Конспект урока для 3 класса «Части растений в природе и сказке»

Интегрированный урок природоведения и чтения

« Части растений в природе и сказке» (3 класс, I вид)

$Учитель начальных классов Любимова О.В.

Задача: закрепить знания о частях растений, используя межпредметные связи.

Цель: формирование у воспитанников универсальных учебных действий:

личностных (воспитание положительного отношения к учебной деятельности, оценка характеров и поступков героев произведений);$

коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи воспитанников с нарушенной слуховой функцией, восприятие текста с учётом поставленной учебной задачи);

познавательных (выделение общего и частного в изучаемых объектах, установление причинно-следственных связей между событиями);

$регулятивных (удерживание цели деятельности до получения её результата, анализ собственной работы и работы одноклассников).

Ресурсы: таблица «Кроссворд – части растений», образцы плодов, презентация «Необычные плоды», тетради по природоведению, учебники для чтения, образцы высказываний на табличках.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

$

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

Организационный момент

Ребята, встаньте, поздоровайтесь.

-Какое сегодня число?

-Оля, спроси у Дани, Какой сегодня день недели.

-Денис, спроси у Даши, какой сейчас урок.

$

-Спросите у меня, что мы будем делать сегодня на уроке.

— Мы поговорим об осени, об изменениях в природе, в жизни растений, вспомним интересную сказку.

Речевая зарядка

Будем правильно говорить.

-Посмотрите, кто к нам пришёл?

-Незнайка подготовился к уроку и написал для нас приметы осени. Давайте прочитаем, правильно ли он сделал.

— А какие вы знаете приметы осени?

-Здравствуйте!

$-Доброе утро!

-Даня, какой сегодня день недели?

-Даша, какой сейчас урок?

-Ольга Валентиновна, что мы сегодня будем делать?

Чтение с доски слогов, слов и предложений:

сте – стебель

асте – растение

сти – части

ист – лист

$Стебель и лист – части растения.

$

-Незнайка.

Чтение примет и выбор верных. (Прилетают птицы, часто идут дожди, погода жаркая, холодно, ветер наметает большие сугробы).

-Дни короче, а ночи длиннее.

-Листопад.

-Люди убирают урожай.

К П Р

Поисковый этап (15 мин.)

Многие поэты описали приметы осени в стихах. Предлагаю вам вспомнить и посоревноваться в чтении четверостиший.

$

-Давайте похвалим друг друга.

-Действительно, осенью внешний вид растений меняется, опадает листва, травы и цветы увядают. Но мы с вами знаем, что все растения состоят из определённых частей. Я предлагаю вам решить кроссворд.

— Все части растения связаны, посмотрите, что обозначают этот рисунок (стрелками обозначены обменные процессы растения). Это будет ваше первое домашнее задание.

Физминутка «Огород»

-Предлагаю вам поиграть. Нужно определить на ощупь плод из корзинки и рассказать, какую часть растения люди употребляют в пищу.

— В природе вс$тречаются необычные плоды. Они могут вырасти сами или с помощью человека. Давайте посмотрим на экран.

-Молодцы, узнали все плоды. Ещё одно домашнее задание – подготовить загадку об овощах или фруктах.

Девочки читают хором четверостишье, а мальчики аплодируют им.

$И наоборот – девочки слушают и аплодируют мальчикам.

-Садик мой весёлый,

Где твои цветы?

Под дождём осенним

Изменился ты.

-Осень землю украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Отгадывание слов в кроссворде «Части растения»

Дети рассматривают схему движения воды в частях растения.

Выполнение движений с проговариванием стихотворения:

-Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды собрали,

Выдернули всю морковку,

$Срезали капусту ловко

И в корзинке от земли

Всем подарки принесли.

Воспитанники определяют овощи и фрукты и называют , какая это часть растения.

Просмотр презентации «Необычные плоды».

К П Р Л

Практический этап урока (10 мин.)

$

— Ребята, вспомните, что это за слова: вершки, корешки. В каком произведении они нам встречались?

-Вспомним сказку, поиграем. «Что сначала, что потом?»

Физминутка «Репка»

-Почему же герои сказки ссорились? Давайте вспомним, какой характер был у Мужика? У Медведя?

А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Откройте книги, прочитайте сказку про себя и сосчитайте, сколько раз повторяется слово «корешки», а сколько раз слово «вершки»?

$

Что вкусное приготовил Мужик из пшеницы?

$

-Ещё одним домашним заданием будет пересказ сказки.

-Это сказка «Мужик и медведь»

Чтение предложений и определение последовательности событий:

-Сначала была осень, а потом лето?

-Сначала мужик и медведь дружили, а потом ссорились?

-Сначала сажают семена, а потом собирают урожай?

-Сначала Мужик посеял пшеницу, а потом репу?

-Сначала репу едят, а потом моют?

Дети в кругу, бросают друг другу репку – мячик.

-Мужик – трудолюбивый, весёлый, хитрый.

-Медведь – ленивый, злой, глупый.

Чтение сказки, выполнение задания.

-Мужик приготовил блины.

$

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

Закрепление материала

$А теперь нужно вспомнить, какие задания я предлагала и выбрать домашнее задание.

-Денис (Оля, Даня, Соня, Никита, Даша), какое домашнее задание ты будешь выполнять?

Итог урока

-Молодцы, давайте похвалим друг друга.

-Я буду рассказывать о растении.

-Я подготовлю загадку.

-Я хочу пересказать сказку.

-Денис, ты хорошо говорил.

-Даша, ты правильно отвечала.

-Оля, ты мне помогала.

-Никита, ты верно отвечал на вопросы…

$

Р К Л

Кроссворд «Части растения»

Post Comment