Тема: Предметные недели как форма активизация познавательной деятельности в школе

МОУ ПАНОВСКАЯ СОШ имени Героя Советского Союза П.Л.Черябкина

Без поисков и находок, а сл$едовательно,

и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.

В. А. Сухомлинский

Тема: Предметные недели как форма активизация познавательной деятельности в школе.

В условиях модернизации образования главным н$аправлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.

Что же мы понимаем под термином деятельность: Слайд

  • Деятельность можно определить как специфический вид активности

$ человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего

$мира, включая самого себя и условия своего существования.

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу.

Ведь под понятием познавательный интерес понимают: Слайд

Формирование позна$вательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Слайд

Ни это ли и составляет Актуальность проблемы. Слайд

Как известно, процесс усвоения знаний, развития интеллекта не является отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренний мир ребенка, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются его отношения с окружающими условиями, его интересы. Клик

Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении. Это один из самых значимых мотивов $учения. Клик

$Развитие познавательного интереса способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать.

К сожалению всё чаще мы встречаемся с учащимися со сниженным познавательным интересом, КЛИК у которых не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, КЛИК формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, КЛИК привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Работа над этой проблемой в школе побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом ученике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

$Одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся являются предметные недели. Что совсем неново для среднего и старшего звена, в начальных же классах систематически проводятся уже 3 года. Проведение в начальной школе предметной недели позволяет использовать все возможные способы и формы работы. Они представляют ученикам, широкие возм$ожности для применения на практике знаний и умений, полученных на уроках в различных областях. Слайд

Так, на примере, проведенной предметной недели по русскому языку хотелось бы поделиться некоторыми _________________________________

$ Успех в проведении предметной недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Слайд

- обсуждение фронтально, в группах, распределение обязанностей.

- Проведение торжественной линейки. Зна$комство всех участников с планом проведения мероприятия. (индивидуально на класс и рекреация)

Ознакомление с планом проведения

(продолжительность 6 дней; дифференциация заданий на протяжении всего временного отрезка)

$Пожелание: участвовать в конкурсах разным детям.

Участниками предметной недели являются:

  •  учителя;

  • родители.

  • $ученики; Слайд Каллиграф

Пожелание: Дать возможность попробовать свои силы даже тем детям, которые на первый взгляд совсем не успешны в данной области. (Мария Фофонова)

Слайд В рамках предметной недели в начальной школе традиционно проводиться:

  • внек$лассные мероприятия среди учащихся как в отдельных классах, так и параллельных классах (КВН по предмету, интеллектуальный марафон, тематические игры…и др.

Слайд Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией (тематические газеты, плакаты, коллажи),

-задание разного уровня с учетом возрастных особенностей детей. Сотрудничество, синтез и анализ материала…

- независимое голосование

$ Слайд По итогам предметной недели:

  • $определяются победители различных конкуров и викторин,

  • наиболее активные участники награждаются памятными грамотами;

- торжественная линейка

$-Награждение всех принявших участие

-фоторепортаж – фотоотчет

По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ прошедших мероприятий, организованных входе предметной недели. Определяются положительные и отрицательные моменты проведения предметной недели («успехи» и «неудачи»). Ставятся цели и задачи на дальнейшую работу по подготовке к следующей предметной неделе.

$Слайд. Будучи массовой формой работы, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. Кроме того, предметная неделя – это прекрасная возможность для

ученика заявить о себе и даже определить свой дальнейший профиль обучения.

В то же время предметная неделя позволяет организаторам и руководителям гимназии установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

$Слайд, Клик Спасибо за внимание!

Post Comment