Действия с многочленами, 7 класс

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»

Тема урока:

«Действия с многочленами».

Учитель математики:

Неворотова Ольга Васильевна

$

Губкин

2011

Цели урока:

  • $

    систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по выполнению различных действий с многочленами;

  • проверить уровень усвоения материала и готовность класса к контрольной работе;

  • развивать логическое мышление, память, культуру вычислений;

  • воспитывать взаимопонимание, доверие друг к другу.

Оборудование:

Плакаты с фразами; карта заданий; карточки для устной работы.

Тип урока: систематизация и проверка знаний учащихся.

Ход урока.

  1. Оргмомент. (2 мин.)

    $

2.Сообщение темы и цели урока. (3 мин.)

-Сегодня на уроке мы проверим степень готовности каждого к написанию контрольной работы по изученному разделу.

Урок будет проходить в групповой форме работы. Каждая группа сформирована с учетом разноуровневой подготовки учащихся. И будет два помощника – консультанта, которые будут помогать учителю на уроке

3.Устная работа. (5 мин.).

Поиграем в «испорченный телефон».

Я даю задание на первые парты (2 задания слева и справа). Вы на другом листочке выполняете это задание и передаете следующим, они выполняют уже по вашему условию и передают дальше. Последним получает консультант, преобразует выражение и тем самым проверяем ответ. Не должно быть расхождения условия с коне$чным ответом. ( Последний пишет маркером на альбомном листе).

Итак, начинаем.

1задание: Разложить на множители:

1 команда ab-2b+3a-6, 2 команда 9x+ay+9y+ax,

2 задание: Раскрыть скобки:

1 команда (3+a)(2-y) 2 команда (m+6)(x+y).

4.Проверка домашнего задания. (12 мин.).

Домашняя работа состояла из двух творческих заданий:

  1. каждая группа должна была составить кроссворд, не менее чем из 10 вопросов;

  2. придумать четверостишье к нашему уроку, используя фразы (вывешивается плакат)

сложение – разложение

$одночлен — многочлен

Итак, заслушаем от каждой команды четверостишье.

( Оценивается как дополнительные баллы).

-А теперь проверим, как глубоко вы владеете теоретическим материалом. Обмениваемся кроссвордами и работаем в группах сообща.

По окончанию, кроссворды проверяются консультантами и подводится итог.

5.Закрепление материала. (13 мин.). (Разноуровневые задания).

Каждая группа получила Карту Заданий. Необходимо выбрать задания по уровню сложности и выполнять его в тетради.

Учащиеся работают самостоятельно в своих группах. Учитель выборочно приглашает к доске учащихся со своими заданиями и прорешивает его у доск$и.

(за работу у доски выставляются оценки).

Карта – заданий.

1.Сторона квадрата на 2 см больше одной из сторон прямоугольника и на 5 см меньше другой. Найдите площадь квадрата. если известно, что она на 50 см2 меньше площади прямоугольника.

2.Разложите на множители многочлен:

a) x2+8x+7, c) x2+ax2yay+cx2cy,

b) x2+x-12, d) ax2-2y-bx2+ay+2x2-by.

3.Докажите тождество:

а) (y4+y2)(y2y)=y3(y2+1)(y-1),

б) (c4-c$2+1)(c4+c2+1)=c8+c4+1,

в) a2+7a+10=(a+2)(a+5).

4.Упростите:

а)(a2-7)(a+2)-(2a-1)(a-14),

б)(2-b)(1+2b)+(1+b)(b3-3b),

в)2x2-(x-2y)(2x+y).

5.Представьте в виде многочлена:

а)(2-3а)(-а2+4а-8),

б)(х2-х+1)(2х2-х+4),

в)у(у-3)(у+2).

6.Матема$тический диктант в графическом исполнении. (3 мин.).

Да ^,Нет -.

И еще раз остановимся на основных моментах темы. Консультанты с обратной стороны доски, а остальные в тетрадях.

1.Многочлен – это сумма одночленов.

2.Одночлен – это числовое выражение

3.Можно ли трехчлен разложить на множители?$

4.Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней, входящих в него одночленов.

5.Является ли выражение 3х многочленом?

6.Степень многочлена 3ху+2у равняется 1.

( Ответы ^-^^—)/

7.Домашнее задание.

№№853(а,б), 854.

8.Итог урока.

Объявляются результаты.

Карта – заданий.

1.Сторона квадрата на 2 см больше одной из сторон прямоугольника и на 5 см меньше другой. Найдите площадь квадрата. если известно, что она на 50 см2 меньше площади прямоугольника.

2.Разложите на множители многочлен:

a) x2+8x+7, c) x2+ax2yay+cx2cy,

b) x2+x-12, d) ax2-2y-bx2+ay+2x2-by.

3.Докажите тождество:

а) (y4+y2)(y2y)=y3$(y2+1)(y-1),

б) (c4-c2+1)(c4+c2+1)=c8+c4+1,

в) a2+7a+10=(a+2)(a+5).

4.Упростите:

а)(a2-7)(a+2)-(2a-1)(a-14),

б)(2-b)(1+2b)+(1+b)(b3-3b),

в)2x2-(x-2y)(2x+y).

$5.Представьте в виде многочлена:

а)(2-3а)(-а2+4а-8),

б)(х2-х+1)(2х2-х+4),

в)у(у-3)(у+2).

Карта – заданий.

1.Сторона квадрата на 2 см больше одной из сторон прямоугольника и на 5 см меньше другой. Найдите площадь квадрата. если известно, что она на 50 см2 меньше площади прямоугольника.

2.Разложите на множители многочлен:

a) x2+8x+7, c) x2+ax2yay+cx2$cy,

b) x2+x-12, d) ax2-2y-bx2+ay+2x2-by.

3.Докажите тождество:

а) (y4+y2)(y2y)=y3(y2+1)(y-1),

б) (c4-c2+1)(c4+c2+1)=c8+c4+1,

в) a2+7a+10=(a+2)(a+5).

$4.Упростите:

а)(a2-7)(a+2)-(2a-1)(a-14),

б)(2-b)(1+2b)$+(1+b)(b3-3b),

в)2x2-(x-2y)(2x+y).

5.Представьте в виде многочлена:

а)(2-3а)(-а2+4а-8),

б)(х2-х+1)(2х2-х+4),

в)у(у-3)(у+2).

Карта – заданий.

1.Сторона квадрата на 2 см больше одной из сторон прямоугольника и на 5 см меньше другой. Найдите площадь квадрата. если известно, что она на 50 см2 меньше площади прямоугольника.

2.Разложите на множители многочлен:

a) x2+8x+7, c) x2+ax2yay+cx2cy,

b) x2+x-12, d) ax2-2y-bx2+ay+2x2-by.

$

3.Докажите тождество:

а) (y4+y2)(y2y)=y3(y2+1)(y-1),

б) (c4-c2+1)(c4$+c2+1)=c8+c4+1,

в) a2+7a+10=(a+2)(a+5).

4.Упростите:

а)(a2-7)(a+2)-(2a-1)(a-14),

б)(2-b)(1+2b)+(1+b)(b3-3b),

в)2x2-(x-2y)(2x+y).

5.Представьте в виде многочлена:

а)(2-3а)(-а2+4а-8),

б)(х2-х+1)(2х2-х+4),

в)у(у-3)(у+2).

Карта – заданий.

1.Сторона квадрата на 2 см больше одной из сторон прямоугольника и на 5 см меньше другой. Найдите площадь квадрата. если известно, что она на 50 см2 меньше площади прямоугольника.

2.Разложите на множители многочлен:

a) x2+8x+7, c) x2+ax2y$-ay+cx2cy,

b) x2+x-12, d) ax2-2y-bx2+ay+2x2-by.

3.Докажите тождество:

а) (y4+y2)(y2y)=y3(y2+1)(y-1),

б) (c4-c2+1)(c4$+c2+1)=c8+c4+1,

в) a2+7a+10=(a+2)(a+5).

4.Упростите:

а)(a2-7)(a+2)-(2a-1)(a-14),

б)(2-b)(1+2b)+(1+b)(b3-3b),

$

в)2x2-(x-2y)(2x+y).

5.Представьте в виде многочлена:

а)(2-3а)(-а2+4а-8),

б)(х2-х+1)(2х2-х+4),

в)у(у-3)(у+2).

Карта – заданий.

1.Сторона квадрата на 2 см больше одной из сторон прямоугольника и на 5 см меньше другой. Найдите площадь квадрата. если известно, что она на 50 см2 меньше площади прямоугольника.

2.Разложите на множители многочлен:

a) x2+8x+7, c) x2+ax2yay+cx2cy,

b) x2+x-12, d) ax2-2y-bx2+ay+2x2-by.

3.Докажите тождество:

а) (y4+y2)(y2y)=y3(y2+1)(y-1),

б) (c4$-c2+1)(c4+c2+1)=c8+c4+1,

в) a2+7a+10=(a+2)(a+5).

4.Упростите:

а)(a2-7)(a+2)-(2a-1)(a-14),$

б)(2-b)(1+2b)+(1+b)(b3-3b),

в)2x2-(x-2y)(2x+y).

5.Представьте в виде многочлена:

а)(2-3а)(-а2+4а-8),

б)(х2-х+1)(2х2-х+4),

в)у(у-3)(у+2).

Карта – заданий.

1.Сторона квадрата на 2 см больше одной из сторон прямоугольника и на 5 см меньше другой. Найдите площадь квадрата. если известно, что она на 50 см2 меньше площади прямоугольника.

2.Разложите на множители многочлен:

a) x2+8x+7, c) x2+ax2y$-ay+cx2cy,

b) x2+x-12, d) ax2-2y-bx2+ay+2x2-by.

3.Докажите тождество:

а) (y4+y2)(y2y)=y3(y2+1)(y-1),

б) (c4-c2+1)(c4+c2+1)=c8+c4+1,

в) a2+7a+10=(a+2)(a+5).

4.Упростите:

$

а)(a2-7)(a+2)-(2a-1)(a-14),

б)(2-b)(1+2b)+(1+b)(b3-3b),

в)2x2-(x-2y)(2x+y).

5.Представьте в виде многочлена:

а)(2-3а)(-а2+4а-8),

$ б)(х2-х+1)(2х2-х+4),

в)у(у-3)(у+2).

Список используемой литературы

  1. Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. (2009, 240с.).

  2. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы. Александрова Л.А. (2009, 104с.).

  1. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы. Александрова Л.А. (2009, 39с.).

  1. Алгебра. 7 класс. Блицопрос. Тульчинская Е.Е. (2008, 128с.).

  1. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г. (2008, 64с.).

$

СЛОЖЕНИЕ РАЗЛОЖЕНИЕ

ОДНОЧЛЕН

МНОГОЧЛЕН

ab-2b+3a-6

(3+a)(2-y)

9x+ay+9y+ax

$

(m+6)(x+y)

ab-2b+3a-6

$

(3+a)(2-y)

9x+ay+9y+ax

(m+6)(x+y)

Еще записи

Leave a Comment