Конспект урока для 1 класса "Красота природы родного края"

Кубановедение

Учитель 1 класса МБОУ ООШ № 21 хутора Ханькова Славянского района Краснодарского края Рябухина Лиля Николаевна

Тема: Красота природы род$ного края

Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

учить детей участвовать в проблемном диалоге;

формировать нравственно-эстетические чувства

прививать любовь к родному краю.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;

Метапредметные (МПР):

регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

коммуникативные$: развивать умение работать в группах;

познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Ход урока.

  1. $Мотивирование к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Интересные заданья я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация знаний учащихся.

$- Звучит песня о Краснодарском крае с презентацией «Красота природы родного края»

- Расскажите , о чем и о ком поётся в этой песне?

$ - Давайте подведём итог выше сказанному: Эта песня о людях, живущих на Кубани о казаках и о красоте природы родного края.

3. Работа в группах.

- Чтение описаний красивых уголков природы по книге О.А.Хамцовой, И.А. Терской « Жемчужины Кубани»

1 группа- « Утес у моря.» страница 6-7

2 группа- «Водяная роза» страница 26-27

$ 3 группа – «Ромашковая поляна» страница 28-29

-Как любовно названа скала Киселева?

- Как описана красота лотоса? Как по-другому он назван?

-Как описана красота ромашковой поляны?

На доске записываются эти слова.( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)

-Какое слово чаще всего авторы употребили, рассказывая об удивительных уголках природы?

$

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА

Тема нашего урока « Красота природы родного края.»

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном нашем крае –

Где мы все живём.

Ребята, а вы любите путешествовать?

$- Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей посмотреть картины о природе нашего края.

Слайды « Картины о природе края».

- какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали?

(море, поля, горы)

- А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)

$ Кубань – России уголок,

Здесь каждый кустик дорог!

Ты обойди хоть сто дорог,

Пройди село и город,

$Но не найдешь прекрасней мест

И красоты прекрасней здесь!

3. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

- В начале урока мы видели красивую природу Кубани, читали о её уникальных уголках, а теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.

-Сейчас мы группами создадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

(Спокойно, вместе, выслушать мнение другого)

- Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Придумайте ей название.

$ - Если необходима моя помощь, что нужно сделать? (Поднять руку)

-Приступаем к работе.

4. Самостоятельная работа в группах. Звучит музыка.

Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем элементов.

- Работа закончена, у вас получились замечательные картины нашего края, которые надо сопроводить стихами кубанских поэтов.

5. Первичное закрепление .

-Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 30-31.

- Композиции о природе , сделанные детьми учитель вставляет в раскрытые человеческие руки.$

- Что я хотела этими жестами показать?

Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильно вести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения .

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

Игр$а «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

$Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

(Проверка текста по слайду)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.

$ Физкультминутка. « Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики…

6. Исследовательская работа: составление прогноза погоды по народным приметам. (Создание новых групп).

- В наследство наши предки оставили нам народные приметы о природе, которые нам предстоит составить по цветам и содержанию.

- Работаем вместе, спокойно, дружно.

-Если зима теплая - лето будет холодное.
-Теплое лето — к холодной осени.
-Весной нет дождей — осень будет дождливая.
-Весна очень теплая — лето будет холодное.

$ Если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет.
-Если ранней весной сверкает молния, однако грома не слышно - значит лето будет сухое.
-Радуга после дождя означает - остаток дня будет хорошим и ясным.
-Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
-Март с водой, апрель с травой.

Слайд:

Дорогие первоклассники!

Вы наследники земли кубанской.

Берегите кубанские земли, своих родных и близких,

Бережно храните традиции и историю родной Кубани.

Дети:

$ - Мы речь свою ведем о том

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем

Еще о том ведем мы речь

Что мы наш дом должны беречь

Давайте докажем что не зря

На нас надеется Земля.

8. Рефлексия учебной деятельности.

$

- Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

зеленая - если мне всё было понятно, всё получалось,

желтая - не всё получалось, иногда было трудно,

красная - было сложно, не получалось, не понятно.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

$

$

Мальчики пошли нарубить веток для костра.

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.

Мальчики пошли нарубить веток для костра.

$В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.

$Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.

$

$

Post Comment