Учебно-методическая система «Планета знаний»

Учебно-методическая система «Планета знаний».

Слайд № 1(заставка)

$ Многое изменилось за последние годы в школе. Появились новые методы и формы обучения, внедряются передовые педагогические технологии. И наш лицей не стоит на месте, а идет в ногу со временем.

Сегодня наряду со своими коллегами, которые рассказали о своих программах, я познакомлю вас с учебно-методической системой «Планета знаний». Мы открываем в лицее классы, которые успешно заним$аются по данному учебно-методической системе. Уже на пороге пятый выпуск из начальной школы в среднее звено.

Слайд № 2

     Это — комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации$ российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений Российской Федерации на 2011–2012 учебный год).
Главн$ая особенность УМС «Планета знаний» – его целостность: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство квозных линий типовых заданий; единство подходов (культурологический, коммуникативный, информационный и деятельностный) к организации учебной и внеурочной деятельности.

Слайд № 3

Учебно-методическая система (УМС) «Планета $знаний» состоит из

учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем

предметам для всех классов начальной школы. Учебники сделаны так, чтобы

детям было интересно учиться, а родителям — легко помогать, если у ребенка

по какой-либо причине возникли трудности в освоении учебного материал$а.

Учебно-методическая система "Планета знаний" создана коллективом талантливых людей, которые стремились сделать учебные материалы содержательными, интересными, доступными $и яркими. Авторский коллектив, создавший его, с полным основание можно назвать учительским. Среди авторов 4 заслуженных учителя России, школьные методисты и психологи, доктора педагогических наук и преподаватели педагогических вузов. И это не просто авторы-теоретики, а люди, которые непосредственно знакомы с работой в школе, имеют очень большой опыт в педагогической практике, в работе с детьми. Этот ценнейший сплав научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМС «Планета знаний».

$1 февраля 2012г. учителя нашего лицея участвовали в семинаре в городе Стерлитамаке, который проводили автор учебника «Русский язык» Ольга Борисовна Калинина и автор учебника «Окружающий мир» Иван Владимирович Потапов. На этом семинаре учителя получили возможность не только обменяться опытом с коллегами, работающими по данной системе, но и задать интересующие вопросы напрямую авторам учебников.

А теперь я расскажу вкратце об учебниках.

$ Со второго класса ваши дети могут стать участниками всероссийской олимпиады по математике «Кенгуру$». Руководителем данного конкурса является автор учебника по математике Башмаков Марк Иванович.

Слайд № 4

На страницах учебника по математике автор включил задания данного конкурса: «Поиграем с кенгуру». Очень удачно расположен и пр$одуман учебный материал авторами: замечательные цветные рисунки делают учебники не только яркими и образными, но и помогают учащимся в усвоении предметного содержания. Детям на уроках интересно, так как каждый разворот учебника содержит богатейший по содержанию материал. Для облегчения массы портфеля, учебный материал разделен по всем предметам на 2 части.

$Слайд № 5

Каждый учебник по любому предмету для всех классов делится на несколько

крупных разделов, которые начинаются со специального разворота —

маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика

и этапы$ изучения материала на доступном ребенку уровне. Маршрутные листы

наглядно показывают учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками.

Постоянное обращение к ним помогает представлять последовательность $

изложения материала, формулировать учебные цели, отслеживать продвижение

по теме, оценивать свои знания.

Ребенок и родители всегда смогут увидеть, что уже изучено и сколько

интересного еще впереди.

Слайд № 6, 7

$ Каждый раздел учебника завершается проверочной работой и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные работы и многофункциональные тренинговые листы представляют возможности (как учителю, так и самому ученику) для проведения диа$гностики уровня усвоения учебного материала и дальнейшей ликвидации выявленных пробелов в знаниях.

Слайд № 8

Каждый урок раздела делится на инвариантную и вариативную часть.

$ Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму и содержит в себе необходимый учебный материал и набор заданий для усвоения темы урока.

Вариативная часть включает допо$лнительный материал для закрепления темы, творческие задания, дифференцированные задания, интеллектуальный марафон. Она содержит задания и блоки заданий, выполняемые по выбору ученика или учителя. Инвариантная и вариативная части в учебных материалах имеют разную цветовую окраску.

Слайд № 9

Для облегчения выбора все однотипные задания во всех учеб$никах и рабочих тетрадях имеют свою маркировку, это обеспечивает комфорт ученику и учителю при работе с частями комплекта.

Слайд № 10

В каждом учебнике УМС «Планета знаний» предлагается проектная деятельность. Проекты представлены на специальных разворотах. Работа над проектами способствует умению планировать и организовать с$вою деятельность, расширению кругозора учеников по темам, формирует у них умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли (приобретаются коммуникативные умения), то есть применение практическая работы на уроках труда, а также поиск дополнительной информации в энциклопедии и других источниках для написания и оформлении рефератов.

Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. А это, прежде всего, учет индивидуального темпа ра$звития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном процессе, то есть мы сможем проследить насколько ребенок вырос с интеллектуальном плане и сравнивать его рост не с кем-то, а с самим собой.

Слайд № 11

Применение УМС «Планета знаний» обеспечивает:

  • $ комфортный и результативный процесс обучения для учителя и ученика;

  • Это учебники, по которым хотят учиться дети;

  • $ Высокий и прочный уровень обученности;

  • Формирование и развитие у обучающихся интереса к учению;

  • Условия для развития внимания, мышления и творческих способностей. $

Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что все структурные соста$вляющие системы «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать $общий результат деятельности и свой вклад в него.

Слайд № 12

Post Comment