Конспект урока для 9 класса «Метод интервалов»

Филиал МОУ Петряксинская СОШ- Ново-Мочалеевская ООШ

Разработка урока

«Метод интервалов»$

8 класс

Урок разработан учителем математики и информатики

Салахетдиновой Ханией Абдулахатовной

Новомочалеи, 2015

Пояснительная записка

$к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов»

Автор:

Салахетдинова Хания Абдулахатовна, учитель

математики и информатики филиала

МОУ Петряксинская СОШ-Ново-Мочалеевская ООШ

Направление:

$естественно-научное

Тема, класс:

Метод интервалов, 8 класс

Тип:

Урок изучения ново$го материала

Характеристика

класса

Общеобразовательный класс со средним или выше

среднего показателем качества обученности

Программа:

Алгебра, Сборник рабочих программ, 7-9 класс,

Бурмистрова Т.А., 2011.

Учебник:

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник Алимова

Ш.А., 2011 г.$

Алгебра, 8кл, Дидактические материалы,Ткачева М.В.,2011.

Раздел:

Глава 1. Квадратные неравенства.

Количество часов: 102 учебных часа в год, 3 учебных часа в неделю

$ Цель:

научить решать квадратные неравенства с помощью метода интервалов

Задачи:

Обучающие:

научить решать неравенства с помощью метода интервалов
Развивающие:

развить операции мышления (обобщение, анализа, выделение существенного). Развитие внимания
Воспитательные:

воспитывать сознательное отношение к изучению алгебры.

Воспитывать с$тремление к самосовершенствованию.

$Методы:

проблемно-поисковый, исследовательский

Оборудование:

ПК, экран, мультимедиа проектор, карточки для

самостоятельной работы по новой теме, мел, доска.

Формы работы:

самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включе$нием элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии контекстного обучения. Урок «Метод интервалов» реализован с использованием этой технологии.

1 этап – Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия обучающихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

$

С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.

2 этап — Актуализация знаний и фиксация в пробном действии (7 мин) используются карточки «Знаю» и «Умею». Обучающиеся коллективно устанавливают, чем отличаются понятия «знаю» и «умею». Далее обучающимся предлагаются примеры квадратных неравенств, решение которых они находят без труда. Задания высвечиваются на экране.

3 этап – Выявление места и причины затруднения (3 мин ) Последующее задание представляет собой пример по новой теме и потому его решение наталкивает на проблему, решение которой предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, обучающиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «Метод интервалов», предлагают рассмотреть «Метод интервалов» в качестве темы и самостоятельно формулируют цель урока.

$4 этап — Построение проекта выхода из затруднения (5 мин)

Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением обучающихся к решению предложенного неравенства. Благодаря последовательной постановке вопросов обучающиеся приходят к алгоритму решения квадратных неравенств методом интервалов, анализируют его и выявляют зависимость между примером и результатом. Определив некоторые закономерности, рассуждая, обучающиеся самостоятельно отвечают на вопрос «Как применить метод интервалов для решения дробно-рациональных неравенств?».

5 этап — Реализация построения проекта (4 мин)

Обучающиеся решают последнее неравенство с помощью метода интервалов.

6 этап — Первичное закрепление во вн$ешней речи (4 мин)

Обучающимся предлагается решить еще один пример по новой теме, с дальнейшим обсуждением. Важно,$ чтобы обучающиеся проговаривали свои действия на каждом этапе применения алгоритма.

5 этап — Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин) выполнятся индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением характера выполненных ошибок. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, на экране высвечиваются ответы на задания самостоятельной работы. И попросив поднять руки обучающихся, посчитать получившие отметки «5» и «4».

6 этап – Включение в систему знаний и повторение (3 мин).

Обучающимся предлагается рассмотреть ряд неравенств и выявить типы неравенств, для которых можно применить метод интервалов, как рациональ$ный способ решения.

7 этап – Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

На данном этапе обучающимся предлагается продолжить фразу «На уроке мне удалось….» и высказать мнение по оценке своей деятельности на уроке.

8 этап — Домашнее задание (1 мин)

1) №1.20

2) теория — выучить правило.

3)Дополнительно: используя графическую информацию составить неравенство.

$ Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления, самостоятельной работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.

Технологическая карта урока 

Дидактическая
структура 
урока

$

$

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

$

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Время: 2 минуты

 $Организация

— начала урока,

— проверки домашнего задания.

 Целеполагание урока, проверка домашнего задания друг у друга в тетрадях.

Презентация к уроку

(Слайд №1,2)

$

 

Регулятивные (целеполагание, планирование), коммуникативные

Актуализация знаний и фиксация в пробном действии

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания
Время: 7 минут

 Активизация внимания обучающихся; фронтальный опрос; коллективная беседа.

 Заполнение карточек «Знаю» и «Умею» по теме, устное решение квадратных неравенств

 

 

$

 Выполнение заданий

Презентация к уроку

(Слайд №3)

Приложение 1

(Слайд 4)

Приложение 2

 

 Повторение определения квадратного уравнения, способов его решения, определение квадратного неравенства.

Личностные (смыслообразование),

познавательные (структурирование знаний)

Выявление места и причины затруднения

$Цель: организовать фиксацию места затруднения, соотнесение своих действий с используемыми эталонами – определить те знания и умения, которых недостаёт для решения исходной задачи.
Время: 3 минуты

 Организация деятельности обучающихся в условиях возникшей проблемы

 Коллективное обсуждение возникшей проблемы

 Презентация к уроку

(Слайд №5)

 Определение знаний необходимых для решения возникшей проблемы

$

 Коммуникативные(коллективное обсуждение), личностные (самооценка действий)

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: организовать построение проекта выхода из затруднения.


 Время: 5 минут

 Организация деятельности обучающихся при построении плана выхода из проблемной ситуации $

 Построение плана выхода из проблемной ситуации

 

 

 Запись алгоритма решения неравенств с помощью метода $интервалов

Презентация к уроку

(Слайд №6)

 Изучение алгоритма решения неравенств с помощью метода интервалов

 

 Регулятивные (умение ставить цель для решения конкретной проблемы, строить план решения на основе ранее полученных знаний)

Реализация построения проекта.

Цель: организовать реализацию проекта в соответствии с планом.$

Время: 4 минуты

  Организация деятельности обучающихся при реализации плана выхода из проблемной ситуации  

 Решение неравенства по плану методом интервалов

 

 Решение неравенств

Приложение 3

Презентация к уроку

(Слайд №7)

 Применение новых знаний для решения неравенства с помощью метода интервалов

 Регулятивные ( самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера)

$

Первичное закрепление во внешней речи

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с проговариванием во внешней речи.

Время: 4 минуты

Органи$зация деятельности обучающихся при решении типичных заданий, закрепление во внешней речи.

 Применение алгоритма при решении заданий подобного типа

 Решение типичных заданий по алгоритму

Презентация к уроку

(Слайд №8)

Приложение 4

 Применение метода интервалов для решения неравенств

 Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

$Цель: организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия.

Время: 8 минут

Организация самостоятельного выполнения обучающимися типовых заданий на новый способ действия.

Выполнение самостоятельной работы. Проверка по эталону.

Самостоятельная работа

Приложение 5

оПрезентация к уроку

(Слайд №9,10)

Применение метода интервалов для решения неравенств$

Познавательные (осознанное применение новых знаний), регулятивные (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий при выполнении заданий)

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать выявление типов заданий, где используется новый способ.

Время: 3 минуты

Организация выявления типов заданий, где используется новый способ.

$Определение типов заданий, решаемых методом интервалов

Приложение 6

Прогнозирование использования метода интервалов для предложенных заданий. Выявление типовых заданий.

Познавательные( сравнение, классификация объектов по выделенным признакам)

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать оценивание обучающимися собст$венной деятельности на уроке.

Время: 3 минуты

Организация оценивания обучающимися собственной деятельности на уроке.

Коллективная беседа

$

Регулятивные (оценивание качества и уровня усвоения), коммуникативные (умение формировать суждения и высказывать свое мнение, участвовать в коллективном обсуждении)

Домашнее задание

$

Время: 1 минута

Сообщение обучающимся домашнего задания

Запись в дневниках

§2. №1.20 Составить неравенство, используя графическую информацию

Презентация к уроку

(Слайд №11)

Регулятивные (целеполагание)

Список литературы

  1. Алгебра. 8 класс.. Учебник Алимов Ш.А .и др 2011.$

  2. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник Мордкович А.Г. и др Просвещение.2011.

  3. Алгебра.8 кл.Дидактические материалы.,2011.

Еще записи

Leave a Comment