Конспект урока по Алгебре “Арифметический квадратный корень”

Тема урока: Урок- практикум по теме «Арифметический квадратный корень»

Цели урока:

знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном корне из произведения и из дроби;

$ уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;

обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Задача учащихся:

Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, карточки к блиц-опросу, кружочки красные, зелёные, синие.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эпиграф

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будем ум у вас,$

А сердце умным будет».

– Как вы понимаете смысл этих слов?

Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»

Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

  1. Вычислительная пауза. ( Первая вершина)

а) Математический диктант:

Найдите значение выражения.

Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.

* =24 Л $4 =9 А

* = 1,1 Ш (3 )2 = 45 С

=13 К =70 Т

= Р * =6 Й

= 1 Е =5 В

13

9

$

24

5

6

1,1

70

9

45

45

к

а

р

л

в

е

й

е

р

ш

р

а

с

с

  1. Систематизация теоретического материала. (Вторая вершина)

а) Блиц-опрос.

1. Квадратным корнем и$з числа а, называется _________________________________________________________

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________

3. Как называется знак ___________________________________

4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня____________________________________________________

5. Как читается запись __________________________________

6. Сколько имеет корней уравнение, если

а > 0________________

а = 0________________

а

$7. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство____________________________________________

8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен

9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен____________________________________________________

(взаимопроверка)

3. Работа по карточкам (третья вершина)

(три человека у доски, остальные самостоятельно)

Три уровня сложности по возрастающей – на выбор учащегося.

1 вариант

х

25

0,36

0,09

$2+

256

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

а

3

9

$-7

36

-11

2

в

6

16

$

11

64

11

 

 

 

 

 

 

 

 

$3 вариант

а

4

0

5

10

12

в

0

-6

$-12

24

9

2

-6

$

 

 

 

 

 

 

 

  1. Привал

( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)

Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, бли$зко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.

  1. Задумайте любое число;

  2. Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;

  3. Найденную сумму разделить на 2;

  4. Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;

  5. Назовите получившееся число.

  1. Работа с дидактическим материалом.

-устно: самостоятельная работа №14 (1,2,3);

-работа у доски, цепочкой (5)

-самостоятельная работа №21 (1,2,3)

5. Тестовое задание.

Тест

  1. Найти значение выражения: -2( )2

А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4

  1. $Вычислите: (2 )2 + (-3 )2

А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6

  1. Найти значение выражения: 0,5 + 3

А. 0 Б. 62,93 В. 1 Г.7,9

4. Найти значение выражения: – 0,5 ()2

А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0

  1. Вычислите значение выражения:

А. 0,1 Б. 0,7 В.1 Г.0

$

5. Подведение итогов урока.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.

– Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите синие кружочки.

-Кто работал как второй человек, поднимите зелёные кружочки?

– Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите красные кружочки.

6. Домашнее задание.

Самостоятельная работа №20

Еще записи

Leave a Comment