Сценарий "Концепция воспитания учащихся" 11 Класс

Концепция воспитания учащихся

11 класса

$

Цель воспитания учащихся класса – формирование интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, высоким уровнем познавательных мотивов, активной гражданской позицией и нравственных качеств.

Задачи:

*создать условия, способствующие успешному окончанию учащимися средней школы, сдаче выпускных экзаменов и поступлению в вузы;

*продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, обеспечить поддержку одарённых детей, их участие в олимпиадах и ко$нкурсах;

*развивать ученическое самоуправление;

*воспитывать самостоятельность, как в решении личных проблем, так и в организации досуговой деятельности класса.

Модель выпускника средней школы

ОБРАЗОВАННОСТЬ

Сформирована система знаний, умений, навыков, готовность $к продолжению образования, культура познавательной деятельности

НРАВСТВЕННОСТЬ

Сформировано чувство ответственности за себя, свою семью, своё Отечество, стремление самореализоваться

ЗДОРОВЬЕ

Сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании

$

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Сформированы коммуникативная культура, способность к адекватной самооценке

Содержание воспитательной работы

Одним из важнейших элементов содержания воспитания является установление психологического контакта с учащимися и создание в классе атмосферы доверия. При этом воспитательный процесс строится н$а основе доброжелательности в отношениях к подросткам, опоры на их потенциальные возможности и позитивные отличия, веры в возможности и способности каждого ученика.

Ведущими направлениями воспитательной работы класса являются:

-1-я четверть. «Я и коллектив»

Цель: формирование гармоничной личности, способной успешно адаптироваться в социуме.

Задачи:

*воспитание у школьников соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека;

$* воспитание толерантности, умения принимать других людей равными себе;

* организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного бесконфликтного поведения.

- 2-я четверть. «Познай самого себя»

Цель: формирование образованной личности, способной в полной мере реализовать свой потенциал

Задачи:

* изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся;

*формирование мотивов самопознания;

*формирование правильного, адекватного отношения к себе.

- 3-я четверть. « Я и мой выбор»

$Цель: формирование личности, умеющей найти личностный смысл в избрании трудовой деятельности.

Задачи:

*формирование качеств, необходимых человеку в современном обществе: активную жизненную позицию, коммуникабельность, инициативность;

*воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих у$мений и возможностей;

*воспитание стремления состояться в профессии

- 4-я четверть. «Я – общество – государство»

Цель: формирование личности, ответственной за свою судьбу и судьбу своей страны.

Задачи:

*воспитание уважительного отношения к людям;

*воспитание чувства собственного достоинства и моральной стойкости в самых непредвиденных ситуациях, умение достойно представлять свою страну на международном уровне;

*формирование у учащихся представлений об общечеловеческих нормах морали.

Реализация обозначенных направлений позволит получить НАДЕЖДУ воспитать в моих учениках лучшие качества

$

$Нравственность.

Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека,

а поступки приходят из характера.

Активность.

Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять

кругозор, воспитывать любознательность.

Духовность.

Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение и способности к художественному мышлению.

Единство. Единство товарищеских чувств, взаимопомощи в учебной и трудовой деятельности.

Желание. Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Доброта. $Доброта воспитывается на любви к ближнему, природе, культуре, своему народу, своему Отечеству.

Адаптивность. Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идёт воспитание ребёнка.

В процессе реализации вышеперечисленных направлений в учениках разовьются те качества личности, которые будут способствовать их саморазвитию и самовоспитанию.

$

ПЛАН РАБОТЫ

$

Аналитико-диагностическая деятельность

$

Классные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

«Я и коллектив» (организация жизнедеятельности классного коллектива)

$

-Определение уровня воспитанности учащихся. Тестирование.

-Анкетирование

«Общение в классе»

-Тестирование «Какой вы друг?»

-Классное собрание.

«Орган$изация дежурства и трудовых дел».

- Классный час.

«Задачи на первую четверть».

- Классный час.

«Быть Человеком».

- Классный час.

«О ложном товариществе и круговой поруке».

- Анализ работы за I четверть. Итоги успеваемости.

- Рейд «Твой дневник»

-День Знаний.

- День Самоуправления

- День Учителя

-У$чёба актива класса.

- Беседа с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках.

Индивидуальные

беседы с учащимися.

-Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях, о классе в этом учебном году.

-Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.

- Собеседование с учителями-предметниками по итогам I четверти.

$«Познай самого себя»

-Анкетирование

«Вы эксперт или Вы – интроверт»

$Тестирование

«Кто я?»

(типы темпераментов)

Разговор о важном

«Моя самооценка»

Классный час.

«Сотвори себя сам».

Классный час.

«Я и моё здоровье»

Классный час.

«Деловой человек в наше время».

- Анализ работы за

I полугодие Итоги успеваемости.

$КТД

ВЫБОРЫ президента школы.

Единый день краеведения.

КТД

«С Новым годом»

Акции:

-«Мой дневник»

-«Зелёный уголок»

-«Твори добро».

- Беседа с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках.

Индивидуальные

беседы с учащимися.

Посещение уроков: наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.

Посещение уроков; наблюдение за учащимися, претендующими на получение медали.

$Собеседование с учителями-предметниками по итогам

I полугодия.

«Я и мой выбор»

Тренинг

«Выбор жизненных целей»

Деловая игра

«Я выбираю здоровье»

Тренинг «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно»

Тестирование «Мотивация к учению»

Определение уровня гражданской зрелости учащихся

Анкетирование «Лист выбора профессии»

Свободный разговор «Вредные привычки»

Классный час

«Будь здоров, дорогой!»

(о здоровом образе жизни)

Классный час «Скоро стану я большой, куда пойти учиться?»

(разговор о профессиях)

Классный час «Пр$офессии наших родителей»

Классный час

«Все профессии нужны, все профессии важны».

VII Миргородские олимпийские игры.

Концерт «Служу России».

Конкурс «Я хочу сказать спасибо…»

Конкурс «Самый здоровый класс»

КТД

«Женский день»

$

Индивидуальные

беседы с учащимися:

«Я и мои оценки»,

«Я и коллектив»,

«Я и учитель»,

$«Подросток и закон»

Контроль за посещаемостью элективных курсов.

Посещение уроков; наблюдение за учащимися, претендующими на получение медали.

, за выполнением домашних заданий.

- Собеседование с учителями-предметниками по итогам III четверти.

$«Я – общество – государство»

Анкетирование «Моя позиция по отношению к общечеловеческим ценностям».

Диагностика нравственных приоритетов школьников

Анкетирование «Мои успехи в этом учебном году».

Классный час

«Этикет деловой жизни».

Классный час

«Так чем же ценен человек?»

Классный час

«Поклонимся великим тем годам».

$

КТД

«Затерянный мир» (работа по плану школы).

КТД

«Дорогами войны».

Последний звонок.

Акции:

«Вахта памяти»,

«Ветеран»,

«Забота».

Рейд «Памятник»

Индивид$уальные

беседы с учащимися

Посещение уроков; наблюдение за учащимися, претендующими на получение медали.

-Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Собеседование с учителями-предметниками по итогам

II полугодия.

Post Comment