Усиление интеллектуального потенциала в основе которого заложен приоритет самооценки человека,способного к саморазвитию.»

«Усиление интеллектуального потенциала в основе которого заложен приоритет с$амооценки человека,способного к саморазвитию.»

Развитие интеллектуального потенциала обучающихся- основное направление работы в рамках новых образовательных стандартов. Поэтому главной задачей является создание такой системы психолого-педагогического сопровождения, при которых дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Построение личност$но-ориентированной развивающей модели школы-интерната, которая будет совершенствоваться на других ступенях обучения на современном этапе. Существенно процесс обучения и воспитания учащихся рассматривается как система условий, обеспечивающих развитие детей. У них будут формироваться не только предметные, но и так называемые надпредметные и личностные компетенции. Наряду с высоким уровнем зн$аний не менее важной задачей обучения является проблема социализации школьников.

Перед нами возникает новая задача: разработать такую систему оценки качества образования, которая отвечала бы новому стандарту. Это уже не может быть простая оценка знаний учащихся по определенным предметам. Педагог д$олжен будет отслеживать формирование надпредметных компетенций учащихся, их личностное развитие и в итоге — уровень их социализации. Задачи непростые, хотя и имеют свое решение. Ведь развитие личности — это п$роцесс, связанный с формированием ответственной позиции человека по отношению к своей деятельности, к другим людям, к самому себе. Совместно с педагогом и другими взрослыми психолог обеспечивает контроль за развитием учащихся, дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей.

В школе должно возникнуть дифференцированное отношение к их способностям, склонностям, интересам, возможностям. Педагог отвечает за учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям. $

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования. Ключевая роль в этой работе отводится педагогам – воспитателям.

Воспитатель$ призван создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Воспитательная работа со школьниками сегодня – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова.

$Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о педагоге,классном руководи$теле,воспитателе.

«Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты, ему поверяются детские тайны».

. Воспитание является одним из в$ажнейших компонентов образования. Ключевая роль в этой работе отводится тем педагогам-воспитателям.

Воспитатель призван создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

$

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей воспитателю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, в частности, овладеть методиками и сформировать систему воспитания учащихся в классе.

В школе-интернате я работаю не один год, и это дает мне право говорить о своей системе воспитания детей.

$Нравственные чувства и навыки поведения — это тот стержень, вокруг которого формируются морально-этические взгляды и убеждения.

В планировании воспитательной работы для меня важен возраст ребенка, особенности его психического и эмоционального развития. Результат воспитания оцениваю по выработанным привычкам и навыкам, а также по поступкам и поведению человека. Э$ффективность работы воспитателя подкрепляется анализом поступков, различного рода нарушений поведения и методами их своевременной педагогической коррекции.

В результате индивидуальной работы с каждым учеником и общественного воспитания формируются представление и $оценка собственного “Я” и в связи с этим раскрываются возможность понимания значимости собственных поступков для окружающих и выработка линий поведения, усвоени$е идеалов и общепринятых ценностей, приобретение внутренней стойкости и убежденности, а в конечном итоге вырисовывается моральный облик гражданина и человека.

Огромное значение имеет целенаправленная работа воспитателя по сохранению и развитию положительных эмоций ребенка. Ни для кого не секрет, что положительные э$моции, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности.

Перед воспитателем в образовательном учреждении стоит одна из важнейших задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью споко$йного и планомерного общего развития личности каждого школьника.

И я, как воспитатель , прежде всего, выполняю три взаимосвязанные функции:

-забота о развитии каждого ребенка;

-помощь в решении возникающих проблем;

-организация разнообразной деятельности в группе.

$Для достижения цели я ставлю перед собой задачи:

объединение деятельности воспитанников через участие в коллективных творческих делах, общешкольных мероприятиях;

расширить внедрение социально-психологического сопровождения ребенка (я имею в виду тесную взаимосвязь психолога, социального педагога $и классного руководителя);

Все педагоги, работающие вшколе-интернате, решают общие образовательные задачи. Эффективност$ь этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретной группы.

Основу взаимодействия воспитател$я и учителей в моем классе составляют:

взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

взаимопомощь в решении сложных проблем;

заинтересованность в успешности к$аждого ученика;

согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

совместный анализ результатов деятельности;

совместное определение перспектив в работе с классом, с$ отдельными учащимися .

Суть состоит в создании условий, когда развитие ребенка превращается в главную задачу.

При таком обучении дети легко овладевают знаниями, навыками, умениями, учатся способам самостоятельного постижения наук, развивают мышление, воображение, память, внимание. Учащиеся осваивают методику самооценки, э$то позволяет определить соответствует ли его результат конечной цели. Иногда в проверочные работы включается задача, требующая от ученика проявить свои интеллектуальные возможности. Это позволяет оценить сформированные умения учиться, проследить за развитием интеллектуальных способностей. Ученикам предоставляется возможность индивидуальной работы, включающей приемы самостоятельного поиска знаний, решение проблемных задач. Акцент обучения смещается на собственную учебную деятел$ьность ученика. В этом случае гораздо важнее желание ученика познать, реализовать себя в познавательной деятельности, а результат не придется долго ждать (знание будет) .Методическая цель каждого занятия– создание условий для проявления познавательной деятельности. Создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения $ученика. Темпы развития личности индивидуальны, потому важно вывести личность каждого ученика в режим развития.

Post Comment