Тема: «Признаки весны»

Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).

Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей, давая понятия «подснежник», «проталина», «ледоход» и пр.; формировать целостную картину мира, расширять опыт детей; тренировать диалогичнскую речь детей с помощью ответов на вопрос$ы.

Оборудование: ноутбук или проектор, книга с иллюстрациями, диск с презентацией.

$Тема: «Признаки весны».

Воспитатель: Сегодня мы с вами почитаем книжку про зайчика. Я буду читать, а вы внимательно слушайте, я, как всегда, буду спрашивать о прочитанном.

Зайка по лесу скакал,

Зайка ёжика искал.

Ёжика лесного –

Знатного портного.

Посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? Что он делает? ( Ответы детей.) Правильно, зайчик бежит по лесу. Как вам кажется, он бежит быстро или медленно? А кого ищет зайка$? Кто такой «портной»? Что он делает? Портной – это тот, кто шьёт одежду.

Видел он, как из берлоги

Вылезал медведь, рыча…

Что такое «бер$лога»? ( Ответы детей.) Правильно, так называется дом медведя.

Встретил белку по дороге,

И весёлого грача.

Грачи – перелётные птицы. На зиму они улетают в тёплые страны, а к нам возвращаются первыми, в самом начале весны.

Видел на протали$нке

Он подснежник маленький…

Посмотрите на картинку. Какого цвета подснежник? Знаете, почему этот цветочек так называется? Потому, что он вырастает сразу, как только растает снег. Вокруг ещё холодно, а он уже распускается, совершенно бесстрашно. А растёт подснежник на проталинке – месте, где стаял снег. Подойди к экрану, Катя, покажи мне пальчиком проталинку.

Прыгал зайка через лужи,

Видел, как бурлит река.

$Посмотрите на картинку. Что это плывёт по реке, почему она бурлит? А вы видели с мамой реку, покрытую льдом? А здесь на картинке лёд уже уплывает, освободил реку.

И жучка, что после стужи,

Грел на солнышке бока.

Давайте вспомним все картинки, и подумаем, какое время года нарисовано на наших картинках? Я вам напомню: медведь проснулся и вылез из берлоги, грач уже прилетел, вырос подснежник, лёд освободил реку… (Ответы детей). Правильно, это весна. Слу$шайте дальше.

Хорошо в лесу весной!

Вот и домик под сосной.

На крылечке ёж сидит,

Зайке шубку он кроит.

«Ну-ка, зайка, примеряй-ка!

Примеряй обновку, зайка!

Шубку белую сними –$

Шубку серую возьми.

До морозных зимних дней

Смело, зайка, бегай в ней!»$

Скажите, что ёжик – портной сшил зайчику? Новую шубку. Давайте ещё раз посмотрим, в какой шубке зайка бежал по лесу? В белой . А какую шубку ему сшил ёжик? Серую. А теперь посмотрите на картинку.

Кто на ней нарисован? Какая у него шубка? Посмотрите, вокруг зайца – снег, какое это время года? Правильно, зима. Зимой заяц всегда носит белую шубу. Как вы думаете, почему? /Ответы детей./ На белом снегу белого зайца не видно ни лисе, ни волку. Они его не могут поймать и съесть. А на этой картинке заяц в серой шубе. Летом серая шубка прячет зайца в траве и среди веток. Поэтому весной заяц всегда меняет шубку.

А теперь давайте почитаем ещё раз. /Повторное чтение/.

Посмотрит$е на картинку – здесь собраны все признаки весны, о которых мы с вами сегодня говорили. Миша, подойди, покажи мне подснежник. Оля, покажи проталинку. Катя, на какой картинке изображён ледоход?

Post Comment