Конспект урока на тему «Охранять природу — значит охранять Родину»

Селиванова Н.А.- воспитатель.

Конспект занятия кружка «Юные экологи»

Тема: » Охранять природу — значит охранять Родину»

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе.
$
Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной

природе;
— воспитывать экологическую культуру;
— выяснить знания о правилах поведения на природе.

Ход занятия:

1.Орг. момент

2. Основная часть.

$ Воспитатель:

Ребята! 23 февраля, какой праздник отмечала вся страна?

Ответы детей: (День защитника Отечества)

Воспитатель:

Да, вся страна отмечала великий праздник – День защитника Отечества.

$Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

День защитника Отечества – это праздник всех военных.

— А, кто такие военные?

Ответы детей: (Военные – это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину).

Воспитатель:

В этот день мы славим воинов-защитников. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.$

Наши мальчики – это будущие мужчины, которые должны быть физически развитыми: сильными, выносливыми, мужественными и, конечно же, умными, уметь найти выход из любого положения. Ведь в будущем их ждут испытания, они должны будут проходить службу в рядах российской армии.

Давайте послушаем будущих воинов.

$

(Дети читают стихи)

1 ученик:

Подрасту, и вслед за папой

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою страну.

2 ученик:

Папа мне сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

$ Будешь ты отличником-

Станешь пограничником.

3 ученик

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном корабле.

4 ученик:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

$Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

5 ученик:

Самолет парит, как птица,

$ Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный летчик.

6 ученик:

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат – пехота.

7 ученик:$

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.

Воспитатель:

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.
Любовь к России начинается с любви к своему городу, поселку, к родному лесу и реке.

— Ребята, а что мы называем Родиной?

$ Ответы детей: (Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие люди.

Родина – это место, где человек живет, учится и работает).

Воспитатель:

Правильно, ребята. Это всё малая Родина.

$Родина-это Россия.

Россия — наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь.

Послушайте, как поэт Михаил Пляцковский написал о Родине.

Воспитатель:

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос $соловья?

Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это — Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина — Это тоже Родина!

$

— Ребята, дождь, лес, растения, птицы, животные – это что?

Ответы детей: (Природа — это наша Родина)

Воспитатель: Как вы понимаете слово “защитник”?

Ответы детей: (Защитник — это тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-нибудь.)

$Воспитатель:

Чаще всего мы говорим: Родину «надо любить», «надо беречь», «надо защищать»

— Как называется человек, любящий свою  Родину?

Ответы детей: (патриот)

Воспитатель: Патриот – человек, который любит свою Родину и совершает полезные дела во имя ее процветания.

Родина –наш дом.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но и зелёный лес – великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.

А сейчас $проверим, как вы знаете природу.

Проведём небольшой экзамен

«Не скучай – быстро отвечай».

-Я задаю вопрос, вы если знаете ответ поднимаете руку и отвечаете.

Вопросы:

  1. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха).

  2. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).

  3. $Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).

  4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот).

  5. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые).

  6. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.

Посмотрите, вас ждёт следующее задание.

Задание называется: «Найди ж$ивотных»

На карточках написаны слова, в них нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы.

Карточки:

Банка $ответ (кабан)

Салон ответ (слон)

Колосья ответ (лось)

Кино ответ ( кони)

Стрекоза ответ ( коза)

Камыши ответ ( мыши)

Воспитатель:

И это задание вы выполнили с достоинством.

— М$олодцы!

— А впереди шуточные задания.

Шуточные задания.
1. Может ли наш бурый медведь за зиму потолстеть?

Ответ: медведи зимой спят.

2. Может ли барсук залезть за шишками на сук?

Ответ: не лазит барсук по деревьям.

3. Может ли ласточка отморози$ть хвост?

Ответ: нет, она зимует в теплых краях.

Воспитатель:

Хорошо!!!

— В природе существует лесная почта.
Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их писал.

«Узнайте обитателя по описанию»

Почтовый ящик

Воспитатель:

Читаем первое письмо.

1 ученик: (чи$тает описание)
Описание первое
У меня на голове чёрная шапочка, спинка$, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица) (ученик достаёт из конверта картинку синицы)

2 ученик: (читает описание)
Описание второе

Жизнь моя связана с водой. Я умею глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде мне никто не страшен. Меня люди уважают за моё строительство. Кто я?   /бобр/

(ученик достаёт из конверта картинку бобра)

3 ученик: (читает описание)

$Описание третье

Меня люди знают давно. Меня можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Я бегаю, не таясь, шуршу листьями, громко посапываю, а когда ем, громко причмокиваю. Кто я?  /ёж/

(ученик достаёт из конверта картинку ежа)

4 ученик: (читает описание)

Описание четвёртое

Несмотря на то, что я очень большой, но как все маленькие, люблю сладенькое: разоряю гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугаю людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень люблю. Кто я?  /медведь/

(ученик достаёт из конверта картинку медведя)

Воспитатель:

— Молодцы, и этих обитателей вы узнали.

— Продолжаем узнавать природу.

— Следующее задание.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

$«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?!

Ребусы.(картинки) (работа с ребусами)

(бабочка, гвоздика, груша, дятел, лес, листва, гроза — слова спрят$анные в ребусах)

Воспитатель:

Ребусы, вы отгадали.

Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на природе.

Для этого мы должны разобрать экологические ситуации.

«Ситуации»

Ученики должны разрешить экологическую ситуацию.

Первую ситуацию читает 1 уче$ник.

1 ученик:

Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны.

Воспитатель: В чем ребята не правы? (ответы детей)

2 ученик:

Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг

обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки.

Воспитатель: Что ваш друг сделал неправильно? (ответы детей)

$3 ученик:

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов.

Воспитатель: Что вы сделаете с мусором? (ответы детей)

4 ученик:

Возвращаясь, домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой.

Воспитатель: Как вы поступите? (ответы детей)

$Воспитатель:

Ребята, подумайте, пожалуйста, и вспомните, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда? Вспомним сами и также предупредим всех, какие правила мы должны знать и выполнять.

$ (Дети читают правила на картинках и выставляют на доску)

Картинки с правилами:

1.Не ломайте и не вырубайте деревья! Не рвите цветы! Не топчите траву!

2.Не бросайте мусор в колодец, в реку, на берег. Убирайте после себя!

3.Берегите воду! Не оставляйте кран открытым!

4.Не разжигайте костры! Не бросайте мусор!

5.Не ловите насекомых! Не разоряйте муравейники!

6.Не ловите птиц! Не разоряй$те их гнёзда! Не трогайте яички птиц!

7. Не шумите! Не бегайте в лесу!

8. Не прибивайте кормушки к стволу деревьев! Не ломайте ветки! Подкармливай птиц

зимой!

9.Не обижайте животных!

Воспитатель:

Правила, мы с вами повторили.

$Я думаю, к природе, мы будем относиться бережно с любовью.

А сейчас, наступил для вас, ребята, творческий момент, Пусть, каждый из вас покажет, чем в душе согрет. Своей работой дайте мне ответ.
Вы нарисовали яблоньки, раскрасили. (деревья из бумаги, нарисованные и вырезанные) Приклеим яблочки на яблоньку.

Яблочки двух цветов: жёлтые и красные. Клеим яблочки к яблонькам:

жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево;

$красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном парке.

(Все яблоньки поместили на доску-дети прикрепили на магниты)

Вот какой получился у нас яблоневый сад. Но весною, я думаю, вы все посадите яблоньку у себя в саду, а берёзку или рябинку около дома.

Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, я уверена, мы будем охранять наши водоёмы, будем охранять наши леса, степи, горы. Поэтому давайте хором скажем:
Дети хором: Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Род$ину»

Воспитатель:

Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. Будьте для неё охраной и защитой!

Спасибо за работу. Занятие закончено.


$

Post Comment