Надеемся он был познавателен для вас?! Что нового вы узнали, что вас удивило?

— Давайте все вместе исполним гимн нашей школы.

(Исполнение г$имна школы № 12 «Школьный мотив» слова И.Ф Бондаренко, муз. Н.В. Дрожникова)

Список использованной литературы:

  1. Заболотских Б. Во славу российского флага. – М., 1$999.

  2. Дегтярев А.Я. История российского флага. – М.: Военный парад, 2000.

  3. Лебедев В. Державный орел России. – М.: “Родина”, 1995.

  4. $Михайлов Г. Святыня российской державы. — Патриот Отечества, №1, 2002.

  5. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – М.: “Советская энциклопедия”, 1989.

  6. Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. – М.: Владос, 2002.

Post Comment