Занятие по предметно - практической деятельности "Работа с текстильным материалом. Изготовление помпонов из пряжи. (Изготовление игрушек из помпонов)"

$Занятие по предметно - практической деятельности.

Тема: Работа с текстильным материалом. Изготовление помпонов из пряжи. (Изготовление игрушек из помпонов).

Цель урока: Довести до сознания новую технологию работы с нитками; учить изготовлять помпоны, делать из помпонов игрушки; развивать пространственные представления, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: презентация, образец изделия, образцы ниток, пряжи, шаблоны для изготовления помпонов, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока

Ход урока

$

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности.

1

- Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

1,1,

1. Вводная беседа о декоре изделия.

- В каждом доме есть вязаные вещи, которые вышли из моды, потеряли форму, стали малы. Неужели их нужно выбросить на свалку? Дадим им шанс послужить нам ещё. Стоит привести их в порядок:$ выстирать, высушить, распустить, смотать в клубки - и вот уже готова замечательная пряжа различного цвета для поделок.

Такие нитки годятся как для вышивки , так и для изготовления забавных $куколок, зверюшек, помпончиков для шапок.

Обратимся к словарю русского языка С. И. Ожегова «помпон - шарик из мягкого$ материала на головном уборе,

домашних туфлях, на бахроме».

Вы видели или даже носите на своих вязаных шапочках и шарфиках круглые пушистые помпончики. Они очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из $них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Для детской одежды помпоны - самая незаменимая вещь, они радуют $малыша и окружающих.

(демонстрация образцов изделий)

2. Показ и анализ образца изделия.

Познавательные:

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, рассказа.

2. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа делать выводы.

$

4. Формируем умение устанавливать аналогии.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

3. Целеполагание.

1, 2, 1, 1

$- Вот и вы сегодня научитесь делать помпоны , а потом и такие симпатичные игрушки из них.

- Из чего делают помпончики?

Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, буклированнойФормир$уем умение оформлять свои мысли в устной форме., ворсистой, гладкой и т. д .

(Показ образцов пряжи и ниток.)

Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?$

- Какие цели мы поставим перед собой?

забавными!

забавн

Коммуникативные:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2 Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и целями.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

$4.Совместное открытие знаний.

3,4, 5, 1, 2, 3

- Как сделать, чтобы все края были ровными?

- От чего зависит размер помпона?

- Почему для изготовления помпона требуется два картонных круга?

_ Как вырезать отверстие в картоном круге?

$- Какую пряжу лучше всего использовать для изготовления помпона?

- И вот, когда наши помпоны будут готовы, можно подумать над тем, куда их использовать. Конечно, эти пушистые шарики хороши сами по себе. Но если добавить к помпонам некоторые детали, можно изготовить симпатичные фигурки животных, цветов. Что же для этого нам потребуется?

- Для работы нам будут нужны цветная бумага, клей, ножницы, игла и ваша фантазия. Чаще всего для различных фигурок требуются следующие дополнительные детали: глаза, лапы, клюв, уши. Иногда нужны шляпки, стебельки. Для того, чтобы эти детали крепко держались, при вырезании лап, длинных ушей или хвоста хорошо оставлять длинную полоску у основания, чтобы потом вклеить ее до самой глубины помпона. Готовые детали аккуратно смазать клеем для ткани и прикрепитьь к помпону. Некоторые крупные детали можно пришить.

- Что можно сделать из помпонов?

- Давайте вспомним правила работы с ножницами и иглой.

$Личностные:

1. Формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, как сделать.

2. Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

3. Стремление прислушиваться к мнению окружающих.

Регулятивные УУД:

1. Формируем умение определять тему занятия и ц$ель деятельности.

2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

3. Планирование и прогнозирование своей работы.

5. Применение новых знаний.

3, 2, 3, 3

1. Самостоятельное выполнение с текущим инструктажем.

6. Итог урока. Рефлексия.

3, 3,1,$ 3

Анализ лучших работ.

- Помпон очень интересный декоративный элемент. Его можно использовать для декора практически любых вещей. Он будет уместно смотреться и на детском берете, и на женской сумочке.

7. Домашнее задание.

- Изготовьте дома различные помпоны и подумайте, что из них можно изготовить. А мы на следующем занятии воплотим ваши фантазии в реальность.

Post Comment