Технологическая карта формирования личностных УУД в 2 классе

Приложение

Технологическая карта формирования личностных УУД в 2 классе

Уровни сформированности

Диагностика

высокий

$средний

низкий

учитель

психолог

УУД: Самопознание и самоопределение

Нормативный показатель УУД: самооценка

$

- чувство необходимости учения,

- формируется собственная точка зрения,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний.

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

$

- положительное отношение к школе;

Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Частично зависит от ситуации успеха.

Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, пс$ихоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

.

Посещение школы с цель общения со сверстниками.

Нет стремления иметь собственную точку зрения.

Полностью зависит от ситуации успеха.

Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.

«Лесенка»

$

УУД: смыслообразование

Нормативный показатель УУД: мотивация

- формируются познавательные мотивы и интересы- ,

- сформ$ированы учебные мотивы.- желание учиться желание выполнять дсогласно школьному распорядку,

Рекомендации:

Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

- в стадии формирования учебные мотивы;

Рекомендации:

- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию

-к школе безразличен;

- преобладает плохое настроение,

- учебный материал усваивает фрагментарно,

$

- к занятиям интерес не проявляет

Рекомендации:

-консультация специалистов;

- организация успеха в рамках учебной программы.

Анкета школьной мотивации

$

Нравственно-этическая ориентация

- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания,

- может выделять морально-этическое содержание событий и действий,

- формируется система нравственных ценностей

Рекомендации: из$учение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

- ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания,

- частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий,

-формируется система нравственных ценностей

Рекомендации:

-построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями,

-закреплени$е нравственных норм в деятельностной форме.

- недостаточно знает суть нравственных норм,

- низкий уровень эмпатии,

- отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- стимулирование чувствительность к переживаниям других,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

Методика «Что такое хорошо и что такое$ плохо»

$

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в 2 классе

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Диагностика

Высокий

Средний

Низкий

Педагог

Психолог

$Вид коммуникативных УУД: Коммуникация как кооперация

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать $в совместном решении проблемы (задачи).

- осознанное стремление к сотрудничеству.

- доброжелатель-но идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи)

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.

$

- участвует выборочно в диалоге.

- идет на контакт, когда уверен в своих знаниях

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге.

- не идет на контакт (агрессивен или пассивен)

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совме$стное выполнение задания с друзьями по классу.

Наблюдение

Методика «Рукавички»

Вид коммуникативных УУД: Коммуникация как интеракция

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жи$зненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.

$

- читает, высказывает свои мысли по алгоритму.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь

- читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

Наблюдение

$

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД в 2 классе

Уровни сформированности и рекомендации

Диагностика

$

Низкий

Средний

Высокий

Учитель

$

Психолог

Вид УУД : целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Нормативные показатели: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Может принимать лишь простейшие цели.

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

$-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного дей$ствия.

Развитие понятийного мышления.

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

Наблюдение

$

Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Нормативные показатели: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным$ учителем

- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

- Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема$ и концентрации внимания.

-осознает правило контроля.

- Ошибки исправляет самостоятельно

-контролирует процесс решения задачи другими учениками

- Задачи, соответствующие у$своенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля

-Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)

Вид УУД: оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и чт$о ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Нормативные показатели: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.

- не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Рекомендации:

консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, инвидуальный подход

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, создание ситуции успеха на уроках

- Умеет само$стоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

- Может оценить действия других учеников.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта.

Наблюдение

Технологическа$я карта формирования познавательных УУД в 2 классе

Уровни сформированности

$

Диагностика

Низкий

$Средний

Высокий

Педагог

психолог

$

Вид УУД: общеучебные универсальные действия

Нормативные показатели:Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Находить необходи$мую информацию, как в учебнике, так и в словарях

Большинство умений

не сформированы

Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией

Выполняет самостоятельно

$

Наблюдение опрос

Выделять самостоятельность мышления

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Рекомендации:

Побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

Рекомендации:

Дифференцированный подход, прое$ктно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

Вид УУД: логи$ческие универсальные действия

Нормативные показатели Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

Не сформированы логические операции

Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам

Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и $выделяет самостоятельно закономерности

Выделение существенных признаков

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

Вид УУД: постановка и решение проблем

$ Нормативные показатели: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источ$никах можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы

Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию$ в дополнительных источниках.

Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы.

Самостоятельные и практические работы

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Рекомендации:

Необходимы алгорит$мы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах

Post Comment