Конспект урока на тему «Друзья природы»

Экологический

праздник

«Друзья природы»

$

Составила учитель

начальных классов

$

МБОУ ООШ №119

Ерзумбаева Е. И.

Тема: «Друзья природы».

Цели: 1)Формировать $уважительное отношение к миру природы.

2)Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

3)Показать, как наше здоровье зависит от чистоты воды и воздуха.

4)Выработать правила поведения в природе.

Оборудование: эпиграф на плакате, « красная книга», заповеди природы,

костюмы участников.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово ведущей:

Читаю эпиграф: «Мы хозяева нашей природы, и $она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». ( Михаил Пришвин)

Ведущая:

— Ребята, кто из вас знает, почему на нашей планете Земля существует жизнь?

(Потому что на нашей планете есть вода и воздух).

— Да, $ребята, именно благодаря воздуху и воде на Земле растут растения, живут животные и люди. Без воздуха мы не можем прожить даже несколько минут, без воды – несколько дней.

— Попробуйте затаить дыхание и не дышать, и мы увидим, сколько вы можете продержаться без воздуха.

— Очень важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым и вода, которую мы пьём. Если мы будем дышать грязным воздухом, пить грязную воду, то можем заболеть и даже умереть.

$- Так вот, ребята, воздух, вода, растения и животные, которые нас окружают и многое другое – всё это мы называем одним словом – природа. И сегодня мы поговорим о том, как мы должны относиться к природе, в которой мы живём, т. к. природа – это наш общий дом. Принято считать, что человек – царь природы. Но, к сожалению, мы забываем, что мы являемся сыновьями и дочерями природы. И поэтому, как всякие сыновья и дочери должны заботиться о своей общей матери – приро$де.

— У каждого из нас есть общая большая Родина – Россия и маленькая Родина – место, где мы родились. И заботясь о природе своей маленькой Родины, мы поможем сохранить природу своей большой Родины.

— Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, лес$а, реки, реки, озёра! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и с живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, т.к. люди уничтожили их. Уничтожение происходит и сейчас. Цели уничтожения у людей разные: кто-то уничтожает ради денег – продают шкуру, кто-то охотится ради удовольствия, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает пал$кой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. А ведь именно природа даёт нам все свои богатства и не просит ничего себе взамен, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к себе.

На нашем шарике земном, где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса и голубые небеса,

Где пруд, леса, озёра, лес, полно таинственных чудес.

$(выходят 3 мальчика забинтованные, грязные с рогатками)

1 мальчик: Ну и деревня, пройти нельзя: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шёл я по вашей Молодёжной улице и в яму провалился, ногу повредил –непорядок. А ведь вы, ребята, должны следить за чистотой улиц.

2 мальчик: А я в лес ходил по грибы и ягоды. И что же? Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлён – кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже пения птиц не слышно.

«А возле леса на опушке, грибы уже и не растут.

Завалено страшней$шей кучей, и всё везут, везут, везут».

3 мальчик: А я купался в вашей речке и ногу себе поранил. В речк$е всякий хлам лежит: банки – склянки. По воде мазут, солярка, бензин плывёт. Смотрите, как я измазался. Ужас какой! А ещё говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, а что её охранять – она такая грязная.

«Бросают в речку грязь и мусор, не любят реченьку свою.

Ах, если б слышали вы, люди, как стонет речка поутру».

Ведущая: Да, ребята, к сожалению, мы загрязняе$м свои улицы, леса, реки и из-за этого пострадали наши гости и теперь им придётся обращаться в больницу, чтобы стать снова здоровыми. (Стук в дверь – входит Природа).

Природа: Что случилось, мальчики? Я слышу, что разговор идёт обо мне. (Мальчики жалуются).

Хорошо, сейчас разберёмся. Я приглашу своих дочерей и ребят из кружка защитников природы – моих помощников, и мы с вами узнаем, что происходит у нас и кто в этом виноват.

Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Какая бы ни грянула беда – всё возродится снова. Хотя сейчас в наш век этого утверждать нельзя.

(Входят 3 девочки: Земля, Вода, Берёзка).

$

Природа: Я пригласила вас сюда, услышав жалобы. Хотела бы послушать, что же происходит в нашем краю.

Ведущая: Из всех природных богатств на нашей планете – самое главное земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней. Земля: Я вся изрезана, истоптана… в меня закапывают в$редные отходы, сбрасывают мусор. Мне так тяжело, так тяжело..

Выращивать во мне различные культуры для питания стало вредным для здоровья, т.к. во мне много химических удобрений и ядов.

«Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Поймите это, люди, как собственный приказ.

Не то Земли не будет у каждого из нас».

Природа:$ Теперь послушаем тебя, Вода. (Звучит песня «Чистые пруды»)

Вода: Раньше наша м$естность считалась чистым краем, богатым рыбой. В реках, прудах, болотах, озёрах много разной рыбы. А сейчас наши водоёмы уже не те: Сколько в них сброшено отходов, мусора, нечистот с ферм, бензина и солярки с заправок, удобрений с полей. И сейчас очень опасно для здоровья купаться в них, ловить рыбу из этих водоёмов. Да и рыба в них дохнет.

«Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.$

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода»!

Природа: Сейчас послушаем тебя, Берёзка.

Берёзка: Придите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему. Лес вырубают, птиц и животных убивают, гнёзда и муравейники разоряют, безмерно рвут цветы. А ведь лес даёт нам пищу: грибы, ягоды, орехи. Он является фабрикой кислорода, которым мы дышим, местом отдыха для людей, что очень полезно для нашего здоровья. В лесу много лекарственных растений, которые используются в наших аптеках для лечения различных заболеваний.

«Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

$ Берёзку ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется, из под коры моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской болит ду$ша моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён бесчувственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

$Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют».

Природа: Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас?

Ведущая: Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, кто живёт на Земле сейчас, должны сохранить её для тех, кто будет жить после нас, а не нести природе вред.

Мальчики: Ребята, примите нас в свой кружок. Мы будем вместе с вами беречь и охранять наше родное село.

Ведущая: Ну что, ребята, примем их в свой кружок «Друзья природы»$.

1 мальчик: Экология, друзья, наука очень важная. Без неё ты ни за грош в наше время пропадёшь. Ибо каждый знать обязан, кто, как, с кем в природе связан.

Чтоб случайно, иногда, ей не принести вреда.

2мальчик: У всех людей одна планета,

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.$

3 мальчик: И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас,

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.

Леса свою теряют силу, уходит нежный запах лип.

Озёра, ставшие могилой, в себе хоронят стаи рыб.

А сколько исчезло с планеты зверья,

$Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснёмся ребятки.

Ведущая: $А сейчас, ребята, послушайте правила поведения детей в природе.

Кружковцы: 1. Как пойдёте вы в поход, помните, ребята:

Не разоряйте птичьих гнёзд, стреляя из рогаток.

2.Консервных банок целый склад в лесу не надо оставлять.

А надобно сейчас понять, свалить всё в кучу, закопать.

3.И муравейники в лесу вам трогать не пристало,

Ведь не хотите же всерьез, чтоб людям хуже стало.

4.Зимой, когда за окнами пурга, когда все мёрзнут в холода,

$ Подумайте о птицах.

Добро сердец ваших потом воздастся вам сторицей.$

Ведущая: Природу Земли надо беречь. Земле необходимы забота и тепло наших рук.

Для этого нам надо постараться. Не забывать и выполнять

Все правила, услышанные нами, начнём, друзья сначала сами.

Ведь дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они — на планете мы останемся одни.

Ведущая: А пока на Земле исчезают многие животные и растения. У нас есть в стране «красные книги», куда заносятся очень редки$е животные и растения. (показываю «красную книгу» растений своей местности).

Многие из них являются лекарственными.

1.Наш дом родной, на$ш общий дом, —

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг: тут речка- там-зелёный луг…

Не разоряйте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

2.Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на $Земле и сами сохранимся.

Ведущая:

А сейчас, ребята, послушайте чёрный юмор в коротких штанишках!

1.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Да, щёлочь там, а не вода, значит мячику хана!

2.Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

Да на ней и гривы нет, два масла лишь, да хребет.

$

3.Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по грязной реке.

Но где же лягушки и жук-плавунец?

В такой — то грязищи? Давно им конец!$

4.Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу.

Съел пестицидной травушки, сейчас я упаду.

5.Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,

Да он к бензину не привык, что к выхлопной трубе приник.

6.Уронили мишку в лужу – ни кому теперь не нужен.

Не поможет даже Дося, или как там, тётя Ася.

7.Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

Под дождём кислотным взмок, со скамейки слезть не смог.

Частушки:

1.По дорогам вдоль опушек часто давим мы лягушек.

$Но запомнить должен каждый, что беречь лягушку важно.

2.Чем уничтожать лягушку, лучше сделайте кормушку.

Подкормите птиц зимой, звонче будут петь весной.

3.Загрязнять нельзя озёра, также реки и пруды.

А иначе равнодушье доведёт и до беды.

4.В выходные на часок мы отправились в лесок.$

Это каменный рудник? Нет! Здесь был вчера пикник.

5.Отправляясь на пикник, и ребёнок и старик

Зарубите на носу: порядок должен быть в лесу!

Итог занятия.

$

7

Post Comment