Конпект урока для 7 класса «Решение задач с помощью систем уравнений»

$Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»

МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара, учитель математики,

Дунаева Ирина Михайловна

Тема урока:  «Решение задач с помощью систем уравнений»

Тип урока:  открытия новых знаний и умений

Дата урока  27.04.2015

Образовательные ресурсы:  ПК, презентация (приложение 1), технологические карты — ТК (приложение 2)

Содержание:

$Дидактическая цель: создать условия для развития умения решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.

Цели по содержанию:

обучающие: освоить первоначальные умения решать текстовые задачи, с помощью системы линейных уравнений на основе исторических материалов о ВОВ.

развивающие:$ развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание.

воспитательные: развивать познавательный интерес через элементы взаимопроверки; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, развивать интерес к истории малой родины.

Формы обучения: Индивидуальная, работа в парах, $

Методы обучения: По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности$: репродуктивный, частично-поисковый.

Основные термины и понятия: уравнение, система линейных уравнений, способ подстановки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать алгоритм решения текстовых задач, умение переводить текстовую информации в знаково-символьную, первоначальные умения решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные: — уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; — работать по составленному плану; — извлекать информацию из текста;- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: фиксировать индивидуальные затруднения; полно и точно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;- слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний и добывать новые; интерес к истории своей малой родины в годы ВОВ

$Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Результаты

Организационный момент

$  

 Создать благоприятный психоло$гический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

Урок посвящается 70-летию со дня Победы в ВОВ.

(На слайде 1.) Прочитайте эпиграф к уроку.

 Приветствие учителя, одноклассников. Читают эпиграф урока.

Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу.

Актуализация знаний

 

 Актуализация опорных знаний и способов действий

Выполните задания по рядам в ТК.

$На одном из уроков вы отвечали на 5 вопросов о ВОВ. (Приложение 1)

Большинство из вас не справились с ответами. Ответы, на решенные вами 4 задания помогут вам ответить на эти вопросы.

За каждое выполненное задание в ТК вы получаете 10 баллов. Всего за урок вы сможете заработать 70 балл.

 (На слайде 2,3)

(1 ряд) Решите систему уравнений: 1)

х+у=3886

х=у-4

(2 ряд) Решить уравнение:

$(а+9)22-81=486000000

(2 ряд) Решить уравнение:

(х-10)2+1845-х2+21х=2015

 В ТК решают:

Ответы:

$1 ряд: х=1941, у=1945

2 ряд: а=27000000 млн.

3 ряд: х=2015-1945=70(лет)

Оценивают свои умения решать уравнения и системы уравнений (ставят баллы в ТК)

Актуализируют свои знания по математике и по истории ВОВ

$

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

На 5 вопрос мы сможем с вами найти ответ, решив Задачу №1.

Для того чтобы решить эту задачу, ответьте на вопросы:

  1. Какую тему мы $с Вами изучали на прошлых уроках?

  2. Как вы думаете, где знания и умения, полученные по этой теме, могут Вам пригодится?

  3. Поднимите руки, кто справится самостоятельно с решением этой задачи?

  4. Чему сегодня на уроке мы сегодня должны научиться?

Проговариваем вместе тему урока, цель урока и план урока.

(На слайде 4)$

Задача №1.

(На слайде 5)

Цель, задачи урока

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. .«Системы линейных уравнений.

  2. .« При решении задач»

  3. ..

  4. .«Решать задачи с помощью системы линейных уравнений»

Записывают тему урока в ТК

$Умение ставить цели, составлять план урока с помощью учителя

Первичное усвоение новых знаний. 

$

 Выявление качества и уровня знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий

 Для того, чтобы вспомнить, как решаются текстовые задачи, нам необходимо вспомнить? (алгоритм(план) решения текстовой задачи)

Проверка в ТК у обучающихся.

Оцените выполненное вами задание.

Когда мы решаем с вами текстовые задачи по математике, нам с вами всегда приходится перевести с русского языка условие задачи на …? (язык математики)

Проверка ДЗ. ТК у обучающихся.

Оцените, выполненное вами задание.

(На слайде 6) Вставьте пропущенные слова в алгоритм решения задачи:

1. Прочитать (внимательно !)

2. Составить и заполнить $таблицу.

3. Составить и решить систему уравнений.

5. Записать ответ.

(На слайде 7,8)

Перевод с русского языка на язык математики:

$

Отвечают на вопросы.

Заполняют пробелы в ТК

Оценивают свою деятельность. (ставят баллы в ТК)

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу в ТК.

Оценивают свою деятельность. $(ставят баллы в ТК)

Повторение алгоритма решения текстовых задач по математике.

Умение перевести текстовую информацию в символьно-знаковую.

Первичная проверка

понимания 

 выявление недостатков в знаниях и способах действий

  1. Решим задачу вместе:

Учитель задает наводящие вопросы по тексту, для заполнения табл$ицы

  1. Гости урока решили вам сделать подарок, но так торопились, что в решении системы допустили ошибку. Найдите эту ошибку.

Оценит$е, выполненное вами задание.

 (На слайде 9,10)

Задача №1.

  1. Читают внимательно задачу (1-2 раза)

  2. В ТК заполняют таблицу с помощью учителя.

  3. Составляют систему уравнений

Ищут ошибку в решении системы.

  1. Записывают ответ

Оценивают свою деятельность. (ставят баллы в ТК)

$Действуют по плану (алгоритму). Умение перевести текстовую информацию в символьно-знаковую.

Первичное

закрепление.

выявление недостатков в знаниях и способах действий

Следующую задачу, вам необходимо решить самим, но использую подсказки (учителя, гостей урока, одноклассников)

Оцените, выполненное вами задание.$

Следующую задачу, вам необходимо решить самостоятельно!

Условие задачи Вам представит ваша одноклассница. (Она защищала на школьном уровне свою исследовательскую работу по теме « Коми-Пермяцкий округ в годы ВОВ в цифрах и задачах»). Оцените, выполненное вами задание.

 (На слайде 11,12)

Задача №2.

(На слайде 13)

Задача №3.

  1. $Читают внимательно задачу (1-2 раза)

  2. В ТК заполняют таблицу с помощью подсказок.

  3. Составляют систему уравнений

Ищут ошибку в решении системы.

  1. Записывают ответ

  1. Читают внимательно задачу (1-2 раза)$

  2. В ТК заполняют таблицу с помощью подсказок.

  3. Составляют систему уравнений.

Ученица проверяет у обучающихся ход решения, если требуется помощь, отвечает на вопросы. (Дома закончить).

Оценивают свою деятельность. (ставят баллы в ТК).

Действуют по плану (алгоритму). Умение перевести текстовую информацию в символьно-знаковую.

Домашнее задание

 

 Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполн. д.з.

 Объясняет требования к домашнему заданию.

(На слайде 14) 

Составить и решить задачу по данной теме (критерии и сроки на с$лайде)

 Записывают Д/З в тетради.

 Итоги урока

$Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Оцените свою работу на уроке по баллам. Спросить кол-во баллов и оценку за урок у нескольких учащихся.

(На слайде15,16)

Оцените свою работу на уроке

Оценивают свою работу в ТК, подсчитывают баллы, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Умение оценивать свою деятельность

$Рефлексия

 Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности

 Отметьте для себя: На каком уровне Вы научились сегодня решать задачи? Опросить несколько учащихся. Всем спасибо за работу!

Урок заканчивается видеороликом «День Победы»

 (На слайде15,16) $Отметьте для себя: На каком уровне Вы научились сегодня решать задачи:

Вместе!

С подсказками!

Самостоятельно!

 Подчеркивают в ТК одно из выражений:

Вместе!

С подсказками!

Самостоятельно!

Дают свои ответы.

Рефлексия урока каждым учащимся.

Приложение 1 . $

Вопросы для учащихся, которые были заданы учащимся на прошлых уроках, для написания исследовательской работы «Коми-Пермяцкий округ в годы ВОВ в цифрах и задачах»

  1. В каком году началась Великая Отечественная война?

  2. $В каком году закончилась Великая Отечественная война?

  3. Сколько примерно миллионов человек погибло в Великой Отечественной войне?

  4. Сколько лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне?

  5. Сколько участников Великой Отечественной войны, жителей Коми-Пермяцкого округа, удостоены звания Героя Советского Союза?

Приложение 2.

Задачи, составленные на основе исторических материалов о Коми-пермяцком округе в годы ВОВ

Задача 1. В парке г. Кудымкара 17 памятных плит. Количество памятных плит, посвященных Героям Советского Союза на 9 больше, чем памятных плит, посвященных полным кавалерам ордена Славы. Сколько жителей округа награждены званием Героя Советского Союза, и удостоены звания полного кавалера ордена Славы?

Задача 2. По данным окружного военкомата, в годы Велик$ой Отечественной войны на фронт из Коми-Пермяцкого округа ушли 31 822 человека. Из них вернувшихся с фронта на 5208 человек меньше, чем жителей, которые не вернулись с фронта.$ Сколько жителей коми-пермяцкого округа не вернулись с фронта, и сколько жителей вернулось с войны в Коми-Пермяцкий округ?

Задача 3. 2600 эвакуированных  детей в годы ВОВ разместили в Кудымкарском и Юсьвинском районах. В Кудымкарском  на 400 человек меньше чем в Юсьвинском. Сколько всего детей было эвакуировано в Кудымкарский район в годы ВОВ? (Задача составлена на основе архивных документов)

Приложение 3.

Технологическая карта урока

Еще записи

Leave a Comment