Конспект урока алгебры по теме: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии, 9 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»

ФИО (полностью)

Костина Анжелика Владимировна

Место работы

$Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Определение арифметической прогр$ессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии; урок № 1

Базовый учебник

Алгебра. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.: ил. – ISBN 978-5-09-023437-5.

  1. Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и спо$собов деятельности

9. Задачи:

— обучающие: содействовать восприятию понятия арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; выработать умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии;

$ -развивающие: развитие логического мышления; развитие умений анализировать и делать выводы; формирование умений работать с образовательными ресурсами в Интернете;

-воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства, развитие умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.

  1. Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

  2. Формы работы учащихся: фронтальная и самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

$

Этап урока

$

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Постановка цели.

Эпиграф к уроку «Презирай лень мысли!» (В.А.Сухомлинский)

Слушают и записывают в тетрадь тему урока

$1

2

Повторение ранее изученного материала

Задаёт вопросы (приложение 1)

Отвечают на вопросы учителя

$

3

3

Освоение учащимися новой информацией

Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии.

ЭОР №1

Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

ЭОР №2

Руководит $деятельностью учащихся по работе с ЭУМ

Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ

7

4

Закрепление нового теоретического материала

Задает вопросы учащимся (приложение 2)

Отвечают на вопросы учителя, записывают краткий конспект урока без основных выводов

7

5

Первичное закрепление новых знаний

Задает задания из учебника: ст$р. 144, № 576, 578.

Учащиеся выходят решать задания у доски, остальные работают в тетрадях.

14

6

Физкультминутка

$Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Читают стихотворение. Хочу, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого – зло.

1

7

$

Выполнение заданий учащимися

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

ЭОР №3

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

9

8

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание

Анализирует выводы и задаёт домашнее задание (п. 25, № 577, 579)

Формулируют выводы и фиксируют их в тетрадь

3

Вопросы для повторения изученного ранее материала (приложение 1).

  1. $ Приведите примеры последовательности.

  2. Что такое члены последовательности, n-ый член последовательности?

  3. Какие последовательности называют бесконечными? Конечными?

  4. Приведите пример последовательности, заданной аналитическим способом (формулой n-го члена последовательности).

  5. Какой способ задания последовательности называют рекуррентным?

Вопросы для закрепления изученного материала (приложение 2).

  1. Что называется арифметической прогрессией?

  2. Какое число называют$ разностью арифметической прогрессии?

  3. Приведите примеры арифметических прогрессий.

  4. Назовите формулу n-го члена арифметической прогрессии.

  5. Найти члены арифметической прогрессии, обозначенные буквами: $

  • -6; -4; а3; а4; а5; а6;…

  • -3,4; -1,4; а3; а4; …

  • 14; а2; 20; а4; …

  1. Чему равен первый положительный член арифметической прогрессии -22; -20; -18; …

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации $(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1

И

Текст

http://fcior.edu.ru/card/1997/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-svoystvo-arifmeticheskoy-progressii-i1.html

2

Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2

$

И

Текст

http://fcior.edu.ru/card/589/formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-i2.html

3

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. П1

П

Тест

$

http://fcior.edu.ru/card/12461/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-p1.html

Еще записи

Leave a Comment