Тема урока: «Изготовление художественной работы в технике металлопластики» 5 Класс

Урок в 5 «Б» классе.

Тема урока: «Изготовление художественной работы в технике металлопластики».

Учитель:Бахмутская Л.Г..

Цели урока:

  • $Образовательная – научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов.

  • Развивающая – развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творческое мышление, интерес к предмету.

  • Вос$питательная – воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, культуру общения, аккуратность, трудолюбие.

  • Практическая – изготовление художественной работы

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: иллюстрированный рассказ, демонстрация видеоролика, презентации; демонстрация приемов работы; практическая работа.

Оборудование и материалы: образцы тонколистового металла, скотч, давилки разн$ой толщины, рабочие доски, заготовки фольги, ножницы, эскизы рисунков, наждачная бумага, компьютер с мультимедиа проектором.

Ход урока

I. Организационная часть

  1. Проверка готовности к уроку;

  2. Повторение пройденных тем

  3. Сообщение темы и цели урока:

Ребята, $тема нашего сегодняшнего урока – металлопластика

$Откройте пожалуйста тетради и запишите число и тему урока.

2. Теоретическая часть

Металлопластика — это один из видов ручного художественного тиснения по металлу.

Что же такое тиснение? Наверняка, когда мы сейчас с вами будем смотреть презентация, вы поймете что не раз с ним встречались.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1(Тиснение)

Тиснением называют процесс и результат обработки изделия с целью получения рельефного изображения.

Видов художественного тиснения много и некоторые из них вы знаете или сл$ышали о них. Например:

тиснение по бумаге

— создание рельефного изображения на бумаге, картоне и других материалах , с использованием краски или без нее.

Виды тиснения $на бумаге можно классифицировать на сухое и влажное. Тиснение используется для художественного оформления различной сувенирной продукции – открыток, альбомов, упаковок, визиток, книг и другого. (демонстрация слайдов)

Тиснение на коже — один из популярных на сегодняшний день видов рукоделия. Выполняться тиснение на коже может горячим и холодным способами, а украсить тиснением можно самые различные изделия из кожи: сумки, портмоне, блокноты, ремни и т. д.

Тиснение на коже в своей основе со$держит довольно-таки простые методы воздействия на обрабатываемые поверхности: давление и температура или же только давление. Тиснение по коже выполняется специальными клише(штампами), может выполнятся вручную специальными давилками. Несмотря на это, декоративные возможности тиснения очень и очень широки. С помощью тиснения на коже можно создать все что угодно: от простых надписей и логотипов до сложных картин.

Тиснение по металлу ( $в т.ч.металлопластика)

Этот вид тиснения может выполняться вручную, может на промышленных предприятиях.

Практическая часть

Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся со свойствами тонколистового металла, и изготовим с вами методом тиснения – художественную работу.

Откроем свои наборы и внимательно изучим их с$одержимое

В каждом наборе есть:(смотрим содержимое набора и раскладываем перед собой)

-Посмотрим внимательно на металлическую пластину.

-Какими свойствами она обладает?

Мягкая, легкая, легко сгибается, легко процарапывается, выдавливается

Она относится к тонколистовому металлу , это лист мет.жести.

К тонколистовому металлу относятся фольга и жесть

$

Фольга – это тонколистовой металл. Что еще относится к тонколистовому металлу? Правильно – жесть. Жесть – тонкий листовой металл, толщиной от 0,2 мм до 0,5 мм. Какая бывает жесть? А что изготавливают из жести? (Банки, крышки, трубы и т.д.)

А кто из вас любит шоколад? А ведь шоколад заворачивают в очень тонкий, толщиной до 0,01 мм. металл. Называется он – станиоль.

фольга – тонкий, толщиной до 0,2 мм листовой металл. Применяется в радио и электропромышленности, для упаковки продуктов, изготовления крышек, банок для напитков и т.п.

Перейдем $к практической части задания

Вначале смотрим видеоролик «Металлопластика»

.

Практическая часть$ .

Запишем в тетради термин «Металлопластика»- что это.

Теперь приступим к выполнению практической части нашего урока – изготовлению декоративного барельефа.

Сейчас мы определяем последовательность изготовления работы, а затем вы приступите к самостоятельной работе.

Этапы работы: (Читаем на доске) и записываем в тетради план работы

1 этап- Нанесение контура барельефа на лист жести

2 этап- Придание изображению объема

$

3 этап- Выполнение рамки

4 этап-приклеивание крепежа

ВАЖНО ! Перед началом работы нам необходимо вспомнить правила безопасности (при работе с ножницами, стеками и тонколистовым металлом).

Техника безопасности при работе с ножницами$:

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

$

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Фольга хоть и тонкий, но все же металл и о его края можно порезаться.

Теперь более подробно о каждом этапе. Перед вами подробная инструкция выполнения данной работы. Внимательно читаем.

1 этап. После разъяснения, включаем презентацию по металлопластике

Рабо$ту начинают с эскиза изделия и проработки рисунка для тиснения. Это значит, что перед началом работы вы должны, четко представлять какое изделие вы хотели бы сделать и какой будет рисунок. На сегодняшнее занятие я приготовил для вас эскиз изделия и рисунок с которым вы будете работать. Всю последовательность выполнения операций вы увидите на экране (презентация). Так же у вас на рабочих местах находятся технологические карты в которых описана последовательность выполняемых операций, суть которых в следующем:

готовый рисунок с помощью скотча закрепляют на заготовке с лицевой стороны;

$После 25 минут после начала урока — физкультминутка

2 этап. Давилкой, стеками выдавливают контуры рисунка;

применяя стеки различной толщины, производим тиснение (можно также нанести фон рисунка в виде точек, кругов, черточек и тп.);

3этап. Выполнение рамки

$4 этап. Закрепляем работу в рамке.

И так инструменты готовы, заготовки и рисунки под рукой – приступаем к работе.

.

Физкультминутка:

Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами прервемся и сделаем небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих рабочих мест.

  1. Для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, повращаем глазами по часовой стрелке и против;

  2. $Для шеи: наклон головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну сторону и в другую;

  3. Для плече$вого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

  4. Для кистей рук: круговые движения руками, сгибание – разгибание пальцев в кулак;

  5. Для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и наклон вперед с касанием пальцами рук носков обуви;

  6. Для мышц ног: приседание 5–8 раз.

Теперь можно продолжить работу.

Во время работы детей звучит классическая музыка$

IV. Заключительная часть

  1. Проверка выполнения практической работы.

  2. Подведение итогов.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что такое тиснение?

  • Какой материал использовали для тиснения?

  • Как называется инструмент для тиснения?

$Заключительный инструктаж (показ лучших работ, ошибки и недостатки в работе).

Домашнее задание: совершенствование навыков тиснения.

Открытый урок: «Изготовление художественной работы в технике металлопластики».

$

Учитель:Бахмутская Л.Г..

Post Comment